Бизнес-план по открытию ресторана японской кухни «Маки Маки» на 120 посадочных мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Данная работа является инвестиционным бизнес-планом по открытию ресторана японской кухни «Маки Маки» и рассчитан на пять лет.

Содержание

Резюме…………………………………………………………………………2
2. Концепция бизнес плана……………………………………………………..3
2.1 Описание отрасли………………………………………………………3
2.2 Описание предприятия………………………………………………...5
3. План маркетинга………………………………………………………………..7
3.1 Изучение конкурентов…………………………………………………7
3.2 Рекламный бюджет…………………………………………………….9
4. План производства……………………………………………………………10
4.1 Определение потребителей………………………………………..…10
4.2. Расчет количества реализуемых блюд……………………………...11
4.3 Разделение блюд по укрупненным группам и расчет себестоимости ……………………………………………………………………………..12
4.4 Расчет цены……………………………………………………………16
4.5 расчет плановой выручки…………………………………………….17
4.6 Перечень поставщиков……………………………………………….17
5. План материально-технического оснащения……………………………….18
5.1 Характеристика помещения………………………………………….18
5.2 Оборудование…………………………………………………………18
5.3 Амортизация…………………………………………………………..20
5.4 Малочисленные и быстро изнашиваемые предметы (МБП)………21
5.5 Затраты на связь………………………………………………………21
6. Организационный план………………………………………………………22
6.1 Определение организационно-правовой формы……………………22
6.2 Определение организационной структуры………………………….22
6.3 Организационные затраты……………………………………………23
7. План по труду и заработной платы…………………………………………..24
7.1 Штатное расписание………………………………………………….24
7.2 Должностные инструкции……………………………………………25
7.3 Расчет фонда оплаты труда…………………………………………..27
8. Финансовый план…………………………………………………………….28
8.1 Расчет первоначальных инвестиций…………………………………28
8.2 Расчет чистой прибыли……………………………………………….29
9. Риски…………………………………………………………………………...30
10. Оценка эффективности проекта…………………………………………….34
11. Приложения.
Список использованной литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая про солнцево.doc

— 300.50 Кб (Скачать)
 

     Проанализировав ближайшие предприятия питания  можно сделать следующий вывод, что рассмотренные выше  предприятия  не являются прямыми конкурентами, так как они рассчитаны на другую целевую аудиторию.

     Так как внешняя и внутренняя среда  изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

     Таблица 2

     SWOT- анализ

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы
  • Удобства месторасположения
  • Высокое качество продукции
  • Высокий уровень обслуживания
  • Высококвалифицированный персонал
  • Современное
         оборудование
  • Отсутствие собственных помещений,
  • Возможные проблемы со специфическими продуктами
  • Дальнейшее  развитие сети
  • Возможное появление конкурентов в данном районе
 

     В силу того, что ресторан японской кухни  «Маки Маки»  является хоть и новой  маркой на ресторанном рынке, но уже зарекомендовавшей себя, что позволяет рассчитывать изначально уже на определенную степень доверия предполагаемых гостей.  Это небольшое преимущество поможет нам завоевать свою аудиторию. Главным нашим конкурентным преимуществом будет: высокое качество продукции, высокий уровень обслуживания и высококвалифицированный персонал.  
 

     3.2 Рекламный бюджет 

     Таблица 3

     Планирование  рекламного бюджета

Вид рекламы Стоимость единицы  сообщения

(в рублях)

количество

в месяц

сумма

в месяц

период времени

(месяц)

сумма

в год

Флаерсы 1,30 3 000 3 900 10 39000
Поддержка сайта 3 000 - - 12 36 000
Шарики  с логотипом и гелием для гостей ресторана  2500   2500 12 30000
Визитки 2 1 000 2 000 12 24 000
Пакеты  для еды на вынос с логотипом  7 300 2100 12 25200
Реклама на транспорте в районе, маршрутное такси 40 000 4 160000 4 640000
Рекламный щит на Солнцевском проспекте 34000 1 34000 3 102000
Лайтбокс  на фасаде здания 30 000 1 20000 12 240000
Сумма рекламного бюджета за год, рублей 1136200
 

     На  мой взгляд, внушительный рекламный бюджет в данном случае просто необходим – так как изначальное позиционирование и информирование гостей о скором открытии уже сформирует первоначальный спрос  в период подготовки к открытию. Помимо всего прочего, наличие качественной полиграфии и минимальных подарках для гостей является показателем качества заведения.  

4. План производства 

4.1 Определение потребителей 

     Количество  посадочных мест в ресторане  - 120.

     Количество  посетителей за каждый час работы предприятия определяется по формуле (1).

    N час  =

        (1)

где N час  – количество посетителей за каждый час работы предприятия, чел

       Р – количество мест в торговом  зале предприятия, шт.

       φ – оборачиваемость места  в зале в данный час работы  предприятия

      χ – процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия

Оборачиваемость мест  зависит  от продолжительности  приема пищи и определяется по формуле:

      j  = 3600      (2)

      t

       где t - время приема пищи одним потребителем, с.

Таблица 4

Практика  показывает, что для ресторана, открываемого в Торговом комплексе, действуют иные правила, которые зависят от дня недели. Мы имеем 100% загрузку зала в период с 19 часов пятницы, а также весь день субботы и воскресенья. В пиковые часы выходных дней (с 14 до 16 часов) в ресторане возможны очереди. В будние дни такой загрузки зала не будет, поэтому чаще всего при расчете предполагаемого показателя оборачиваемости анализируются показатели аналогичных заведений и выводится средняя арифметическая единица. Рассчитывается как отношение гостей к количеству посадочных мест. Показатель может быть рассчитан как по часам, так и по любому периоду.

время   гостей оплачено чеков
         
11:00 11:59 3 855 1
12:00 12:59 2 720 1
13:00 13:59 15 10302 6
14:00 14:59 20 16438 12
15:00 15:59 22 12506 11
16:00 16:59 19 15009 11
17:00 17:59 27 12843 13
18:00 18:59 41 27480 21
19:00 19:59 30 23805 13
20:00 20:59 29 20919 16
21:00 21:59 34 24516 21
22:00 22:59 30 23448 17
23:00 23:59 16 11286 7
  Всего: 288 200127 150
 

Оборачиваемость места в современной практике это показатель количества посетителей на одно место в ресторане. Чем выше оборачиваемость стола, тем лучше. Период нахождения гостя в ресторане мы определяем по времени открытия/закрытия  гостевого чека.

Исходя из того, что в нашем ресторане 120 посадочных мест, а количество гостей за день 288, определим оборачиваемость стола  - 2,4 гостя на одно посадочное место.  

4.2. Расчет количества  реализуемых блюд

         В предприятиях общественного  питания со свободным выбором  общее количество блюд, реализуемых в торговом зале, рассчитывается по формуле (3)                                         n  =  N  · m   (3)

Количество  блюд=457*2,0=914

       где  n   - количество блюд данной ассортиментной группы, шт

    N  -  общее количество потребителей, чел

    m  - коэффициент потребления данной ассортиментной группы

    Коэффициент потребления блюд обозначает среднее  количество блюд, потребляемое одним  посетителем, и состоит из коэффициентов  потребления отдельных видов  обеденной продукции собственного производства (холодных и горячих закусок, первых блюд, вторых и сладких блюд).

    Таблица 5

4.3 Разделение блюд  по укрупненным  группам и расчет  себестоимости сырья. 

Меню  нашего ресторана включает в себя следующие разделы:

  1. Суши;
  2. Роллы;
  3. Супы;
  4. Салаты; 
  5. Холодные закуски;
  6. Горячие закуски;
  7. Горячее;
  8. Рис;
  9. Лапша;
  10. Десерты;
  11. Алкогольные напитки;
  12. Безалкогольные напитки.
 

Таблица 6

Наименование В натуральных  единицах В %
Суши  и роллы  65
49
 
Супа  9 7
Холодные  и горячие закуски 15 11
Десерты 8 6
Рис и лапша  15 11
Блюда из мяса и рыбы 20 15
Итог 132 100
 

     В ресторанах японской кухни основное внимание уделяется продажам суши-бара. Преобладание в выручке доли продаж за счет суши  является нормальной практикой, тк себестоимость суши-бара очень  привлекательна.

     В приложении к работе показан расчет себестоимости одного блюда из каждой группы меню.

     Расчет  закупки сырья на период времени  определяется по каждой позиции отдельно, в зависимости от сроков хранения и реализации и оборачиваемости  продукта.

      Как уже было сказано выше, основным продуктом ресторанов японской кухни  служит рис и лосось.

      К моменту открытия ресторана должно пройти несколько проработок меню, также необходим товарный запас.

      Учитывая  количество посадочных мест и предполагаемый средний чек, анализируя показатели аналогичных заведений, определим, что среднемесячная норма для закупки составит 1 000 000 рублей с алкоголем.  

4.4 Расчет цены 

     Расчет  цены осуществляется по формуле (4):

     Цена  = себестоимость блюда + наценка + НДС           (4)

     Так как ассортимент нашего меню достаточно широк, и процесс ценообразования  является изменяемым два раза в год, если не происходит  непредусмотренного роста на сырье, логично было вынести  продажные цены в отдельное приложение.

     В данном приложении, на основании товарно-марочного отчета видно, что итоговая продажная стоимость формируется неодинаково для разных блюд – на размер наценки влияет и % отхода сырья при обработке, и срок реализации готового блюда, и рыночная привлекательность блюда и прочие факторы. Основным фактором при ценообразовании является минимальный порог наценки, при которой максимальный фудкост будет составлять 30% (отношение чистой себестоимости блюда к продажной цене).  

4.5 расчет плановой  выручки

     Расчет  плановой выручки ресторана зависит от месяца, количества выходных дней в месяце (тк наш ресторан находится в ТК, то, очевидно, что основной потом гостей мы будем получать в выходные дни), результатов продаж предыдущего периода. Планово мы заложим на первые полгода работы рост продаж на 10% в месяц, далее, после получения алкогольной лицензии – в первый месяц продаж алкоголя 30% и далее также остановимся на росте в 10% .

     Исходя  из анализа предыдущих положений, среднемесячная выручка по году нашего ресторана  должна составлять 3 100 000 рублей в месяц.

4.6 Перечень поставщиков

     Закупка продуктов для ресторана осуществляется на основании  составленной матрицы  ассортимента товара и разрешенных  поставщиков. Доставка продуктов и  напитков в ресторан осуществляется поставщиками.  Для закупки продуктов для нашего ресторана  лучше остановится на зарекомендовавших уже себя на рынке поставщиков:

     ООО «ГЭСЕР» - овощи, фрукты, бакалея;

     ООО «Герме ФИш» - мясо, рыба, морепродукты;

     Компания  «Офис-Кофе-Сервис» - кофе;

     ООО «Меркурий» - алкоголь;

     ООО «Кардис» хлеб и выпечка;

     ООО «МСК» - хозтовары и  профессиональные моющие средства.  

     5. План материально-технического  оснащения 

     5.1 Характеристика помещения 

     Хорошее месторасположение  -  это решающее условие для успеха любого ресторана, даже самая прибыльная концепция  в плохом месте не будет приносить прибыли. Чаще всего успешные предприятия общественного питания располагаются в оживленных местах в центре города, желательно, недалеко от метро или в торговых и торгово-офисных центрах, где сконцентрированы большие потоки людей (потенциальных гостей).

     Наш ресторан располагается в помещении  площадью в 386м2  по адресу: Солнцевский проспект, 21, 3-ий этаж.

     В нашем случае мы будем брать помещение  в аренду, у собственника. И заключаем  прямой договор. В договоре мы прописали пункт о невозможности изменения арендной ставки  в зависимости от рыночных ситуаций. По договору наша  арендная плата за месяц составляет 300 000 рублей, дополнительно мы оплачиваем коммунальные платежи и эксплуатацию этажа в размере 130 000, также оплачиваем услуги по охране этажа в размере 55 000 рублей. Таким образом совокупные годовые расходы по содержанию  и аренде помещения составили 5 820 000  руб.

     При подготовоке к открытию нам необходимо иметь план расстановки оборудования для монтажа вентиляционных сиситем и систем видеонаблюдения, учтенных при расчете первоначальных инвестиций.

Информация о работе Бизнес-план по открытию ресторана японской кухни «Маки Маки» на 120 посадочных мест