Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:57, курсовая работа
Цели построения бизнес – плана могут быть различными: привлечение инвесторов, привлечение партнеров, определение степени реальности достижения намеченных результатов, убеждение сотрудников компании в возможности достижения поставленных целей и многие другие.
Введение………………………………………………………………………………….3
I. Понятие бизнес –плана и схемы процессов бизнес - планирования………………4
II. Структура бизнес –плана…………………………………………………………….7
2.1 Состав, факторы и классификация бизнес – планов…………………………...7
2.2 Структура бизнес – плана инвестиционного проекта…………………………8
2.3 Структура бизнес – плана финансового оздоровления предприятия………..11
III. Содержание бизнес – плана………………………………………………………..13
3.1 Титульный лист…………………………………………………………………13
3.2 Резюме…………………………………………………………………………...14
3.3 Описание предприятия и отрасли……………………………………………..14
3.4 Описание предлагаемой продукции…………………………………………..16
3.5 План маркетинга………………………………………………………………..16
3.6 Производственный план…………………………………………………….....17
3.7 Организационный план………………………………………………………...17
3.8 Инвестиционный план…………………………………………………………18
3.9 Финансовый план………………………………………………………………19
3.10 Оценка риска…………………………………………………………………..20
3.11Оценка эффективности инвестиционного проекта………………………….21
IV.Российская практика бизнес планирования………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………….….38
Список использованных источников…………………………………………………40
Приложение…………………………………………………………………………….41
3.7. Организационный план
В данном разделе
приводится информация, характеризующая организационну
1. Организационная структура предприятия:
Данную группу вопросов желательно представить в табличной форме.
4.Оплата труда:
5.Кадровая политика предприятия:
3.8. Инвестиционный план
В данном разделе необходимо изложить план создания предприятия или расширения уже действующего, указать перечень требуемых инвестиций и источники финансирования.
Первоначально в разделе должны быть отражены этапы по подготовке предприятия к производству продукции (услуг). Пред производственная стадия для каждого инвестиционного проекта будет своя, однако существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает: организационный этап, строительно-монтажные работы, приобретение (изготовление) и монтаж оборудования, проведение научно-исследовательских работ и ОКР, разработку технической документации на продукцию и оснастку, изготовление и испытание опытных образцов продукции, доработку технической документации, запуск серийного производства.
Одновременно планируется выполнение работ по формированию рынка сбыта продукции, по подбору подрядчиков, заключению договоров на покупку сырья, материалов, комплектующих изделий. При составлении плана также следует учесть затраты времени и средств на реализацию следующих стадий проекта:
На основе этой информации формируется план инвестиционных затрат.
В данном разделе разрабатывается график выполнения работ по организации производственного процесса.
Определение состава необходимого оборудования — важный момент нвестицион- ного плана.
3.9. Финансовый план
В этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы разделов и представляются в стоимостном варианте.
Важным элементом данного раздела является отчет о прибылях и убытках. Его структура должна соответствовать требования предъявляемым на текущий момент.
Каждый инвестор должен знать, какую сумму чистой прибыли он может получить в результате реализации проекта и какова сумма налоговых выплат.
В балансовом плане находят отражение активы и пассивы предприятия, средства, вложенные в развитие производства, нераспределенная прибыль. Его структура должна включать те разделы, которые требуются ведением бухгалтерского учета в настоящий момент.
В состав финансового плана могут также входить планы доходов и расходов и денежных поступлений и выплат.
Финансовый план дает полную картину о величине поступающих доходов, расходов, прибыли, отчислений, налогов и т.д.
3.10. Оценка риска
Каждый инвестор при реализации инвестиционного проекта сталкивается с определенными трудностями, которые важно не только предвидеть, но и заранее разработать мероприятия по их преодолению, а также стратегию поведения в случае их возникновения.
При формировании данного раздела бизнес-плана решается задача оценки и обосновывается мера неопределенности достижения поставленной цели, определяются время и место наступления нежелательных рисков и разрабатываются мероприятия по их предупреждению и снижению ущерба. По возможности, здесь же приводится программа страхования рисков, связанных с неполучением прибыли или дохода, снижением уровня рентабельности или даже образования убытков.
Проблема риска для предприятия является одной из главных. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.
Риски инвестиционного проекта на подготовительной, строительной и эксплуатационной стадиях весьма различны.
При оценке риска в производственной деятельности необходимо произвести расчет точки безубыточности (аналитическим графическим путем), цену безубыточной реализации продукции, уровень диапазона безопасности (резерва прибыльности).
3.11 Оценка эффективности инвестиционного проекта
Правильно судить о целесообразности внедрения в производства разработанного инвестиционного проекта можно судить по проведению оценки его эффективности. При этом необходимо определить две группы показателей. Первая — характеризует эффективность деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта: прибыльность проекта, рентабельность капитала, показатели финансового состояния. Вторая группа характеризует эффективность инвестиций в проект: эффект от операционной деятельности, эффект от инвестиционной деятельности, эффект от финансовой деятельности, поток реальных денег, сальдо реальных денег, показатели коммерческой эффективности проекта (срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, индекс прибыльности (рентабельности внутренняя норма доходности). Данные показатели определяются по общественной методике ЮНИДО.
Дефолт 1998 года показал,
что экономика — практическая
наука. За незнание ее Законов или
неуважение к ним приходится расплачиваться
из собственного кармана. Отрыв финансовых
ресурсов от реального сектора экономики,
монополизация рынка, непомерное налоговое
бремя, истощение резервов экономического
развития предприятий — все это результаты
влияния внешней среды и незащищенности
хозяйства участников рынка. Эта незащищенность
связана, в частности, с плохой организацией
бизнеса, выражающейся в отсутствии системы
разработки и реализации планируемых
изменений. Проблемы на предприятиях России
в области планирования объясняются рядом
причин:
— В условиях ценовой конкурентоспособности
не было необходимости в сколь либо серьезной
аналитической работе. Ее недостаток стал
ощущаться лишь в 1996-1997 годах, когда с вводом
«валютного коридорам эффективность экспортных
поставок упала до критически низкого
уровня.
Однако необходимо отметить, что услуги консультантов в области планирования, особенно долгосрочного, востребованы, в основном, крупными компаниями. В настоящее время можно выделить две явно преобладающие категории заказчиков.
Составление бизнес-плана фирмы может не только привлечь инвесторов, но и оказать помощь ее менеджменту, в частности, в изучении всех тонкостей ситуации. Хорошо проработанный проект помогает выявить скрытые недостатки в деятельности фирмы, в том числе те, которые могут помешать его выполнению, тщательно проанализировать рынок и открыть новое поле деятельности, обнаружить просчеты в маркетинговой стратегии конкурентов. Бизнес-план — это стартовая площадка любого попавшего в затруднительное положение предприятия, фундамент его оздоровления. Но необходимо всегда помнить, что лишь тщательное исследование может привести к составлению реально выполнимого плана обеспечения рыночной стабильности фирмы. Любая ошибка может стоить дополнительных немалых средств, а, может быть, приведет к краху всего проекта. Всегда стоит помнить золотое правило: «Чем больше рынок, тем важнее план!» Поскольку большинство российских предприятий и организаций находится в сложных финансовых обстоятельствах, бизнес-планы имеют, в основном, антикризисную направленность, нацелены на хозяйственное оздоровление. Плановая программа выживания и оздоровления российского предприятия обычно формируется как специальный бизнес-план. Однако его структура, а главное сама сущность всецело направлены на одну цель — удержать получившее пробоины судно на плаву, отбуксировать его в тихую гавань, капитально отремонтировать, существенно обновить и пустить в плавание на качественно новом уровне, не опасаясь более за его будущее. Далее приводится порядок и система подобной плановой программы с учетом российских условий.
Особенностью
бизнес-плана как ключевого
Информация о работе Бизнес-план как элемент стратегического планирования