Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:12, контрольная работа
В данной работе мы попытаемся раскрыть следующие аспекты данной темы: место и роль транспорта в воспроизводственном процессе, особенности автомобильного транспорта. Транспорт, как особая сфера материального производства, состав и структуру Единой транспортной системы России, и место в ней автомобильного транспорта. Факторы размещения. Территориальное размещение. Географию автомобильного транспорта. Экономическую характеристику автомобильного транспорта РФ и современные проблемы.
1 Роль транспорта в воспроизводственном процессе. Особенности
автомобильного транспорта.
1. Транспорт как особая сфера материального производства. Состав и
структура Единой транспортной системы и место в ней автомобильного
транспорта.
1.2 Факторы размещения.
1. Территориальное размещение.
2.1 География автомобильного транспорта.
2.2 Экономическая характеристика.
3. Современные проблемы.
Протяженность увеличилась автодорог увеличилась на 7тыс.км., что на 27%
больше , чем в 2000. На дорожной сети появился ряд уникальных сооружений,
таких как новые мосты через Обь в Сургуте, через Волгу у Саратова.
В работе автотранспортной отрасли менее ощутимы, чем в целом, позитивные
процессы
и положительные тенденции, но они
явно имеются.
3.
Современные проблемы
У автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем.
Но сами транспортники выделяют 3 проблемы: первая – это старение парка,
вторая – масса льготников, третья – это старение автодорог. В основном они
никак не связаны с работой транспортников, автотранспортники работают
безупречно, а связаны с несовершенством законодательной системы, работой
муниципалитетов и т.д.
Конечно, в этой главе нельзя рассмотреть все проблемы автотранспорта, так
как их много и поэтому на рассмотрение я возьму, на мой взгляд, самые
важные. Рассказав о сущности проблемы, я коротко представлю пути
разрешения этих проблемы.
Первая проблема.
В последнее время возникло много вопросов в связи с требующей решения
проблемой по оплате проезда на пассажирском транспорте «льготных»
категорий граждан. Все мы видим, что состояние пассажирского транспортных
средств в России, к примеру, и в Самаре стремительно ухудшается.
Ухудшается и обслуживание пассажиров. На маршрутах ездят автобусы, которые
давно израсходовали свой ресурс и принадлежат списанию. За последние десять
лет автобусный парк России сократился более чем на 30% , около 70%
автобусов полностью самортизированы, на сегодняшний день более 50%
автобусов имеют срок службы 10 лет. Основной причиной сокращения и
старения парков транспортных средств является резкое снижение темпов замены
и очень незначительное их обновление. Если до 1992г. С помощью государства
ежегодно закупалось 18-19 тыс. автобусов, то в 2001г. Были приобретены
всего лишь 4.8 тыс. автобусов[14]. В тоже время только для минимальной
ежегодной замены подлежащего списанию парка потребность в обновлении
составляет 13.5 тыс. автобусов.
Сохранение текущего уровня закупок за счет откладывания на неопределенный
срок замены износившегося парка приведут в ближайшем будущем к массовому
выходу его из строя и к другим последствиям, которые трудно преодолеть
поставив под вопрос в ряде городов само существование транспорта общего
пользования.
Основной причиной всех этих проблем является недостаточное финансирование
транспорта, а недостаточное финансирование из-за неполной компенсации
затрат, связанных с перевозкой 64 категорий граждан, которым федеральным
законодательством предоставлены льготы по оплате проезда. В 1990 году было
всего лишь 22 льготные категории граждан. За последующие 10 лет доля
платных пассажиров в общем объеме перевозок сократилось с 80% до 40%. И,
если 60% всех пассажиров не оплачивает проезд, а оплачивают только 40%, то
транспортному предприятию кто-то должен возмещать эту разницу. В
абсолютном большинстве регионов себестоимость перевозок стала существенно
ниже доходной ставки (тарифа), то есть когда пассажир, купивший билет ,
возместил не только затраты по своему проезду, но и часть затрат по проезду
пассажира, пользующегося правом бесплатного проезда. Путей выхода из
сложившейся ситуации просто нет. Конечно, какие- то меры по возмещению
принимаются, но не в полном объеме. Например, по этому полугодию расходы
автотранспортных предприятий на работу городских и пригородных автобусов
составляют 21 млрд. руб. Они получили с населения 12 млрд. руб. Получается
9 млрд. Руб. За счет федерального и местного бюджета удалось возместить 7.5
млрд. руб. Казалось бы, 1.5 млрд. руб. не так много, но эта недостающая
сумма ведет к тому, что вовремя не обеспечится регламентное техническое
содержание транспортных средств, увеличивается задолжность по оплате
топлива и электроэнергии, сдерживается рост зарплаты персоналу. Положение
достаточно сложное. Раз нет полного возмещения расходов, то встает вопрос,
правильно ли в последние годы действует механизм оплаты льгот. Все мы
приходим к одному выводу, что нынешняя система льгот ни кого не
устраивает, не удовлетворяет.
Правительство уже много раз приступало к решению этого вопроса. 16 марта
2002 года было предусмотрено, что одним из основных направлений
деятельности федеральных органов исполнительной власти 2002-2004 должна
стать работа по переводу социальных льгот в денежные компенсационные
выплаты.
Концептуальная основа этого плана понятна: отказ от всех видов натуральных
льгот
и переход к различным
главное переход к адресной компенсационной выплате.
Проблема в том, что в нашей стране 46 млн. льготников и на
выполнение этой программы государство должно ежегодно выделять около
60 млрд. руб. в год.
Введение механизма адресных компенсационных выплат вместо ранее
установленных натуральных льгот в виде бесплатного проезда может
несколько уменьшить транспортную подвижность отдельных категорий
граждан. Кроме того, выплата компенсаций позволит несколько повысить
денежные доходы отдельных категорий граждан, в основном малоимущих,
т.к. не все в силу возраста и жизненных обстоятельств совершают 26
поездок в месяц.
Проблема вторая.
Особый вопрос-автомобилестроение. Он должен развиваться, прежде всего,
в свете проблемы автомобилизации России. 20 лет назад у нас было 40
автомобилей на 1000 жителей.
Сегодня на тысячу Россиян приходится 130 автомобилей, а в Москве их
уже 210. Имеющиеся прогнозы носят устрашающий характер. В период до
2005г. на российских дорогах будет прибавляться по 2млн. Автомобилей
в год. Число автомобилей на тысячу жителей превысит 200.
Вот почему нужно
чистых и экономичных автомобилей. Для этого надо задействовать все
возможности сертификации, стандартизации, других систем установления
и контроля требований к автомобилям. Одновременно необходимы
экономические механизмы продвижения новых моделей на рынок, создание
платежеспособного спроса на них.
Мы должны помнить, что проблема автомобилизации – это, конечно, не
только проблема автомобиля. Это и развитие дорог, и повышение
качества топлив, и переход на альтернативные энергоносители, и
опережающее развитие общественного транспорта. Мы должны осознать
проблему автомобилизации как общенациональную.
Эту проблему можно решить, только приобщая население к общественному
транспорту. Но перед тем, надо улучшить состояние последнего.
Проблема третья.
Рост числа ДТП на пассажирском транспорте с человеческими жертвами,
старение автобусного парка, состояние дорог, подготовка водительского
состава и многое другое стали предметом обсуждения на коллегии
Минтранса РФ и на Всероссийском селекторном совещании по безопасности
дорожного движения (БДД) в первом полугодии 2002 г.
Ситуация с безопасностью дорожного движения (БДД), особенно на
пассажирском автотранспорте, настолько обострилась в последнее время,
что появилась острая необходимость принимать срочные меры для
исправления сложившегося положения.
Безопасность дорожного
успешное решение во многом зависит от скоординированности действий
федеральных
и территориальных органов
Госавтоинспекций (РТИ), предприятий транспортнодорожного комплекса,
образовательных, медицинских учреждений, общественных образований.
Сегодняшний уровень такого
изменить положение с аварийностью в стране.
Все большее распространение