Бизнес план гостиничного предприятия: основные разделы и методы разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Целью моего исследования является изучение понятия бизнес-плана предприятия, его структуры и особенностей, а также методики его разработки.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. Общее количество страниц - 29. Список литературы насчитывает 22 наименования.
Первая глава курсовой работы «Теоретические принципы бизнес – планирования» раскрывает понятие бизнес планирования, его цели и задачи. Также в этой главе отражены содержание и структура бизнес-плана, общие требования, предъявляемее к бизнес-планам.
Вторая глава посвящена методологическим основам бизнес - планирования. Наиболее подробно раскрыта методика разработки плана маркетинга и финансового плана.
Третья глава состоит из бизнес-плана строительства гостиничного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
I. Теоретические принципы бизнес – планирования……………………………………….4
1.1. Цели и задачи, функции бизнес - планирования. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам……………………………………………………………………………….4
1.2. Содержание и структура бизнес-плана…………………………………………………8
1.3. Источники информации, необходимые для составления бизнес-плана…………….14
II Методологические основы бизнес – планирования……………………………………16
2.1. Методика разработки бизнес-плана предприятия…………………………………...16
2.2. Методика разработки плана маркетинга и финансового плана…………………….18
III Пример бизнес-плана гостиницы………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………………......29

Работа содержит 1 файл

Курсовая планирование и прогнозирование.docx

— 70.02 Кб (Скачать)

     - обеспечение усиления роли финансового планирования в управлении производством и повышение его эффективности.

     В процессе финансового планирования составляются различные финансовые расчеты, таблицы, в которых определяются результаты от продажи продукции, работ  и услуг, производится распределение  выявленных результатов, рассчитываются нормативы собственных оборотных  активов и источники их покрытия, определяются объемы затрат и источников их покрытия по капитальным вложениям.

     Заключительным  этапом финансового планирования является составление сводной таблицы - финансового  плана (баланса доходов и расходов) предприятия.

     Финансовый  план является составной частью бизнес-плана  предприятия. Он представляет собой  таблицу, в которой отражаются объемы поступлений и направления использования  финансовых ресурсов предприятия в  планируемом году.

     Необходимость финансового плана состоит в  том, чтобы дать возможность руководству  предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и  куда поступают, на какие цели они  расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым  использованием средств.[21]

     Составление финансового плана каждое предприятие  осуществляет самостоятельно по установленной  форме, включающей 5 разделов:

     - источники формирования и поступления средств;

     - прирост активов предприятия;

     - возврат привлеченных средств;

     - расходы, связанные с внесением обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды;

     - покрытие убытков прошлых лет.

     Содержание  этих разделов следующее:

     В разделе 1 предусматриваются:

     - прибыль от обыкновенной деятельности - итоговая прибыль предприятия;

     - нераспределенная прибыль прошлых лет;

     - амортизационные отчисления;

     - долгосрочные и краткосрочные кредиты банков;

     - прочие долгосрочные финансовые обязательства;

     - сумы авансов, полученных от поставок продукции, выполнения работ;

     - стоимость товаров, работ, услуг, полученных на условиях отсрочки платежа;

     - суммы получаемых субсидий, ассигнований из бюджета;

     - средства специальных целевых фондов;

     - другие источники.

     Во  втором разделе отражаются: объем  капитальных инвестиций всего и  по их отдельным видам:

     - капитальное строительство;

     - приобретение основных средств;

     - приобретение необоротных и нематериальных активов;

     - модернизация и реконструкция основных средств;

     - прирост оборотных активов;

     - долгосрочные и финансовые инвестиции.

     В третьем разделе предусматривается  погашение долгосрочных и краткосрочных  кредитов банков, долгосрочных финансовых и других обязательств, возврат других долгов.

     В четвертом разделе отражаются:

     - суммы уплаты текущих налогов и обязательных платежей в бюджет всего, с выделением по их видам - налога на прибыль, других налогов, взносов на государственное пенсионное и социальное страхование;

     - других обязательных платежей.

     В пятом разделе показываются суммы, направляемые предприятием на покрытие убытков прошлых лет.

     Составляется  финансовый план на год с поквартальной  разбивкой его показателей. В  основе составления финансового  плана лежит балансовый метод, т.е. увязка расходов с источниками их финансирования.

     В процессе составления финансового  плана необходимо помнить, что сумма  затрат и отчислений должна соответствовать  сумме доходов и поступлений  средств. Одновременно, учитывая то, что  одним видом источников (прибылью) могут покрываться несколько  видов затрат, перед составлением финансового плана должна производиться  взаимная увязка (сбалансирование) этих затрат с источниками их покрытия. Эта взаимоувязка производится путем  составления проверочной таблицы  шахматной формы.

     Данную  таблицу составляют в такой последовательности: сначала записывают итоговые показатели доходов и затрат, потом по каждой статье затрат указывают суммы соответствующих  источников их финансирования. Таким  образом, производится взаимная увязка расходов с источниками их финансирования.

     Подготовленный  нужным образом финансовый план может  быть использован для оценки результатов  бизнеса фактического начала дел. Иногда план может служить базой для  разработки детального рабочего бюджета  фирмы, и тогда он фактически станет документом, в котором детально расписано, как и когда используется капитал, а также показывает цель обеспечения  успеха.[15] 
 
 

III Пример бизнес-плана гостиницы

     Описательная  часть бизнес-плана гостиницы

     Назначение  бизнеса: Открытие гостиницы на 12 номеров (22 места) уровня 3 звезды.

     Цель  проекта: Приём и обслуживание гостей города, обеспечение их комфортного проживания.

     Спрос: В настоящее время отмечается значительное увеличение спроса на гостиничные услуги. Это связано, прежде всего, с развитием туристической отрасли в России, открытия крупных совместных предприятий, проведение во многих городах регулярных выставок, конференций и семинаров. В первую очередь пользуются спросом небольшие частные гостиницы, расположенные в экологически чистых районах вдали от городской суеты.

     Маркетинг и сбыт: Для обеспечения стабильной заполняемости гостиницы предполагается проведение рекламы гостиницы через печатные издания и через Интернет; заключение договоров с турагентствами на размещение небольших групп туристов.

     Помещение под гостиницу: Наиболее оптимальным в гостиничном бизнесе считается строительство здания или приобретение готовых помещений. В этом бизнес-плане гостиницы мы рассмотрим вариант строительства собственного здания.

     При выборе местоположения гостиницы необходимо учесть наличие удобных подъездных путей, дислокацию выводов электрических  и газовых сетей, систем водопровода  и канализации в непосредственной близости от строительной площадки.

     Производственный  план.

     1. Общая площадь помещений гостиницы составляет 600 кв. м. и включает в себя:

     номера  для проживания: 
- люкс - 2 шт. 
- 2-местный – 8 шт. 
- 1-местный – 2 шт.

     кафе;

     комнату отдыха с баром;

     кухню;

     бильярд;

     бытовую комнату (стирка, глажка);

     техническое помещение (котельная и т.п.).

     Инженерное  обеспечение – городские коммуникации.

     2. Финансовая составляющая бизнес-плана  гостиницы.

     Горизонт  расчёта (продолжительность расчётного периода) включает в себя: строительство  здания – 2 года и его последующую  эксплуатацию.

     а) Инвестиционные издержки – 9-11,5 млн. руб.:

     стоимость проведения строительно-монтажных  работ – 400-600 тыс. руб.;

     благоустройство территории, обеспечение парковочных  мест – 1,5 млн. руб.;

     стоимость предпроектных и проектных работ  – 5,7-7 млн. руб.;

     стоимость оборудования и оснащения гостиницы  – 1,4 – 2,4 млн. руб.

     Желательно  запланировать также непредвиденные расходы.

     б) Текущие издержки могут включать в себя:

     затраты на оплату труда и отчисления в  соц. фонды;

     эксплуатационные  расходы;

     расходы на ремонт и обслуживание гостиницы;

     возможно, арендная плата за земельный участок.

     Фонд  оплаты труда (1 управляющий и 3 человека обслуживающего персонала) составляет 720 тыс. руб. в год.

     Эксплуатационные  расходы складываются из затрат на электроэнергию, водоснабжение, теплоснабжение, чистяще-моющие средства, продукты, услуги связи и т.п., и составляют 800-1000 тыс. руб. в период эксплуатации здания. На этапе строительства потребуется  только электроэнергия и вода.

     в) Источники доходов (в год):

     доход от номерного фонда -3-3,5 млн. руб.;

     доход от питания – 700-900 тыс. руб.

     Дополнительный  доход от бильярда – 100-200 тыс. руб.

     Срок  окупаемости проекта составляет 5 лет, рентабельность – 59%.

     Если  определять срок окупаемости с использованием дисконтирования, то он составит 6 лет. В рыночной экономике норма дисконта определяется исходя из депозитного  процента по вкладам, но на практике обычно применяют большее значение, учитывая инфляцию и риски, связанные с  инвестициями. [9] 
 
 

Заключение

     В данной работе наиболее чётко были рассмотрены методы, цели и сущность бизнес - планирования, а также аспект практики составления бизнес-плана.

     Подчеркнута необходимость составления бизнес-плана, поскольку он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых  на предприятии; эффективным инструментом управления; помогает предприятию определить перспективы роста своего дела, контролировать свою ситуацию, а также показывает, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес - проекта.

     В связи с тем, что разработка нового предприятия производится поэтапным  методом, в курсовой работе рассмотрены  методические основы бизнес - планирования.

     Не  менее значительное внимание уделено  финансовому планированию, без которого не может быть достигнут нужный уровень  управления экономикой, и который  обеспечивает предприятию повышение  его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов и вопросов материального стимулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1)Савельев Ю.В., Жирнель Е.В. «Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов», 2007 год 

2)Волков А.С., Марченко А.А. «Бизнес – планирование», 2005 год

3)А.И.Кузнецов, И.Н.Омельченко  «Технология бизнес-планирования», 2005 год

4)Гомола А.И., Жанин П.А. «Бизнес-планирование», 2007 год, Издатель: Academia

5)Адамс Б. «Бизнес - планирование: эффективные методики разработки», 2007 год, Издательство: АСТ 
6)Адамс Б. «Бизнес-план за несколько часов», 2007 год, Издательство: АСТ 
7)
Дубровин А. «Бизнес-планирование на предприятии», 2010 год

8)С.В. Петухова «Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект», 2008 год

9)Лосев В.А. «Как составить бизнес план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей»

Информация о работе Бизнес план гостиничного предприятия: основные разделы и методы разработки