Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа
В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о банкротстве. В настоящий момент нашей рыночной экономике присущи такие явления как спад промышленности, экономический кризис, отсутствие инвестиций, ужесточение денежно-кредитных отношений, что, несомненно, приводит к несостоятельности предприятий.
* предъявлять
в арбитражный суд от своего
имени требования о признании
недействительными сделок и
Также внешний управляющий имеет обязанности:
* принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
* разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;
* вести бухгалтерский, финансовый, статистический учёт и отчётность;
* заявлять в
установленном порядке
* принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
* вести реестр требований кредиторов;
* реализовать
мероприятия, предусмотренные
* информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
* представить
собранию кредиторов отчёт об
итогах реализации плана
Меры по восстановлению платёжеспособности должника:
* перепрофилирование производства;
* закрытие нерентабельных производств;
* взыскание дебиторской задолженности;
* продажа части имущества должника;
* уступка прав требования должника;
* увеличение уставного капитала должника за счёт взносов участников и третьих лиц;
* размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
* продажа предприятия должника;
* замещение активов
должника;(3)
1.7. Санация.
При санации собственники предприятия, либо кредиторы, либо иные лица (в том числе органы исполнительной власти) оказывают должнику целевую финансовую помощь, предоставляют льготные кредиты, льготное налогообложение и пр. Государственная финансовая поддержка предоставляется тем предприятиям, которые при наличии собственных возможностей способны в короткое время эффективно использовать полученные финансовые средства.
Два подхода к оздоровлению неплатёжеспособных предприятий:
* санация с
учётом наличия текущего
* вывод предприятия из хозяйственного оборота в силу их низкой эффективности.
Для реализации этих задач органы исполнительной власти формируют из проблемных предприятий четыре группы претендентов на получение государственной финансовой помощи, положив в основу следующие критерии:
* величину износа
основных производственных
* уровень спроса на основные виды выпускаемой продукции исходи из её качества и потребительских свойств.
Первая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого и имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Предполагается, что подобные предприятия способны самостоятельно изыскать внутренние резервы для оздоровления своего финансового состояния. Вторая группа включает предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого, но имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. К третьей группе относят предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого, но имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Четвёртая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого и имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Предприятия четвёртой группы в связи с низким производственным и рыночным потенциалом не могут рассчитывать на финансовую помощь. Финансовая помощь может быть оказана предприятиям второй и третьей групп.
Наличие возможности восстановления платёжеспособности оформляется планом финансового оздоровления (бизнес - планом). Данный план должен включать в себя следующие разделы:
1. Общая характеристика предприятия.
2. Краткие сведения по плану финансового оздоровления. Приводятся срок реализации плана, сумма необходимых финансовых средств, срок погашения помощи, финансовые результаты реализации плана.
3. Анализ финансового состояния. Приводятся сводная таблица финансовых показателей предприятия, анализ, выводы.
4. Мероприятия
по восстановлению
* смена руководящего звена предприятия;
* инвентаризация предприятия;
* оптимизация дебиторской задолженности;
* снижение издержек производства;
* продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий;
* продажа незавершённого строительства;
* оптимизация численности персонала;
* продажа излишек
запасов товарно-материальных
* конверсия долгов
путём преобразования
5. Рынок и
конкуренция. Содержатся
6. Деятельность в сфере маркетинга предприятия. Описываются стратегия маркетинга, характеризующаяся стратегиями проникновения на рынок и роста предприятия, каналы распределения продукции, коммуникации.
7. План производства.
Рассчитываются
8. Финансовый
план. Определяются прибыль, текущая
стоимость, чистая текущая
1.8. Конкурсное производство.
Целями конкурсного производства являются:
* соразмерное
удовлетворение требований
* объявление должника свободным от долгов;
* предотвращение неправомерных действий сторон в отношении друг друга.
Принятие арбитражным судом решения о признании предприятия-должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства. Срок конкурсного производства не может превышать одного года, в исключительных случаях арбитражный суд может продлить указанный срок на 6 месяцев. С этого момента:
* срок исполнения
всех денежных обязательств
* прекращается
начисление неустоек (штрафов, пени),
процентов и иные финансовые
санкции по всем видам
* сведения о финансовом состоянии должника перестают относится к коммерческой тайне;
* не допускается
совершение сделок, связанных с
отчуждением имущества
* снимаются ранее наложенные аресты имущества должника;
* все требования
к должнику предъявляются
Для выполнения
целей конкурсного производства
арбитражный суд назначает
* в первую
очередь удовлетворяются
* во вторую очередь производятся расчёты по выплате выходных пособий и оплате туда с лицами, работающими по трудовому договору (в том числе по контракту), и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
* в третью
очередь удовлетворяются
* в четвёртую
очередь удовлетворяются
* в пятую очередь
производятся расчёты с
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности денежных средств предприятия-должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.
После завершения
расчётов с кредиторами конкурсный управляющий
обязан представить в арбитражный суд
отчёт о результатах проведённого конкурсного
производства. После рассмотрения этого
отчёта арбитражный суд выносит определение
о завершении конкурсного производства,
что является основанием для внесения
в единый государственный реестр юридических
лиц записи о ликвидации предприятия должника.
С момента внесения указанной записи в
реестр полномочия конкурсного управляющего
прекращаются, конкурсное производство
считается завершённым, а предприятие-должник
ликвидированным.
1.9. .Мировое соглашение.
Мировое соглашение должно содержать положение о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга или иными способами, предусмотренными законодательством. Мировое соглашение может содержать условия:
* об отсрочке
или рассрочке исполнения
* уступке прав требований должника;
* исполнение обязательств должника третьими лицами;
* скидке с долга;
* обмене требований на акции;
* удовлетворении требований кредиторов иными способами, не противоречащими законодательству.
Мировое соглашение
может быть заключено только после
погашения задолженности по требованиям
кредиторов первой и второй очереди. Утверждение
мирового соглашения арбитражным судом
является основанием для прекращения
полномочий временного управляющего,
внешнего управляющего и конкурсного
управляющего. (5)
1.9. Банкротство
отдельных категорий должников.
Для отдельных
категорий экономических