Бизнес-план по строительству Скважины Возейского месторождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия (компании, фирмы). Язык бизнес-плана широко распространен во всем мире среди предпринимателей.
Изучение бизнес-плана в условиях рынка опирается на знание основных Функциональных дисциплин управления предприятиями:
маркетинговой, производственной, коммерческой. Финансовой. Главное отличие содержания данного курса состоит в разработке комплексного плана действий. Обеспечивающее достижение установленное с помощью маркетинговых исследований и стратегического анализа.

Содержание

Введение.
1. Резюме………………………………………………………………………5-6
Оценка рынка сбыта………………………………………………………7-8
План маркетинга…………………………………………………………..9-10
Конкуренция………………………………………………………………11-12
Организационный план…………………………………………………...13
Производственная структура предприятия…………………………….13-15
Организационная структура предприятия……………………………..15-17
Структура времени строительства скважины………………………….17-19
Численный и квалификационный состав буровых бригад……………19-21
6. План производства……………………………………………………….22
Исходные данные………………………………………………………...22-23
Наряд на производство буровых работ…………………………………23-24
Определение плановой продолжительности строительства скважины24-25
Расчет скоростей бурения……………………………………………….25-26
Экология и утилизация отходов………………………………………...26-28
Оценка и страхование рисков…………………………………………...29-31
Обоснование стоимости строительства скважины…………………… 32-34
Смета на бурение ………………………………………………………..34-42
Смета на крепление………………………………………………………43
Сводная смета на строительство скважины…………………………… 44
Технико-экономические показатели……………………………………44-45
Финансовый план………………………………………………………...46-48
Расчет балансовой, налогооблагаемой, чистой прибыли предприятия, распределение прибыли…………………………………………………48-50
Определение точки безубыточности…………………………………...51-52
Налоги…………………………………………………………………….52-53
9. Список используемой литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 730.00 Кб (Скачать)

Таким образом, основными  задачами предприятия в области  маркетинга является:

  1. анализ рыночного спроса и формирование характеристик продукции.
  2. выбор сегмента рынка и прогноз объема реализации.
  3. определение оптимального уровня качества продукции на основе прогноза цен, текущих издержек, величины капитальных вложений и обеспечение ресурсами.
  4. разработка сбытовой политики, схем товародвижения, системы стимулирования сбыта (рекламы).

В любом случае маркетинговые  мероприятия должны обеспечивать благоприятные  условия бизнеса, сводя на нет  усилия конкурентов и благоприятные  тенденции рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Конкуренция. 

Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских характеристик, позволяющих удовлетворить особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется. Выпуск продукции имеет смысл при наличии спроса в настоящем и в будущем.

Предприятия постоянно находятся в поиске возможностей для расширения сбыта существующей продукции, но удача сопутствует не всем. Рынок диктует потребности, а предприятия пытаются их удовлетворить, выпуская продукцию новых видов и модификаций.

Для того чтобы продукция предприятия выделилась из общей массы аналогичной продукции нужно уметь показать, что продаешь, и какие выгоды получает потребитель. Выпуск новой продукции сопровождается большим вложением средств; предприятие сможет привлечь инвесторов, если убедительно покажет, что именно особенности его продукции соответствуют ожиданиям и потребностям потребителя.

Участвуя в крупных  проектах при больших вложениях  капитала, инвесторы не преследуют сиюминутную выгоду, потому что сроки  возврата капитала и получения прибыли длительны. Их будут интересовать не только сегодняшние преимущества предприятия над конкурентами, но и каков будет спрос в будущем, какими возможностями обладает предприятие по усилению положительных свойств продукции. Поэтому предприятия анализируют как причины приобретения своей продукции, так и продукции конкурентов. При оценке преимуществ и недостатков вырабатывается определенная стратегия продвижения продукта на рынок.

Важным направлением в борьбе с конкурентами является то, на сколько буровое предприятие активно применяет все новое: технологии, оборудование, методы работы. Например, в области строительства скважин наиболее перспективными направлениями будут строительство горизонтальных скважин, применение электробуров, долот с высокой стойкостью, эффективных буровых растворов, применение гибких стальных труб в капитальном ремонте скважин и так далее. Все это позволит обеспечить буровому предприятию значительные преимущества в конкурентной борьбе на региональном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Организационня структура предприятия.

5.1 Производственная  структура предприятия.

Производственная структура  предприятия зависит от форм и  методов организации производственных процессов, и, прежде всего от уровня их концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования. Глубина разделения совокупного производственного процесса предприятия на его составные части, и степень кооперирования определяют виды и назначение структурных производственных подразделений предприятия (цехов, участков, рабочих мест).

Под производственной структурой понимается совокупность внутрипроизводственных подразделений и служб предприятия, соотношение и взаимосвязь между ними.

Производственная структура  бурового предприятия.

 

Управление буровых работ (УБР)




 

 


Основное производство

 

Вспомогательное производство

База производственного обслуживания (БПО)

Цех пароводоснабжения (ЦПВС)

Цех промывочных жидкостей (ЦПЖ)

Вышкомонтажный цех (ВМЦ)

Буровые бригады

Тампонажный цех (ТЦ)

Цех освоения скважин (ЦОС)

 

Прокатно-ремонтный цех бурового оборудования (ПРЦБО)

Прокатно-ремонтный цех электрооборудования  и электроснабжения (ПРЦЭОиЭ)

Прокатно-ремонтный цех труб и  турбобуров (ПРЦТТ)

Цех автоматизации производства (ЦАП)


 

                 Рис.1. Производственная структура бурового предприятия

 

 

В бурении структурной единицей является цех – производственное административно-обособленное подразделение, в задачу которого входит изготовление продукции или выполнение определенного  вида работ.

На каждом предприятии  в соответствии с выполняемыми функциями  выделяют основное и вспомогательное производства. Основное производство охватывает процессы, непосредственно связанные с изготовлением целевой продукции. Вспомогательное производство обеспечивает нормальные условия для бесперебойного выпуска продукции подразделениями основного производства.

В бурении к основному производству относят строительство буровой,                    проходку, крепление ствола скважины, её испытание. А также:

- вышкомонтажный цех  (ВМЦ) – занимается подготовкой  и проведением работ по строительству буровой вышки, привышечных сооружений и т. д.;

- буровые бригады –  занимаются бурением скважины;

- тампонажный цех (ТЦ) – занимается креплением (цементированием)  скважин        (обсадных  труб);

   - цех освоения  скважин (ЦОС) – занимается испытанием скважин на продуктивность (вызов притока нефти или газа к устью скважины);

Вспомогательное производство в УБР  представлено:

- прокатно-ремонтный  цех бурового оборудования (ПРЦБО)–  обеспечивает буровые бригады  необходимым буровым оборудованием, занимается его приемом и хранением, осуществляет технический надзор за его эксплуатацией, а также производит его ремонт.

- прокатно-ремонтный  цех электрооборудования и электроснабжения (ПРЦЭОиЭ). Функции аналогичны вышеперечисленному  цеху, кроме того, этот цех снабжает электроэнергией все подразделения предприятия.

- прокатно-ремонтный  цех труб, турбобуров (ПРЦТиТ) и других  забойных двигателей. Функции аналогичны  цехам вышеперечисленным.

- цех автоматизации  производства (ЦАП) - обеспечивает бесперебойную работу средств и приборов автоматизации.

- цех пароводоснабжения  (ЦПВС) - осуществляет работы по  бесперебойному снабжению подразделений  предприятия водой и теплоэнергией,  в состав этого цеха входит  котельная.

- цех промывочных жидкостей  (ЦПЖ) - готовит буровые растворы в соответствии с необходимым количеством и требуемым качеством.

                        5.2 Организационная структура предприятия.

            Под структурой аппарата управления понимается совокупность органов управления, а также системы их взаимосвязи и взаимодействия. Формирование отдельных органов и аппарата в целом предполагает наличие определенных функций, объемов управленческих работ и особенностей объектов управления.

 

Структура органов управления буровых работ.

Начальник УБР


Главный инженер




Главный геолог




Главный экономист




Заместитель начальника




 

 

Геологический отдел

Производственный отдел

Технологический отдел

Отдел главного механика

Отдел охраны труда и  техники безопасности

Отдел главного энергетика

Технический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Планово-экономический  отдел

Отдел организации технического нормирования труда и заработной платы

Отдел материально-технического снабжения

Административно-хозяйственный  отдел




 

             Во главе бурового предприятия (УБР) находится начальник, рекомендуемый вышестоящей организацией и утверждаемый на общем собрании трудового коллектива. Начальник руководит коллективом через своих заместителей, а также соответствующих функциональных отделов.

             Главный геолог-второй заместитель начальника по экономике. Под

его руководством и контролем разрабатывают всю геолого-техническую

документацию и выполняют  все геологические работы и исследования.

             Главный экономист-заместитель начальника по экономике. Он координирует деятельность все экономических служб и отделов, обеспечивает методическое руководство в области экономики.                        

             Планирования, финансирования и организации производственно-хозйственной деятельности предприятия.

Заместитель начальника обеспечивает руководство материально-техническим снабжением, складским хозяйством, административно-хозяйственной работой, жилищно-бытовым хозяйством, транспортным и прочими работами.

             Планово-экономический отдел разрабатывает перспективные и текущие планы деятельности коллективов, организует хозяйственный расчет, участвует в разработке мероприятий по повышению эффективности и работы предприятия.

             Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает вопросы организации труда и заработной платы, обобщает и внедряет передовые методы труда.

             Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет хозяйственной деятельности предприятия, контролирует расходование материальных ценностей и денежных средств, составляет бухгалтерские отчеты и балансы.

             Геологический отдел разрабатывает документацию на геологоразведочные работы осуществляет повседневный контроль за поведением и результатами геологических исследований, принимает непосредственное участие в разработке национальных комплексов и методик геологических исследований.

             Производственно-технический отдел оперативно руководит производством, разрабатывает мероприятия по совершенствованию процесса производства, контролирует соблюдение графиков работ, контролирует технический учет работы оборудования.

             Отдел главного механика руководит работой по монтажу, демонтажу, обслуживанию и ремонту всей техники, находящейся на вооружении предприятия.

             Отдел материально-технического снабжения организует снабжение предприятия всеми необходимыми для производства материальными ресурсами (оборудованием, инструментами, материалами), заключает договоры на материально-техническое снабжение и реализует их.

             Отдел главного энергетика осуществляет эксплуатацию, ремонт, модернизацию электроэнергетического оборудования, обеспечивает объекты

предприятия всеми видами энергии, разрабатывает мероприятия  по экономии топливо энергетических ресурсов и контролирует их выполнение.

             Отдел охраны труда и техники безопасности контролирует соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, разрабатывает

мероприятия по улучшению  условий труда, предупреждению несчастных случаев, организует проверку знаний по технике безопасности.

 

 

5.3 Структура  времени строительства скважины.

Производственный цикл – период времени с момента запуска сырья и материалов в производство до выхода готовой продукции, сдачи её на склад или потребителю.

Производственный цикл является одним из важнейших технико-экономических  показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Он включает две стадии:

  1. время протекания производственного процесса (рабочий период)
  2. время перерывов в процессе производства.

Структура производственного  цикла строительства скважины:

    1. Подготовительные работы к строительству буровой установки (Тп)
    2. Строительство вышки и привышечных сооружений (Тс)
    3. Монтаж бурового и энергетического оборудования (Тм)
    4. Задел – работы, которые не входят в цикл, но необходимы в процессе строительства (Тз)
    5. Подготовительные работы к бурению (Тпб)
    6. Механическое бурение (tпб)
    7. Спуско - подъемные операции (tспо)
    8. Вспомогательные работы (tв)
    9. Крепление скважины (tк)
    10. Ремонтные работы (tр)
    11. Ликвидация осложнений (tло)
    12. Ликвидация аварий (tла)
    13. Организационные простои (tоп)
    14. Испытание скважины (Ти)
    15. Демонтаж буровой установки (Тд)

Информация о работе Бизнес-план по строительству Скважины Возейского месторождения