Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью моего исследования является изучение понятия бизнес-плана предприятия, его структуры и особенностей, а также методики его разработки.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. Общее количество страниц - 29. Список литературы насчитывает 22 наименования.
Первая глава курсовой работы «Теоретические принципы бизнес – планирования» раскрывает понятие бизнес планирования, его цели и задачи. Также в этой главе отражены содержание и структура бизнес-плана, общие требования, предъявляемее к бизнес-планам.
Вторая глава посвящена методологическим основам бизнес - планирования. Наиболее подробно раскрыта методика разработки плана маркетинга и финансового плана.
Третья глава состоит из бизнес-плана строительства гостиничного предприятия.
Введение………………………………………………………………………………………3
I. Теоретические принципы бизнес – планирования……………………………………….4
1.1. Цели и задачи, функции бизнес - планирования. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам……………………………………………………………………………….4
1.2. Содержание и структура бизнес-плана…………………………………………………8
1.3. Источники информации, необходимые для составления бизнес-плана…………….14
II Методологические основы бизнес – планирования……………………………………16
2.1. Методика разработки бизнес-плана предприятия…………………………………...16
2.2. Методика разработки плана маркетинга и финансового плана…………………….18
III Пример бизнес-плана гостиницы………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………………......29
Как
результат исследований и организационной
работы, которая имеет цель изучения
конкретного направления
Особенностью
бизнес-плана как
1.2. Содержание и структура бизнес-плана
Содержание бизнес-плана:
1.
Вводная часть (резюме проекта)
Вводная
часть должна быть написана так, чтобы
вызвать интерес у
2.
Анализ положения дел в
В
бизнес-плане рекомендуется
3. Существо предлагаемого проекта. В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции. Важно, чтобы этот раздел был написан ясным, четким языком, доступным для понимания неспециалиста.
При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция несет потенциальным покупателям, а не на технических подробностях. Детальная информация о технологическом процессе может быть дана в приложении.[12]
Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции.
В
этом же разделе следует описать
имеющиеся патенты или
4. Анализ рынка. Рынок и маркетинг являются решающими факторами успеха проекта. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому этот раздел является наиболее трудным для написания. Для того чтобы убедить инвестора в существовании рынка для продукции проекта, нужно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может зависеть и от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого — сильнее.
После
определения конкурентного
Очень важно определить
5. План маркетинга. В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д. В любом бизнесе при формировании проектов, связанных с продажей и сбытом, требуется детальный анализ этих факторов.
Потенциальные инвесторы считают план маркетинга важнейшим компонентом успеха нового предприятия, поэтому нужно убедиться, что предполагаемая стратегия действительно может быть реализована. На действующих предприятиях план маркетинга составляется на год вперед. За его выполнением внимательно следят и ежемесячно или даже ежедневно вносят в него поправки с учетом изменяющейся ситуации на рынке. Начинающий предприниматель должен научиться составлять план маркетинга и сверять с ним свои текущие решения. Часто план маркетинга оказывается очень объемным, тогда часть материалов следует поместить в приложение к основной части бизнес-плана.
В
этом разделе делается маркетинговая
расстановка (обеспечение
6. Производственный план. В этом разделе должны быть описаны все производственные и технологические процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Если создаваемое предприятие относится к гостиничным, то необходимо полное описание производственного процесса: как организована система предоставления услуг и как осуществляется контроль над качеством, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в себестоимость услуг (например, затраты труда, сырья и расходных материалов), как будут оснащены гостевые номера, установлено сервисное и технологическое оборудование.
По
выполняемым операциям
7. Организационный план, управление персоналом. В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия, будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если это акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций
Приводится
организационная структура
8. Сведения об участниках проекта и план-график его осуществления. В этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием (проектом) Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения о всех членах совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом, так как следует помнить, что необходима сбалансированная руководящая группа. В идеальном случае таланты и умение каждого ее члена будут дополнять друг друга и охватывать все функциональные области бизнеса (маркетинг, финансы, вопросы, связанные с персоналом, производственный процесс) Однако маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего становления сможет собрать достаточно хорошо сбалансированную команду. В этом случае для выявления слабых сторон управления предприятием можно воспользоваться услугами консультантов.
В этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях. Детальные анкетные данные и характеристики приводятся в приложении. В этом разделе освещается механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, т. е. каким образом они будут заинтересованы в достижении намеченных в бизнес-плане целей, как будет оплачиваться труд каждого руководителя (оклад, премии, долевое участие в прибыли). Рекомендуется представить организационную схему с указанием места каждого руководителя в организационной иерархии.
Ознакомившись с организационным планом, потенциальный инвестор Должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство предприятием и, каким образом будут складываться отношения между членами руководства на практике.
9. Анализ рисков. Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегию их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.
Главные моменты, связанные с риском при осуществлении проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опасность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно "состарить" любую новинку. Даже если ни один из этих факторов реальной угрозы для предприятия не представляет, в бизнес-плане необходимо на них остановиться и обосновать, почему не стоит беспокоиться на этот счет.
Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.
10. Финансовый план. Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем производства и продаж, выручка от реализации, прибыль, чистый оборотный капитал, себестоимость и некоторые другие. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает: отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств, балансовый отчет, а также группу показателей, характеризующих платежеспособность и ликвидность, управление активами, соотношение заемных и собственных средств. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности.
Информация о работе Бизнес план гостиничного предприятия: основные разделы и методы разработки