Бизнес план гостиничного предприятия: основные разделы и методы разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Целью моего исследования является изучение понятия бизнес-плана предприятия, его структуры и особенностей, а также методики его разработки.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. Общее количество страниц - 29. Список литературы насчитывает 22 наименования.
Первая глава курсовой работы «Теоретические принципы бизнес – планирования» раскрывает понятие бизнес планирования, его цели и задачи. Также в этой главе отражены содержание и структура бизнес-плана, общие требования, предъявляемее к бизнес-планам.
Вторая глава посвящена методологическим основам бизнес - планирования. Наиболее подробно раскрыта методика разработки плана маркетинга и финансового плана.
Третья глава состоит из бизнес-плана строительства гостиничного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
I. Теоретические принципы бизнес – планирования……………………………………….4
1.1. Цели и задачи, функции бизнес - планирования. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам……………………………………………………………………………….4
1.2. Содержание и структура бизнес-плана…………………………………………………8
1.3. Источники информации, необходимые для составления бизнес-плана…………….14
II Методологические основы бизнес – планирования……………………………………16
2.1. Методика разработки бизнес-плана предприятия…………………………………...16
2.2. Методика разработки плана маркетинга и финансового плана…………………….18
III Пример бизнес-плана гостиницы………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………………......29

Работа содержит 1 файл

Курсовая планирование и прогнозирование.docx

— 70.02 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова»

Факультет «Высшая школа спортивной и туристской индустрии» 

специальность «Экономика и управление на

предприятии. Гостиничное, ресторанное и

туристское  хозяйство»

курс  5

группа 7543 
 

К У Р С О В  А Я     Р А Б О Т  А 

По дисциплине «Планирование и прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма»

Студентки  Роговой Ирины Александровны 

Тема:  Бизнес план гостиничного предприятия: основные разделы и методы разработки 
 

Работа  рассмотрена                 Научный руководитель

и допущена к защите              Латкин А.Н. 

                        _____________________

                                   подпись 

Москва 2011

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………3 

I. Теоретические принципы бизнес – планирования……………………………………….4

1.1. Цели и  задачи, функции бизнес - планирования. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам……………………………………………………………………………….4

1.2. Содержание  и структура бизнес-плана…………………………………………………8

1.3. Источники  информации, необходимые для составления  бизнес-плана…………….14 

II Методологические основы бизнес – планирования……………………………………16

2.1. Методика  разработки  бизнес-плана предприятия…………………………………...16

2.2. Методика разработки плана маркетинга и финансового плана…………………….18 

III Пример бизнес-плана гостиницы………………………………………………………26 

Заключение………………………………………………………………………………….28 

Список использованных источников…………………………………………………......29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В настоящее время успех любого предприятия и его выход на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

     Наиболее  полно отвечающей предъявленным  требованиям и способной к  решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая  модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.

     Я выбрала эту тему, так как считаю её наиболее актуальной для ведения  предпринимательской деятельности. В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие должно постоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенным к источникам сырья и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации.

     Целью моего исследования является изучение понятия бизнес-плана предприятия, его структуры и особенностей, а также методики его разработки.

     Работа  состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. Общее количество страниц - 29. Список литературы насчитывает 22 наименования.

     Первая  глава курсовой работы «Теоретические принципы бизнес – планирования» раскрывает понятие бизнес планирования, его цели и задачи. Также в этой главе отражены содержание и структура бизнес-плана, общие требования, предъявляемее к бизнес-планам.

     Вторая  глава посвящена методологическим основам бизнес - планирования. Наиболее подробно раскрыта методика разработки плана маркетинга и финансового  плана.

     Третья  глава состоит из бизнес-плана строительства гостиничного предприятия.  
 
 
 
 

I. Теоретические принципы бизнес - планирования

1.1. Цели и задачи, функции бизнес - планирования. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам.

     Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой  по годам, а первый год - по месяцам. В отличие от директивного плана  он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости  от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым  рыночным ситуациям. [16]

     Бизнес-план представляет собой специальный  инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной  рыночной экономики независимо от масштабов  и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты  предлагаемого бизнеса, а также  представлены плановые расчеты объемов  производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.

     Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех  случаях, когда у них недостает  собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного проекта. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.

     Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне  нее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая - распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.[3]

     Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию  функционирования фирмы, показывает, каким  образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в  первую очередь повышения прибыльности работы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

     В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследования и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся  организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный пример производства определенного товара (услуг) - создание типа изделий или оказание новых услуг;
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.[6]

     Цели  бизнес-плана можно рассматривать  как желаемое положение предприятия. Как правило, сначала определяются общие цели, потом выделяются конкретные, которые означают промежуточные  этапы в достижении общей цели. Цели субъективны и в этом понятии  они не могут быть правильными  или неправильными.

     Для вхождения в рынок нового предприятия  ему нужны исследования положения  самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как  внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров  и кредиторов в успехе дела. Главная  внутренняя цель бизнес-плана - быть основой  управления предпринимательской деятельностью. Основные функции бизнес-плана показаны в таблице 1. 
 
 
 
 
 
 
 

     Табл.1. Основные функции бизнес-плана предприятия

Внутрифирменная

деятельность

Внешние

функции

  • Разработка стратегии (концепции) развития фирмы и конкретизация отдельных направлений
  • Разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги)
  • Оценка внутреннего научно-технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявление резервов
  • Подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования
  • Подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов
  • Контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы
  • Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы
  • Формирование благоприятного имиджа фирмы
  • План мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций
  • Привлечения для реализации проектов инвестиций
  • Обоснование для включения проектов в государственные (региональные) программы и получение средств из централизованных источников
  • Получение банковских кредитов
  • Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке
  • Организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности
  • Разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп
 

     Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

  • основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы;
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;
  • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

     Процесс составления бизнес-плана позволяет  тщательно проанализировать начатое  дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес - предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.[8]

     На  пути образования какого-либо дела встает ряд существенных проблем, каждая из которых может стать причиной образования проблемной ситуации. К  ним относятся: организация управления, накопление капитала, разработка и  маркетинг продукта, поддержка на необходимом уровне валовой прибыли  и защита бизнеса от нежелательного влияния.

     Большинство проблем могут быть решены путем  глубокой разработки планов. Постоянное уточнение бизнес-плана с целью  приведения его к условиям, которые  изменяются, усиливают возможность  его использования как критерия оценки фактических результатов  деятельности фирмы.

     Изучение  фактических результатов работы сравнительно с бизнес-планом дает возможность выявить сильные  и слабые стороны организации, которые  можно использовать, чтобы избежать отклонения, намеченного планом от того, что выявилось на практике.

     Фирмы, которые работают в стабильной ситуации и производят товар для уже  существующего рынка, при увеличении объема производства разрабатывают  бизнес-план, направленный на усовершенствование производства и поиск путей снижения его затрат. Но все фирмы постоянно  рассматривают способы, относительно модернизации продукции или услуг, которые производятся. Фирмы, которые  производят продукцию в условиях постоянного риска, прежде всего, систематично работают над освоением новых видов продукции, переходом на производство товаров новых видов поколений и продолжением их жизненного цикла.[20]

Информация о работе Бизнес план гостиничного предприятия: основные разделы и методы разработки