Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа
Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.
Введение
6
Резюме
7
Стратегия маркетинга
8
2.1 Основная идея проекта
8
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка
8
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
10
2.4 Выбор связи «продукт-рынок»
11
2.5 Определение маркетингового комплекса
12
2.5.1 Продукт и политика продукта
12
2.5.2 Цена и ценовая политика
13
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок
14
2.5.4 Анализ каналов сбыта
15
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
16
План производства
17
3.1 Сырье и поставки
17
3.2 Анализ месторасположения
19
3.3 Проектирование и технология
20
3.4 Организационная структура и управление предприятием
21
3.5 Планирование трудовых ресурсов
22
3.6 Составление карты осуществления проекта
22
Юридический план
24
Финансовый план
25
Программа инвестирования
28
Охрана окружающей среды
29
Показатели эффективности проекта
30
Выводы
32
Литература
Как уже упоминалось, ассортимент готовой продукции ОАО «Житомирский молокозавод» рассчитан на конечных пользователей – население города Житомира и Житомирской области. Климатические условия вполне благоприятствуют высокому уровню спроса на мороженое.
Мороженое
является товаром постоянного
Таким образом, только в летние месяцы один покупатель в среднем способен потреблять до 90 порций. Однако, расчетные данные показывают, что один житель Житомирской области покупает 10-15 пачек мороженого за год.
Объем продаж мороженого в Житомирской области в 2000 году составлял 1,3 тысяч тонн. Много это или мало? Численность населения области приблизительно 1,33 млн. человек. Таким образом, на одного жителя области приходится чуть меньше одного килограмма в год. В других странах 2,5-10,5 кг, следовательно, потребление в области имеет потенциальный рост, как минимум в два раза.
Потенциальная емкость рынка: 1,33млн*2,5кг=3,325 тыс. т.
Резервы роста: 3,325 тыс. т. – 1,3 тыс. т.=2,025тыс. т.
Это
говорит о том, что только небольшая
часть населения полностью
Сегментирование
потребителей Житомирской области
в настоящем проекте
Таблица 1
Сегментация рынка потребителей мороженого по Житомирской области
По потребительским предпочтениям | По уровню доходности | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Невзыскательный вкус | Дешевое мороженое местного производства | Недорогие сорта импортного мороженого, часть продукции местного производства | Все предлагаемые сорта |
Взыскательный вкус | Дешевое мороженое местного производства | Частично импорт и местная продукция | Дорогая высококачественная импортная продукция |
Таким образом, на настоящий момент среди населения Житомирской области можно выделить четыре основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на продукцию из мороженого.
Как видим, подавляющая часть потребителей не может полностью реализовать свою потребность по причинам не высоких цен на качественное мороженное. Рассчитываем емкость спроса именно на этом сегменте.
Численность потребителей: 1330000*0,5=665000 чел.
Емкость спроса в сегменте при сложившейся (0,977 кг/год) норме потребления: 665000*0,977=649705 кг/год=0,65 тыс. т. или 650 т.
Емкость
сегмента при возможной перспективной
(2,5 кг/год) норме потребления: 665000*2,5=1662500
кг/год=1,66 тыс. т. Таким образом, этот сегмент
рынка потенциально является наиболее
перспективным для «Черниговского молокозавода»
при условии установления средних цен
на продукцию высокого качества.
2.3.
Анализ конкурентов
и определение
конкурентной политики.
Принимая решение об организации производства мороженого в г. Житомире, нами были изучены и проанализированы три группы конкурентов:
Таблица 2
Анализ конкурентов
№
п/п |
Характеристики продукции | Импорт из Западной Европы | Импорт из Восточной Европы | Отечественные предприятия | Житомирский молокозавод |
1 | Качество продукции | Высокое | Низкое, среднее | Низкое,
среднее |
Высокое |
2 | Привлекательность упаковки | Высокая | Средняя | Средняя, высокая | Высокая |
3 | Цена | Высокая | Низкая | Средняя, низкая | Средняя |
4 | Объем продаж в 2000 году, т. | 150 | 380 | 570 | 200 |
5 | Занимаемая доля рынка, % | 11,54 | 29,23 | 43,84 | 15,39 |
Эти
предприятия покрывают спрос
на мороженое в Житомирской
Основным
конкурентом в плане цен
Все производители на данный момент используют упаковочный материал хорошего качества.
Низкие производственные издержки Житомирского молокозавода позволяют установить более доступные цены реализации своей продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции.
Кроме того, будучи предпринимателем, а не дистрибьютором, Житомирский молокозавод может более оперативно реагировать на изменение спроса.
У нашего предприятия есть свои планы для улучшения закрепления на рынке:
Как
конкурентную политику лучше выбрать
стратегию лидерства
Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:
2.4
Выбор связи «продукт -
рынок»
Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегического проекта.
Стратегия
развития рынка. Наряду с существующими
потребителями предприятие
Таблица 3
Главные
цели компании и возможные
стратегии их достижения
Компоненты
бизнеса |
Цель | Стратегия |
Рынок | Увеличить объем продаж в два раза | Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ |
Деньги | Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом | Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерами |
Производство | Улучшить качество продукции | Внедрить автоматизированную систему контроля качества |
Люди | Повысить квалификацию работающих | Организовать специальные курсы и стажировки |
Охрана окружающей среды | Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду | Провести модернизацию системы очистки сточных вод |
Ценовая политика | Сохранить доступный уровень цен | Провести рекламную компанию |
2.5
Определение маркетингового
комплекса.
Компоненты
маркетингового комплекса: продукт, цена,
продвижение и сбыт.
2.5.1.
Продукт и политика
продукта
Продукция,
планируемая Черниговским молокозаводом
к выпуску, обладает свойствами, выгодно
отличающими ее от продукции остальных
производителей, используемая заводом
линия предусматривает
Информация о работе Бизнес-план предприятия ОАО “ Житомирский молокозавод”