Бизнес-план по строительству Скважины Возейского месторождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия (компании, фирмы). Язык бизнес-плана широко распространен во всем мире среди предпринимателей.
Изучение бизнес-плана в условиях рынка опирается на знание основных Функциональных дисциплин управления предприятиями:
маркетинговой, производственной, коммерческой. Финансовой. Главное отличие содержания данного курса состоит в разработке комплексного плана действий. Обеспечивающее достижение установленное с помощью маркетинговых исследований и стратегического анализа.

Содержание

Введение.
1. Резюме………………………………………………………………………5-6
Оценка рынка сбыта………………………………………………………7-8
План маркетинга…………………………………………………………..9-10
Конкуренция………………………………………………………………11-12
Организационный план…………………………………………………...13
Производственная структура предприятия…………………………….13-15
Организационная структура предприятия……………………………..15-17
Структура времени строительства скважины………………………….17-19
Численный и квалификационный состав буровых бригад……………19-21
6. План производства……………………………………………………….22
Исходные данные………………………………………………………...22-23
Наряд на производство буровых работ…………………………………23-24
Определение плановой продолжительности строительства скважины24-25
Расчет скоростей бурения……………………………………………….25-26
Экология и утилизация отходов………………………………………...26-28
Оценка и страхование рисков…………………………………………...29-31
Обоснование стоимости строительства скважины…………………… 32-34
Смета на бурение ………………………………………………………..34-42
Смета на крепление………………………………………………………43
Сводная смета на строительство скважины…………………………… 44
Технико-экономические показатели……………………………………44-45
Финансовый план………………………………………………………...46-48
Расчет балансовой, налогооблагаемой, чистой прибыли предприятия, распределение прибыли…………………………………………………48-50
Определение точки безубыточности…………………………………...51-52
Налоги…………………………………………………………………….52-53
9. Список используемой литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 730.00 Кб (Скачать)

1-15 –производственный  цикл строительства скважины (Тц)

6-9 – производительное  время (Тпв)

12-13 – непроизводительное  время (Тн)

6-13 – продолжительность  бурения скважины (Тб)

6-11 – технически необходимые  виды работ (Ттн)

При расчете цикла учитывают  специфику производства, режим работы предприятия, формы организации  производства и другие факторы.

На продолжительность  цикла влияют  следующие факторы:

  • Технологические (сложность технологического процесса, оснащенность техникой, механизация и автоматизация производства)
  • Организационные (связаны с организацией рабочих мест, труда и оплаты труда)
  • Экономические (предусматривают внедрение НТР в производство)

С целью повышения  эффективности цикла на предприятии  разрабатывают мероприятия, предусматривающие сокращение времени проведения ремонтных работ, нерационального использования рабочего времени путем внедрения прогрессивных норм труда, повышения квалификации кадров, повышения уровня материально-технического снабжения.

 

 

5.4 Численный  и квалификационный состав буровой  бригады.

Бурение ствола скважины осуществляет буровая бригада, которую  возглавляет буровой мастер. Количественный состав буровой бригады определен  с учетом необходимости обеспечения  непрерывности процесса бурения. Буровая бригада состоит из трех основных вахт (смен) и одной дополнительной. При восьмичасовой вахте после четырех дней работы бригада два дня отдыхает.

При электрифицированном  силовом приводе вахта состоит  из четырех человек: бурильщика и  трех его помощников. При силовом приводе с двигателями внутреннего сгорания в состав вахты дополнительно включают одного - двух (в зависимости от числа двигателей) дизелистов, при бурении скважин электробуром в состав вахты включают электромонтера.

Кроме персонала сменных вахт, буровую установку обслуживает                                      несменный персонал. Так, при всех способах бурения и различных типах силового привода буровую установку обслуживает слесарь по ремонту оборудования, а при использовании электропривода, кроме того, и электромонтер.

 

 

 

 

 

Численный и квалификационный состав буровой бригады.

Профессия

разряд

Численность при бурении скважин  буровыми станками

На ДВС при числе ДВС

на электроприводе

с электробуром

один -два

три и более

Вахты

Бурильщик при бурении скважин  глубиной, м:

1500

1500 до 4000

4000

 

 

 

V

ΙV

Вне разряда

 

 

 

1

1

1

 

 

 

1

1

1

 

 

 

1

1

1

 

 

 

1

1

1

Помощник бурильщика при бурении  скважин глубиной ,м:

4000

 

4000

 

 

 

 

ΙV

ΙΙΙ

V

ΙV

 

 

 

 

2

-

2

1

 

 

 

 

2

1

2

1

 

 

 

 

2

-

2

1

 

 

 

 

3

-

2

2

Дизелист (моторист)

ΙΙΙ

-

1

-

-

Электромонтер

ΙΙΙ

-

-

-

1

Рабочих, в составе буровой бригады, обслуживающих силовые агрегаты

Машинист (дизелист)

V

1

1

-

-

Слесарь по обслуживанию буровых при  бурении скважин глубиной, м:

1500

>1500

>1500

 

 

 

 

 

ΙΙΙ

ΙV

ΙV

 

 

 

 

 

1

1

-

 

 

 

 

 

1

1

-

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

 

 

 

1

1

-


 

Квалификационный состав буровой бригады установлен с  учетом обеспечения выполнения технологического процесса бурения в соответствии с требованиями геолого-технического наряда на проведение буровых работ.

Старшим в вахте является бурильщик V и ΙV разряда в зависимости от категории скважины. Первый помощник бурильщика имеет ΙV разряд, второй и третий помощники – ΙΙΙ разряд. Разряды помощников бурильщиков могут быть увеличены при бурении скважин свыше 4000 метров в особо сложных геологических условиях. Состав вахты может быть увеличен при бурении глубоких скважин в осложненных геологических условиях, при бурении скважин на отдельных морских основаниях при больших объемах спуско-подъемных операций, при работе на буровых станках с вышкой высотой 53 м и бурильными свечами 37,5 м и в некоторых других случаях.

Перед началом бурения  скважины проводят пусковую конференцию, где, кроме членов бригады и бурового мастера, присутствуют главный инженер, главный механик, геолог, инженер по технике безопасности, работники технического, технологического, планового отделов, отдела труда и заработной платы. Буровая бригада получает ГТН, наряд на проведение буровых работ и инструктивно-технологическую карту. Члены буровой бригады во время пусковой конференции знакомятся с ГТН, с особенностями геологического разреза, изучают запроектированный режим бурения, получают инструктаж по технологии проходки скважин, эксплуатации бурового оборудования и безопасным методам работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. План производства.

Главная задача раздела  – подтвердить расчетами, что  предприятие в состоянии реально  производить необходимое количество продукции (работ, услуг) в необходимые  сроки и с требуемым качеством.

6.1 Исходные  данные.

    1. Месторождение – Возейское
    2. Назначение скважины – оценочная.
    3. Способ бурения – роторный.
    4. Конструкция скважины:
      • Бурение под направление 0-30 м.
      • Бурение под кондуктор 30-450
      • Бурение под промежуточную колонну 450-1620
      • Бурение под эксплуатационную колонну 1620-1935
      • Бурение под «хвостовик» 1935-2100 
    5. проектная глубина скважины – 2100 м.

тип и размер долота:

интервал: 0-30м  490 С-ЦВ

                 30-450м  393,7 МЦ-ГВ

                 450-1620м  295,3 MXL-1

                 1620-1935м 215, 9 СТ-303

                 1935-2060м  152,4 СТХ-40

                 2060-2100м  152.4 СТХ-40

 

Нормы времени на бурение.

 

Интервал бурения

Тип долота

Норма времени на 1м механ. бурения (час)

Норма проходки на долото (м)

Время СПО на один рейс

Время на наращивание-всего (час)

Время на крепление (час)

1

2

3

4

5

6

7

0-30

490 С-ЦВ

0,14

70

0,14

2,30

25.05

30-450

393,7 МЦ-ГВ

0,11

420

1,93

17.90

54.50

450-1620

295,3 MXL-1

0,08

420

3.89

18.28

91.67

1

2

3

4

5

6

7

1620-1935

215,9 СТ-303

0,57

400

5.51

0.55

67.94

1935-2060

152,4 СТХ-40

0,40

80

5.98

1.95

65.57

2060-2100

152,4 СТХ-40

0,50

45

6.25

0.62


 

 

 

6.2 Наряд на  производство буровых работ.

Основным звеном при  проводке скважины является буровая  бригада. Количественный и квалификационный состав буровой бригады зависит  от глубины скважины и вида привода  бурильной установки. В процессе бурения буровая бригада выполняет следующие работы:

-подготовительные работы перед  началом бурения (установку механизмов  для спускоподъемных работ, размещение  бурового, слесарного и другого инвентаря, проверка бурового оборудования и др.);

-работы, связанные с проводкой ствола скважины (механическое бурение, спуск, подъём бурильных труб, наращивание бурильной колонны, промывка ствола скважины, смена долота и др.);

-работы по креплению ствола  скважины (подготовительные работы  к спуску обсадных колонн, их спуск, промывка промывочной жидкостью, цементирование скважины и др.);

-работы по ликвидации аварий  и осложнений;

-испытание скважин.

Нормативную продолжительность  бурения скважины определяют посредством  составления наряда, определяющего как сроки бурения скважины, так и заработную плату буровой бригады. Наряд состоит  из двух частей: основных данных, характеризующих условия проводки скважины и нормативной карты. В основных данных указываются следующие показатели: глубина скважины; её категория и конструкция; характеристика оборудования и инструмента.

Для составления наряда на производство буровых работ необходимо иметь геолого-технический наряд  на бурение скважины (ГТН),  сборник  ЕНВ (единые нормы времени на бурение  скважин на нефть, газ и другие полезные ископаемые), местные нормы на механическое бурение и нормы проходки на долото.

Наиболее важной частью наряда является нормативная карта, по которой определяют нормативную  продолжительность бурения скважины. Разработку нормативной карты начинают с определения перечня работ по проводке скважины в технологической последовательности на основании данных ГТН. Затем рассчитывают остальные показатели, зависящие от глубины скважины и числа рейсов. Расчет нормативного времени на крепление скважины должен включать определенное время на проработку и промывку скважины, спуск труб и промывку перед цементированием, цементированием скважины, испытания колонны на герметичность. Нормативное время на все ремонтные работы учитывается надбавкой в процентах от суммарного времени на все работы.

 

6.3 Определение  плановой продолжительности строительства  скважины.

Нормативная продолжительность  работ по бурению и креплению  скважины корректируется поправочным  коэффициентом. Этот коэффициент учитывает  перерывы в работе по независящим от исполнителя причинам,

 а также время  ликвидации аварий, происшедших  не по вине исполнителя.                                                        Плановая продолжительность строительства скважины определяется по проектируемой и базовой скважине. Плановая продолжительность бурения и крепления скважины определяется на основании нормативной карты с учетом поправочного коэффициента, а плановая продолжительность других работ определяется по техническому проекту по базовой скважине.

 

Плановая продолжительность строительства скважины.

№ п/п

Виды работ

Нормативная продолж-ть (сут.)

Поправочный коэф-т

Плановая продолж-ть (сут.)

Обоснование

1

2

3

4

5

6

1.

Подготовительные работы к строительству  скважины

3,00

1,00

3,00

Технический проект

2.

Вышкомонтажные работы

60,00

1,06

63,60

Технический проект

3.

Подготовительные работы к бурению

2,00

1,00

2,00

Технический проект

4.

Бурение

     

 

 

 

Нормативная карта

4.1

Бурение под направление

0,29

1,06

0,31

4.2

Бурение под кондуктор

2,92

1,06

3,09

4.3

Бурение под промежуточную колонну

5,42

1,06

5,74

4.4

Бурение под эксплуатационную колонну

8,15

1,06

8,64

4.5

Бурение под «хвостовик»

3,87

1,06

4,10

 

Итого по бурению

20,65

 

21,89

 

5.

Крепление

     

 

 

 

 

Нормативная карта

5.1

Крепление под направление

1,11

1,06

1,18

5.2

Крепление под кондуктор

2,41

1,06

2,55

5.3

Крепление под промежуточную колонну

4,05

1,06

4,29

5.4

Крепление под эксплуатационную колонну

3,00

1,06

3,18

5.5

Крепление под «хвостовик»

2,9

1,06

3,07

 

Итого по креплению

13,47

 

14,28

 

6.

Испытание скважины

22,50

1,00

22,33

Технический проект

 

Итого по скважине

124,52

 

130,17

 

Информация о работе Бизнес-план по строительству Скважины Возейского месторождения