Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:12, контрольная работа
В данной работе мы попытаемся раскрыть следующие аспекты данной темы: место и роль транспорта в воспроизводственном процессе, особенности автомобильного транспорта. Транспорт, как особая сфера материального производства, состав и структуру Единой транспортной системы России, и место в ней автомобильного транспорта. Факторы размещения. Территориальное размещение. Географию автомобильного транспорта. Экономическую характеристику автомобильного транспорта РФ и современные проблемы.
1 Роль транспорта в воспроизводственном процессе. Особенности
автомобильного транспорта.
1. Транспорт как особая сфера материального производства. Состав и
структура Единой транспортной системы и место в ней автомобильного
транспорта.
1.2 Факторы размещения.
1. Территориальное размещение.
2.1 География автомобильного транспорта.
2.2 Экономическая характеристика.
3. Современные проблемы.
предприятий, т.е. где производят, выпускают транспорт. Отличаются
районы и по структуре грузооборота. В районах, где в межрайонном
масштабе разрабатываются такие полезные ископаемые, как железная
руда, уголь, основные перевозки осуществляются по железным дорогам;
там, где добывают нефть, газ, велика доля трубопроводного транспорта; в
районах, где разрабатываются лесные ресурсы, значителен удельный вес
внутреннего водного транспорта; в районах, специализирующихся на
обрабатывающих отраслях, главная роль принадлежит железнодорожному
транспорту. Так, например, в Западно-Сибирском районе преобладает
железнодорожный транспорт и высок удельный вес трубопроводного
транспорта, в Центральном районе подавляющая часть перевозок
осуществляется по железной дороге. Районы добывающей промышленности имеют активный транспортный баланс, т.е. вывоз превышает ввоз, так как масса сырья топлива больше массы готовой продукции, а районы обрабатывающей промышленности соответственно- пассивный, т.е. ввоз превышает вывоз.
В отраслях экономики больше всего перевозок автотранспортом
приходится на промышленность, затем на сельское хозяйство и
строительство.
В структуре перевозок
грузы, черные металлы, каменный уголь, лес, товары народного
потребления , сельскохозяйственные грузы. Массовыми перевозками
промышленных и строительных грузов отличаются Санкт-Петербург,
лесопромышленные районы европейского Севера, нефтепромысловые районы Поволжья, район Курской магнитной аномалии. Большое количество сельскохозяйственных грузов перевозится в Поволжье, Центрально-Черноземном районе, на Северном Кавказе и Южном Урале. Около ѕ грузовых автомобильных перевозок осуществляется в пределах европейской части страны. Высокая плотность перевозок характерна для Центрального и Уральского экономических районов.
В восточных районах
Кузбассе, нефтепромысловых зонах Западной Сибири, земледельческих
районах Сибири и Дальнего Востока. Основные грузы - лес, строительные
материалы, зерно, вскрышные породы на открытых разрезах.
Автотранспорт общего пользования выполняет большой объем
пассажирских перевозок. В пределах европейской части России самые
массовые перевозки пассажиров автобусным транспортом характерны для
пригородов Москвы и Санкт-Петербурга. В междугородних автобусных
перевозках выделяются Центральный, Северо-Кавказский районы. В
восточных регионах высокая интенсивность автомобильных перевозок
пассажиров
свойственна южным земледельческим областям
Западной Сибири.
2.1 География автомобильного транспорта
Для сети автодорог характерно радиальное расположение с
центрами в крупных городах и промышленных узлах, главные
межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам. Наибольшее
значение имеют
двенадцати направлениям. Главные из них: Москва – Новгород – Санкт-
Петербург; Москва – Смоленск – Минск; Москва – Симферополь; Москва – Нижний Новгород и др.
Все радиальные дороги Москвы пересекаются Московской
кольцевой автомобильной
для разгрузки города. Крупными узлами автомобильных дорог являются
Санкт – Петербург, Челябинск, Нижний Новгород и др.
Большую роль в европейской части России играют автомобильные
дороги Санкт-Петербург –
Краснодар- Новороссийск; Ростов-на-Дону – Армавир – Грозный; Ростов-
на-Дону – Волгоград ;Екатеринбург – Челябинск и др.
В Сибири и на Дальнем Востоке автомобильные дороги в некотором
направлении служат главными путями сообщения. Наиболее важные из
них Амуро-Якутская магистраль( Большой Невер-Томмот – Якутск),
Колымское шоссе ( Магадан – Якутск), Чуйский ( Бийск – Ташанта),
Усинский (Абакан – Кызыл) тракты. В южной части Дальнего Востока
проходит автомагистраль
работают круглый год.
2.2 Экономическая характеристика
автомобильного транспорта.
Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе
с другим отраслями экономики и даже опережать их так как то него много
зависит. Один из путей развития транспорта, как я говорил выше, является
оснащение транспорта высококвалифицированными трудовыми кадрами.
Транспортному комплексу нужны высоко квалифицированные трудовые кадры. И не просто квалифицированные водители, автомеханики и др., а кадры связанные с экономическим планированием, распределением, обеспечением –логисты. До 1980 года ни в одной энциклопедии, ни в одном справочнике не было этого понятия. А уже 1990 годы этот термин у всех «не слуху». В настоящее время уже со всей серьезностью стоит вопрос о подготовке кадров в области логистики. Логистика- это новая отрасль науки, которая посвящена изучению перемещения товаров от производителя до получателя и участию в нем транспортных систем. Поэтому все транспортные системы являются логистическими. Все процессы, которые сопровождают перемещения товаров: складские, финансовые, трудовые и т.д. – тоже являются логистическими.
В Московском автомобильно-дорожном университете созданы все условия для развития логистики и подготовки специалистов в этой новой области знаний. Московский университет стал первенцем по подготовке логистов в России. И
можно сказать, что логистика в России началась именно с этого университета.
Используя колоссальный научный потенциал, создав современные учебные
программы в области транспортной политики, законодательства, инженерной
защиты окружающей среды, сервиса, сертификации услуги, имея серьезную базу,
МАДИ ТУ создал весь комплекс программ по подготовке специалистов-
логистов.
В настоящее время планируется ввести подготовку специалистов по логистике
трех квалификаций.
Первый уровень - высшее образование с присвоением квалификации менеджер-
логист и параллельно с этим , с учетом специализации – менеджер-
транспортный экспедитор.
Второй уровень- послевузовская переподготовка кадров с высшим образованием
для транспортного комплекса с присвоением квалификации – менеджер
интермодальных перевозок.
Третий уровень – подготовка технического персонала с присвоением
квалификации - оператор интермодальных перевозок.
Л. Миротин подчеркнул, главное не упустить время по организации
интенсивной работы в части подготовки специалистов по логистике, иначе
можно очень сильно отстать в этом вопросе от развитых стран. Сейчас,
когда наша страна интегрируется в мировой рынок, это особенно важно. Логист
– это элитарная специальность. Она имеет четвертое место на рынке
специалистов различных профессий. Логистика стала той сферой деятельности,
которая позволит нашей стране и, в частности транспортной отрасли
совершить рывок в рынок. Очень важно, чтобы транспорт общественного
пользования
не остался от этого в стороне.[13]
Оживление экономики вызвало рост спроса на транспортные услуги. Как и во
всем мире, развитие рынка сопровождается значительным ростом автомобильных
перевозок. Их объемы вырос на 6% . На 18% повысился грузооборот морских
портов, на 13% -объемы деятельности промышленного транспорта. Впервые
за последние годы отмечен рост и объемов грузооборота автомобильного
транспорта, который составил около 3%. Если в предыдущие годы отрасль
заканчивала с убытком, то уже с 1999г. Получено около 7млрд. руб. и эта
цифра растет. Число же убыточных предприятий сократилось. Индексы
внутренних транспортных тарифов в течении года были ниже, чем инфляция.
Это говорит о том, что автотранспорт развивается, хоть и медленно, но
развивается. Например, значительно возросли перевозки грузов на Монголию-
на 63%, на Китай-30%. Более чем в 3 раза возросло количество перевозок на
Турцию. Предполагается увеличение спроса на перевозки грузов в Иран и
Сирию.
Перевозки пассажиров автобусами в международном сообщении выросло на 24%,
а в российском транспортом – на 29%. Доля российских пассажирских
перевозчиков возросла на 46.2%, 87% международных пассажирских перевозок
осуществляется в страны СНГ, Прибалтику, а также в Китай, Финляндию и
Польшу. Между Россией и 18-ю странами работают 440 регулярных автобусных
линий, из них 126 между Россией и Украиной.