Бизнес-план по строительству Скважины Возейского месторождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия (компании, фирмы). Язык бизнес-плана широко распространен во всем мире среди предпринимателей.
Изучение бизнес-плана в условиях рынка опирается на знание основных Функциональных дисциплин управления предприятиями:
маркетинговой, производственной, коммерческой. Финансовой. Главное отличие содержания данного курса состоит в разработке комплексного плана действий. Обеспечивающее достижение установленное с помощью маркетинговых исследований и стратегического анализа.

Содержание

Введение.
1. Резюме………………………………………………………………………5-6
Оценка рынка сбыта………………………………………………………7-8
План маркетинга…………………………………………………………..9-10
Конкуренция………………………………………………………………11-12
Организационный план…………………………………………………...13
Производственная структура предприятия…………………………….13-15
Организационная структура предприятия……………………………..15-17
Структура времени строительства скважины………………………….17-19
Численный и квалификационный состав буровых бригад……………19-21
6. План производства……………………………………………………….22
Исходные данные………………………………………………………...22-23
Наряд на производство буровых работ…………………………………23-24
Определение плановой продолжительности строительства скважины24-25
Расчет скоростей бурения……………………………………………….25-26
Экология и утилизация отходов………………………………………...26-28
Оценка и страхование рисков…………………………………………...29-31
Обоснование стоимости строительства скважины…………………… 32-34
Смета на бурение ………………………………………………………..34-42
Смета на крепление………………………………………………………43
Сводная смета на строительство скважины…………………………… 44
Технико-экономические показатели……………………………………44-45
Финансовый план………………………………………………………...46-48
Расчет балансовой, налогооблагаемой, чистой прибыли предприятия, распределение прибыли…………………………………………………48-50
Определение точки безубыточности…………………………………...51-52
Налоги…………………………………………………………………….52-53
9. Список используемой литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 730.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию


ГОУ СПО

       Ухтинский горно-нефтяной колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Тема: «Бизнес-план по строительству

Скважины Возейского месторождения»

 

УГНК.080110.3БУХ 306А.004.КР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка:      Чупрова М. Н.

 

Руководитель:      Касьянова Л. И.

 

 

 

 

 

Ухта, 2008 г.

Содержание.

Введение.

1. Резюме………………………………………………………………………5-6

  1. Оценка рынка сбыта………………………………………………………7-8
  2. План маркетинга…………………………………………………………..9-10
  3. Конкуренция………………………………………………………………11-12
  4. Организационный план…………………………………………………...13
    1. Производственная структура предприятия…………………………….13-15
    2. Организационная структура предприятия……………………………..15-17
    3. Структура времени строительства скважины………………………….17-19
    4. Численный и квалификационный состав буровых бригад……………19-21

   6.    План  производства……………………………………………………….22

    1. Исходные данные………………………………………………………...22-23
    2. Наряд на производство буровых работ…………………………………23-24
    3. Определение плановой продолжительности строительства скважины24-25
    4. Расчет скоростей бурения……………………………………………….25-26
    5. Экология и утилизация отходов………………………………………...26-28
    6. Оценка и страхование рисков…………………………………………...29-31
  1.     Обоснование стоимости строительства скважины…………………… 32-34
    1. Смета на бурение ………………………………………………………..34-42
    2. Смета на крепление………………………………………………………43
    3. Сводная смета на строительство скважины…………………………… 44
    4. Технико-экономические показатели……………………………………44-45
  2. Финансовый план………………………………………………………...46-48
    1. Расчет балансовой, налогооблагаемой, чистой прибыли предприятия, распределение прибыли…………………………………………………48-50
    2. Определение точки безубыточности…………………………………...51-52
    3. Налоги…………………………………………………………………….52-53

9. Список используемой  литературы…………………………………………54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее время  около 80% первичных энергоносителей составляют углеводородные ресурсы, которые вовлекаются в народно-хозяйственный оборот благодаря деятельности нефтяных и газовых отраслей.

Нефтяная и газовая  промышленность представляют собой  совокупность хозяйствующих субъектов, обеспечивающих разведку, строительство скважин, добычу, транспортировку, переработку и реализацию нефти и газа и продуктов их переработки. Данные отрасли обладают рядом отличительных особенностей, к числу которых следует отнести: комплексность и взаимосвязь различных стадий производства и использования ресурсов; самостоятельность в подготовке сырьевой базы; высокую капиталоемкость и большую степень риска инвестиций; невоспроизводимый характер добываемых ресурсов и ограниченность в каждый момент времени лучших по качеству и расположению месторождений; ориентацию развитий главным образом на отечественные ресурсы; большие масштабы и широкую географию размещения скоплений нефти и газа.

Помимо этого следует  отметить важную роль нефтегазового  сектора в обеспечении экономической  независимости, энергетической безопасности страны.

В энергетической стратегии России на период до 2020 года отмечается ухудшение ресурсной базы РФ. Главными причинами ухудшения состояния сырьевой базы является естественное истощение недр и резкое сокращение объема инвестиций, направляемых в эту сферу деятельности.

Нефтеперерабатывающая промышленность представлена 28 НПЗ  топливного, топливно-масленого масленого  профиля, имеющими производственную мощность около 300 млн. тонн.

Энергетической стратегией РФ предусматривается увеличение объемов переработки нефти к 2015-2020 гг. до 220-225 млн. т. в год с параллельным ростом глубины переработки до 75-80% в 2010г. и 85% в 2020г.

Газовая промышленность в годы проведения  радикальных  экономических реформ, сохранив свою целостность, проявила себя наиболее устойчивой и эффективной отраслью ТЭК.

В России разведанные  запасы равны 47 трлн. Кубометров сосредоточены  в770 газовых, газоконденсатных и газонефтяных месторождениях, из которых 338 с разведанными запасами 21.6 трлн кубометров вовлечены  в разработку, а 73 подготовлены к промышленному освоению.

В целом, отечественная  газовая промышленность на современном  этапе располагает надежной сырьевой базой для обеспеченья достигнутого  уровня добычи газа на длительный период, а также существенного наращивания объемов при соответствующей динамике спроса на газ, как на внутреннем так и на внешнем рынке.

Отрасль нуждается в  инвестициях, а средство привлечения  инвестиций в современной экономике  является просчитанный бизнес-план.

Любое коммерческое предприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам, спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела сотрудники уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю. Для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность.

Бизнес-план является составной  частью текущего и стратегического  планирования развития предприятия (компании, фирмы). Язык бизнес-плана широко распространен во всем мире среди предпринимателей.

Изучение бизнес-плана  в условиях рынка опирается на знание основных Функциональных дисциплин  управления предприятиями:

маркетинговой, производственной, коммерческой. Финансовой. Главное отличие содержания данного курса состоит в разработке комплексного плана действий. Обеспечивающее достижение установленное с помощью маркетинговых исследований и стратегического анализа.

План представляет деятельность в будущем, и поэтому предприниматель анализирует проблемы и сопровождающие их риски, с которыми придется столкнуться в последующие периоды.

Определение способов и  методов управления рисками удорожает  проект, но вместе с тем увеличивает  вероятность его реализации в запланированные сроки и с намеченными затратами.

Целью курсовой работы является изучение затрат, при производстве буровых работ; расчет основных технико-экономических  показателей: выручка от реализации, себестоимости, прибыли, рентабельности. Целью работы также является закрепление теоретических знаний приобретенных при изучении курса экономики предприятия, что способствовало привитию навыков в области технико-экономических расчетов.   

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме.

 

При разработке данного раздела рекомендуется помнить об основных целях своего настоящего и будущего бизнеса с тем, чтобы в конкретной форме представить на суд потенциальных инвесторов. Здесь следует описать в какой степени предлагаемый продукт или услуга будет способствовать достижению целей  в бизнесе. Следует написать также о средствах достижения целей, новых технологиях, использования новых изобретений и т. д. В разделе следует показать возможности бизнеса, варианты использования ресурсов и потенциальных возможностей. При описании рынка и маркетинга, следует убедить кредиторов и дебиторов в том, что вы хорошо знакомы с рыночной ситуацией, знаете структуру и емкость рынка, владеете информацией о конкурентах, умеете пользоваться инструментом маркетинга.

В резюме следует показать свое место на рынке; приведите данные о темпах роста сегментов рынка, в которых собираетесь работать. В резюме разработчик должен показать свои возможности продаж в этих сегментах рынка, доказать, что намеченная стратегия продвижения товара и техника борьбы с конкурентами обеспечат необходимую долю рынка и объемы продаж в необходимые сроки.

В резюме следует остановиться на конкурентных преимуществах; рекомендуется  выявить основные характеристики продукции  и привести их в выгодном свете  при сравнении с новыми отечественными и зарубежными аналогами.

 Разработчики должны  определить требуемую  сумму  инвестиций. Данные по потребности в средствах разбейте на 2 части: использование и источники получения средств, а разница между этими составляющими определяет потребность в средствах. Важнейшее значение придается форме финансирования и возврата денежных средств.

Особо следует остановиться на прогнозируемых результатах деятельности, которые могут выражаться как  в качественной, так и в количественной форме. Здесь следует обобщить хозяйственно-финансовые показатели деятельности за прогнозируемый период, дать ссылку на методы их расчета. Как правило, приводятся показатели выручки от реализации продукции, объемов продаж в натуральном и денежном выражении, сроков окупаемости инвестиций, точки достижения безубыточности и др.

Ожидаемые показатели анализируемого предприятия могут быть охарактеризованы следующими цифрами:

  • Выручка от реализации продукции (без учета НДС)-93 222 425 руб.
  • Выручка от реализации продукции(с учетом НДС)-110 002 462 руб.
  • Ожидаемые затраты на производство продукции - 89 474 001руб.
  • Балансовая прибыль – 3 748 424руб.
  • Налогооблагаемая прибыль- 3 748 424руб.
  • Чистая прибыль- 2 848 802 руб.
  • Рентабельность продаж

           Р=Пр/З*100%=4.19%

Пр - прибыль от реализации

З- затраты на производство продукции

Рост объемов добычи нефти и  газа в РФ будет сопровождаться увеличение объемов буровых работ, поэтому  можно прогнозировать установленный  сбыт услуг буровых предприятий  по строительству скважины.

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

2. Оценка рынка  сбыта.

Этот раздел должен быть разработан наиболее полно, так как  опыт показывает, что неудача большинства  коммерческих проектов связана, как  правило, со слабым изучением рынка  и переоценкой его емкости (спроса). Поэтому разработка данного раздела требует предварительного сбора и обработки первичной информации. Самые первые сведения, которые должны быть получены разработчиком – поиск сегментов рынка, имеющих интерес и спрос (наличие денег) на новый проектируемый продукт. Это трудоемкая маркетинговая задача, так как необходимо найти ответы на вопросы: кто и почему будет готов купить новую продукцию завтра, послезавтра, в ближайшие 2 года в планируемом объеме, по предлагаемой цене не обращая внимания на конкурентов.

В этом разделе дается анализ текущего состояния дел в отрасли, сведения о тенденциях ее развития. Следует привести сведения о последних новинках, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны.

Необходимо убедить  инвесторов в существовании рынка для предлагаемой к производству продукции, показать сегмент рынка, который буде для предприятия главным. Выбор такого сегмента может зависеть от остроты конкурентной борьбы, который для одного рынка продукции может быть сильнее, а для другого слабее. Цена продажи определяется исходя из анализа спроса  и предложения, конкурентов.

Для сбора подобной информации существуют торговые палаты и отраслевые торговые ассоциации. У них имеется  вся информация об условиях снабжения, производства и сбыта продукции, производимой предприятиями-членами ассоциации. Все члены ассоциации предоставляют информацию бесплатно (расходы оплачиваются членскими взносами в ассоциации) и добровольно, получают регулярные сводные обзоры, в которых рассматриваются изменения спроса на продукцию отрасли, сдвиги в его структуре, изменения цен на покупаемые отраслью ресурсы.

Таким образом, даже при  существующей конкуренции общая  потребность в сводной картине  рынка столь велика, что ради ее удовлетворения предприятия согласны делиться своей коммерческой тайной.

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План маркетинга.

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для обоснованной ориентации деятельности предприятия на выпуск конкурентоспособных видов продукции, то есть предприятие в первую очередь должно думать о реализации продукции, а затем о ее производстве. Устойчивость производственного процесса свойственное 80-м годам сменяется в настоящее время динамичностью, способною приспосабливать к существующему спросу.

В условиях рынка быстро меняются требования к качеству продукции, цены; быстро изменяется покупательная  способность самих потребителей. Борьба за место на рынке, за потребителя и прибыль вынуждает предприятие воздействовать на рынок мощью всех своих ресурсов.

Каждое предприятие  в пределах своих возможностей пытается изменить условия рынка в свою пользу или найти такой сегмент, который обеспечил бы ему устойчивую работу в ближайшем будущем. Возможность изменения рынка с помощью существующих у предприятия ресурсов определяет стратегию маркетинговых предприятия на ближайшую перспективу. Предприятие должно исходить из конкретных изменений рынка и действий контрагентов, например, снижение цен на продукцию конкурентов может привести к необходимости снижению цен на продукцию вашего предприятия.

Информация о работе Бизнес-план по строительству Скважины Возейского месторождения