Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью моего исследования является изучение понятия бизнес-плана предприятия, его структуры и особенностей, а также методики его разработки.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. Общее количество страниц - 29. Список литературы насчитывает 22 наименования.
Первая глава курсовой работы «Теоретические принципы бизнес – планирования» раскрывает понятие бизнес планирования, его цели и задачи. Также в этой главе отражены содержание и структура бизнес-плана, общие требования, предъявляемее к бизнес-планам.
Вторая глава посвящена методологическим основам бизнес - планирования. Наиболее подробно раскрыта методика разработки плана маркетинга и финансового плана.
Третья глава состоит из бизнес-плана строительства гостиничного предприятия.
Введение………………………………………………………………………………………3
I. Теоретические принципы бизнес – планирования……………………………………….4
1.1. Цели и задачи, функции бизнес - планирования. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам……………………………………………………………………………….4
1.2. Содержание и структура бизнес-плана…………………………………………………8
1.3. Источники информации, необходимые для составления бизнес-плана…………….14
II Методологические основы бизнес – планирования……………………………………16
2.1. Методика разработки бизнес-плана предприятия…………………………………...16
2.2. Методика разработки плана маркетинга и финансового плана…………………….18
III Пример бизнес-плана гостиницы………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………………......29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
«Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова»
Факультет
«Высшая школа спортивной и туристской
индустрии»
специальность «Экономика и управление на
предприятии. Гостиничное, ресторанное и
туристское хозяйство»
курс 5
группа
7543
К
У Р С О В
А Я
Р А Б О Т
А
По дисциплине «Планирование и прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма»
Студентки
Роговой Ирины Александровны
Тема: Бизнес
план гостиничного предприятия:
основные разделы и
методы разработки
Работа рассмотрена Научный руководитель
и допущена
к защите Латкин
А.Н.
_____________________
подпись
Москва 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Теоретические принципы бизнес – планирования……………………………………….4
1.1. Цели и
задачи, функции бизнес - планирования.
Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам……………………………………………
1.2. Содержание
и структура бизнес-плана………………
1.3. Источники
информации, необходимые для составления
бизнес-плана…………….14
II Методологические основы бизнес – планирования……………………………………16
2.1. Методика
разработки бизнес-плана предприятия………………
2.2. Методика разработки
плана маркетинга и финансового плана…………………….18
III Пример бизнес-плана
гостиницы………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………………….
Введение
В настоящее время успех любого предприятия и его выход на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.
Я
выбрала эту тему, так как считаю
её наиболее актуальной для ведения
предпринимательской
Целью моего исследования является изучение понятия бизнес-плана предприятия, его структуры и особенностей, а также методики его разработки.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. Общее количество страниц - 29. Список литературы насчитывает 22 наименования.
Первая глава курсовой работы «Теоретические принципы бизнес – планирования» раскрывает понятие бизнес планирования, его цели и задачи. Также в этой главе отражены содержание и структура бизнес-плана, общие требования, предъявляемее к бизнес-планам.
Вторая
глава посвящена
Третья
глава состоит из бизнес-плана строительства
гостиничного предприятия.
I. Теоретические принципы бизнес - планирования
1.1. Цели и задачи, функции бизнес - планирования. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам.
Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год - по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям. [16]
Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.
Составление
бизнес-плана имеет
Бизнес-план
оценивает перспективную
Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
В
связи с тем, что бизнес-план представляет
собой результат исследования и
организационной работы, имеющей
целью изучение конкретного направления
деятельности фирмы (продукта или услуг)
на определенном рынке в сложившихся
организационно-экономических
Цели
бизнес-плана можно
Для
вхождения в рынок нового предприятия
ему нужны исследования положения
самого рынка и конкретной рыночной
ситуации. Бизнес-план охватывает как
внешние, так и внутренние цели. Основная
внешняя цель заключается в том,
чтобы определить будущих партнеров
и кредиторов в успехе дела. Главная
внутренняя цель бизнес-плана - быть основой
управления предпринимательской
Табл.1.
Основные функции бизнес-плана
Внутрифирменная
деятельность |
Внешние
функции |
|
|
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
Процесс
составления бизнес-плана
На пути образования какого-либо дела встает ряд существенных проблем, каждая из которых может стать причиной образования проблемной ситуации. К ним относятся: организация управления, накопление капитала, разработка и маркетинг продукта, поддержка на необходимом уровне валовой прибыли и защита бизнеса от нежелательного влияния.
Большинство
проблем могут быть решены путем
глубокой разработки планов. Постоянное
уточнение бизнес-плана с
Изучение фактических результатов работы сравнительно с бизнес-планом дает возможность выявить сильные и слабые стороны организации, которые можно использовать, чтобы избежать отклонения, намеченного планом от того, что выявилось на практике.
Фирмы, которые работают в стабильной ситуации и производят товар для уже существующего рынка, при увеличении объема производства разрабатывают бизнес-план, направленный на усовершенствование производства и поиск путей снижения его затрат. Но все фирмы постоянно рассматривают способы, относительно модернизации продукции или услуг, которые производятся. Фирмы, которые производят продукцию в условиях постоянного риска, прежде всего, систематично работают над освоением новых видов продукции, переходом на производство товаров новых видов поколений и продолжением их жизненного цикла.[20]
Информация о работе Бизнес план гостиничного предприятия: основные разделы и методы разработки