Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью моего исследования является изучение понятия бизнес-плана предприятия, его структуры и особенностей, а также методики его разработки.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. Общее количество страниц - 29. Список литературы насчитывает 22 наименования.
Первая глава курсовой работы «Теоретические принципы бизнес – планирования» раскрывает понятие бизнес планирования, его цели и задачи. Также в этой главе отражены содержание и структура бизнес-плана, общие требования, предъявляемее к бизнес-планам.
Вторая глава посвящена методологическим основам бизнес - планирования. Наиболее подробно раскрыта методика разработки плана маркетинга и финансового плана.
Третья глава состоит из бизнес-плана строительства гостиничного предприятия.
Введение………………………………………………………………………………………3
I. Теоретические принципы бизнес – планирования……………………………………….4
1.1. Цели и задачи, функции бизнес - планирования. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам……………………………………………………………………………….4
1.2. Содержание и структура бизнес-плана…………………………………………………8
1.3. Источники информации, необходимые для составления бизнес-плана…………….14
II Методологические основы бизнес – планирования……………………………………16
2.1. Методика разработки бизнес-плана предприятия…………………………………...16
2.2. Методика разработки плана маркетинга и финансового плана…………………….18
III Пример бизнес-плана гостиницы………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………………......29
- обеспечение усиления роли финансового планирования в управлении производством и повышение его эффективности.
В
процессе финансового планирования
составляются различные финансовые
расчеты, таблицы, в которых определяются
результаты от продажи продукции, работ
и услуг, производится распределение
выявленных результатов, рассчитываются
нормативы собственных
Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной таблицы - финансового плана (баланса доходов и расходов) предприятия.
Финансовый
план является составной частью бизнес-плана
предприятия. Он представляет собой
таблицу, в которой отражаются объемы
поступлений и направления
Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств.[21]
Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:
- источники формирования и поступления средств;
- прирост активов предприятия;
- возврат привлеченных средств;
- расходы, связанные с внесением обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды;
- покрытие убытков прошлых лет.
Содержание этих разделов следующее:
В разделе 1 предусматриваются:
- прибыль от обыкновенной деятельности - итоговая прибыль предприятия;
- нераспределенная прибыль прошлых лет;
- амортизационные отчисления;
- долгосрочные и краткосрочные кредиты банков;
- прочие долгосрочные финансовые обязательства;
- сумы авансов, полученных от поставок продукции, выполнения работ;
- стоимость товаров, работ, услуг, полученных на условиях отсрочки платежа;
- суммы получаемых субсидий, ассигнований из бюджета;
- средства специальных целевых фондов;
- другие источники.
Во втором разделе отражаются: объем капитальных инвестиций всего и по их отдельным видам:
- капитальное строительство;
- приобретение основных средств;
- приобретение необоротных и нематериальных активов;
- модернизация и реконструкция основных средств;
- прирост оборотных активов;
- долгосрочные и финансовые инвестиции.
В
третьем разделе
В четвертом разделе отражаются:
- суммы уплаты текущих налогов и обязательных платежей в бюджет всего, с выделением по их видам - налога на прибыль, других налогов, взносов на государственное пенсионное и социальное страхование;
- других обязательных платежей.
В пятом разделе показываются суммы, направляемые предприятием на покрытие убытков прошлых лет.
Составляется финансовый план на год с поквартальной разбивкой его показателей. В основе составления финансового плана лежит балансовый метод, т.е. увязка расходов с источниками их финансирования.
В
процессе составления финансового
плана необходимо помнить, что сумма
затрат и отчислений должна соответствовать
сумме доходов и поступлений
средств. Одновременно, учитывая то, что
одним видом источников (прибылью)
могут покрываться несколько
видов затрат, перед составлением
финансового плана должна производиться
взаимная увязка (сбалансирование) этих
затрат с источниками их покрытия.
Эта взаимоувязка производится путем
составления проверочной
Данную
таблицу составляют в такой последовательности:
сначала записывают итоговые показатели
доходов и затрат, потом по каждой
статье затрат указывают суммы
Подготовленный
нужным образом финансовый план может
быть использован для оценки результатов
бизнеса фактического начала дел. Иногда
план может служить базой для
разработки детального рабочего бюджета
фирмы, и тогда он фактически станет
документом, в котором детально расписано,
как и когда используется капитал,
а также показывает цель обеспечения
успеха.[15]
III Пример бизнес-плана гостиницы
Описательная часть бизнес-плана гостиницы
Назначение бизнеса: Открытие гостиницы на 12 номеров (22 места) уровня 3 звезды.
Цель проекта: Приём и обслуживание гостей города, обеспечение их комфортного проживания.
Спрос: В настоящее время отмечается значительное увеличение спроса на гостиничные услуги. Это связано, прежде всего, с развитием туристической отрасли в России, открытия крупных совместных предприятий, проведение во многих городах регулярных выставок, конференций и семинаров. В первую очередь пользуются спросом небольшие частные гостиницы, расположенные в экологически чистых районах вдали от городской суеты.
Маркетинг и сбыт: Для обеспечения стабильной заполняемости гостиницы предполагается проведение рекламы гостиницы через печатные издания и через Интернет; заключение договоров с турагентствами на размещение небольших групп туристов.
Помещение под гостиницу: Наиболее оптимальным в гостиничном бизнесе считается строительство здания или приобретение готовых помещений. В этом бизнес-плане гостиницы мы рассмотрим вариант строительства собственного здания.
При
выборе местоположения гостиницы необходимо
учесть наличие удобных подъездных
путей, дислокацию выводов электрических
и газовых сетей, систем водопровода
и канализации в
Производственный план.
1. Общая площадь помещений гостиницы составляет 600 кв. м. и включает в себя:
номера
для проживания:
- люкс - 2 шт.
- 2-местный – 8 шт.
- 1-местный – 2 шт.
кафе;
комнату отдыха с баром;
кухню;
бильярд;
бытовую комнату (стирка, глажка);
техническое помещение (котельная и т.п.).
Инженерное
обеспечение – городские
2.
Финансовая составляющая
Горизонт расчёта (продолжительность расчётного периода) включает в себя: строительство здания – 2 года и его последующую эксплуатацию.
а) Инвестиционные издержки – 9-11,5 млн. руб.:
стоимость проведения строительно-монтажных работ – 400-600 тыс. руб.;
благоустройство территории, обеспечение парковочных мест – 1,5 млн. руб.;
стоимость
предпроектных и проектных
стоимость оборудования и оснащения гостиницы – 1,4 – 2,4 млн. руб.
Желательно
запланировать также
б) Текущие издержки могут включать в себя:
затраты на оплату труда и отчисления в соц. фонды;
эксплуатационные расходы;
расходы на ремонт и обслуживание гостиницы;
возможно, арендная плата за земельный участок.
Фонд оплаты труда (1 управляющий и 3 человека обслуживающего персонала) составляет 720 тыс. руб. в год.
Эксплуатационные
расходы складываются из затрат на
электроэнергию, водоснабжение, теплоснабжение,
чистяще-моющие средства, продукты, услуги
связи и т.п., и составляют 800-1000
тыс. руб. в период эксплуатации здания.
На этапе строительства
в) Источники доходов (в год):
доход от номерного фонда -3-3,5 млн. руб.;
доход от питания – 700-900 тыс. руб.
Дополнительный доход от бильярда – 100-200 тыс. руб.
Срок окупаемости проекта составляет 5 лет, рентабельность – 59%.
Если
определять срок окупаемости с использованием
дисконтирования, то он составит 6 лет.
В рыночной экономике норма дисконта
определяется исходя из депозитного
процента по вкладам, но на практике обычно
применяют большее значение, учитывая
инфляцию и риски, связанные с
инвестициями. [9]
Заключение
В данной работе наиболее чётко были рассмотрены методы, цели и сущность бизнес - планирования, а также аспект практики составления бизнес-плана.
Подчеркнута
необходимость составления
В связи с тем, что разработка нового предприятия производится поэтапным методом, в курсовой работе рассмотрены методические основы бизнес - планирования.
Не
менее значительное внимание уделено
финансовому планированию, без которого
не может быть достигнут нужный уровень
управления экономикой, и который
обеспечивает предприятию повышение
его эффективности, успех на рынке,
расширение материальной базы, успешное
решение социальных вопросов и вопросов
материального стимулирования.
Список
использованных источников
1)Савельев Ю.В., Жирнель Е.В. «Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов», 2007 год
2)Волков А.С., Марченко А.А. «Бизнес – планирование», 2005 год
3)А.И.Кузнецов, И.Н.Омельченко «Технология бизнес-планирования», 2005 год
4)Гомола А.И., Жанин П.А. «Бизнес-планирование», 2007 год, Издатель: Academia
5)Адамс
Б. «Бизнес - планирование: эффективные
методики разработки», 2007 год, Издательство: АСТ
6)Адамс Б. «Бизнес-план за несколько часов»,
2007 год, Издательство: АСТ
7)Дубровин А. «Бизнес-планирование
на предприятии», 2010 год
8)С.В. Петухова «Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект», 2008 год
9)Лосев В.А. «Как составить бизнес план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей»
Информация о работе Бизнес план гостиничного предприятия: основные разделы и методы разработки