Аутсорсинг как инструмент снижения затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мне предстоит рассмотреть такое новое для нас явление, как аутсорсинг (от англ. Outsourcing – использование внешних источников или средств).
В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг.

Содержание

1. Сущность, принципы и виды аутсорсинга.
1.1. Исторические аспекты, принципы и виды аутсорсинга……………. 5
1.2. Преимущества и недостатки аутсорсинга………………………….. 16
2. Особенности аутсорсинга на различных этапах развития компании.
Оффшорное программирование (IT-аутсорсинг)………….…………………. 19
3. Белорусский рынок аутсорсинга и перспективы его развития…………... 32

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 64.56 Кб (Скачать)

1.     Сущность, принципы и виды аутсорсинга.

1.1.         Исторические аспекты, принципы  и виды аутсорсинга……………. 5

1.2.         Преимущества и недостатки аутсорсинга………………………….. 16

2.     Особенности  аутсорсинга на различных этапах развития компании.

Оффшорное программирование (IT-аутсорсинг)………….…………………. 19

3.     Белорусский  рынок аутсорсинга и перспективы его развития…………... 32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

В данной работе мне  предстоит рассмотреть такое  новое для нас явление, как  аутсорсинг (от англ. Outsourcing – использование внешних источников или средств). 

В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным  давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет  свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров  и услуг. 

Одной из форм организации  бизнеса в современной экономике  стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий. 

Аутсорсинг - это организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия. Сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других". В тоже время популярный журнал Wired в своей "Энциклопедии новой экономики" определил аутсорсинг как новую стратегию управления: "Заниматься не тем, что можешь сделать лучше всего, а тем, что можешь купить выгоднее всего". 

Причины, по которым  компании прибегают к аутсорсингу: 

o        возрастающее усложнение бизнес-процессов;  

o        стремление получить максимальное качество выполнения бизнес-функций, но при этом сократить собственные издержки;  

o        возможность высвободить ресурсы и сосредоточиться на основной деятельности компании. 

Реальность такова, что в западной рыночной экономике  большинство инвесторов не компетентны  в конкретном бизнесе, особенно связанном  с реальным производством, и принимают  решения, руководствуясь всего несколькими  формальными критериями. Среди них  – "удельный доход на одного работника". Соответственно основным побудительным  мотивом для аутсорсинга является стремление открытых акционерных компаний к формальному улучшению своих экономических показателей. Даже Билл Гейтс, президент корпорации Microsoft, чьи продукты используются во многих крупных аутсорсинговых контрактах, в свое время не удержался от предупреждения: "Удельный доход на каждого работника вычислить не сложно, однако это далеко не идеальный показатель эффективности работы предприятия. У предприятий, где занято немного специалистов (возможно, благодаря аутсорсингу), данный показатель достаточно высок. Тем не менее, эффективность их работы может оказаться ниже, чем у компаний с несколько меньшим удельным доходом из-за большей численности персонала, выполняющего весь объем работ своими силами". При этом Гейтс добавил, что он вовсе не имеет в виду, что "аутсорсинг – это плохо. Аутсорсинг получит широкое распространение с развитием Интернета. Это даст возможность компаниям также тесно сотрудничать со сторонними организациями, как их собственные подразделения взаимодействуют между собой". Это было сказано в 1996 году, а сегодня, похоже, прогноз Гейтса как раз находится на стадии практической реализации. 
 

1.1 Исторические аспекты,  принципы и виды аутсорсинга. 
 

Одной из форм организации  бизнеса в современной экономике  стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.  

Аутсорсинг (от англ. outsourcing - использование внешних источников, или средств) - это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже производства. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех функциях, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие от субподряда, аутсорсинг - это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании.  

Концепция аутсорсинга сводится к трем основным принципам: 

o        каждый должен заниматься своим делом и иметь возможность сконцентрироваться только на нем; 

o        решение сопутствующих задач нужно поручить тому, кто справится с ними лучше; 

o         такое распределение работы экономит средства заказчика и приносит доход исполнителю. 

Несмотря на то что еще в начале XX в. некоторые западные компании начали передавать ведение бухгалтерского учета бухгалтерам, имеющим частную практику, или внешним специализированным компаниям, из которых, кстати, впоследствии выросли многие современные лидеры рынка аудита, концепция аутсорсинга как принципиально новой стратегии управления была создана лишь в 1963 г. компанией "Electronic Data System" ("EDS"), специализирующейся и поныне на аутсорсинге информационных технологий, или IT-аутсорсинге. Однако объектом научных исследований аутсорсинг стал лишь в 90-х гг. Именно с этого момента стали появляться научные публикации, в которых с помощью построения моделей пытались найти оптимальную стратегию внедрения аутсорсинга, а также публикации, посвященные аспектам использования аутсорсинга на практике. [21] 

Виды аутсорсинга. 

Институт аутсорсинга в своих исследованиях разграничивает IT-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов (BPO - business process outsourcing). Такая классификация хороша тем, что каждый вид поддается конкретному описанию и, кроме того, отдельно выделен IT-аутсорсинг, который требует весьма подробного рассмотрения, во-первых, как родоначальник современного аутсорсинга, а во-вторых, как лидер рынка аутсорсинга. Ведь компании, как правило, начинают использование схемы аутсорсинга в первую очередь с IT-аутсорсинга, лишь затем плавно переходя к остальным видам. Однако можно выделить еще и производственный аутсорсинг, играющий в последнее время все большую роль в деятельности ряда компаний.[1, стр. 32-89] 
 

Производственный  аутсорсинг подразумевает, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга. Исследования Американской ассоциации менеджмента (American Management Association) показали, что уже в 1997 г. более половины промышленных компаний передали на аутсорсинг хотя бы один компонент своего производственного процесса .  

Так, компания "Toyota" в настоящий момент занимается фактически только проектированием, сборкой и реализацией продукции, а большая часть деталей и комплектующих производится сторонними, зачастую небольшими предприятиями. Причем такой способ ведения бизнеса уже давно характерен практически для всех японских изготовителей автомобилей. Автомобильные компании этой страны благодаря гибкости и мобильности своего бизнеса, начиная с 70-х гг. стали стремительно отвоевывать рынок у "большой тройки" автомобильной промышленности США - компаний "General Motors", "Ford" и "Chrysler". К началу 90-х гг. эти три компании потеряли 25% американского рынка автомобилей. И только создание альянсов с японскими компаниями и передача части бизнеса, причем не только вспомогательных процессов, но и основных, позволили им улучшить положение. [3, стр. 16-19] 

По данным ВТО (9), в 2001 г. лишь 37% стоимости выпускаемого в США автомобиля производилось  на родине. При этом 30% стоимости автомобилей направлялось в Южную Корею за сборку машин, 17,5% стоимости шло в Японию на покупку комплектующих и современных технологий, 7,5% - в Германию за дизайн, 4% - в Тайвань и Сингапур за мелкие детали, 2,5% - в Великобританию на рекламу и маркетинг, 1,5% - в Ирландию и Барбадос за обработку данных.  

Первыми бум использования  производственного аутсорсинга пережили компании высокотехнологического бизнеса: производители электроники и телекоммуникационные фирмы. В 80-е гг. такие крупные компании, как "Sony", "Philips", "Mitsui", отдавали производство небольшим компаниям, находящимся зачастую в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. В качестве примера динамики использования производственного аутсорсинга можно привести компанию "Alcatel" - одного из лидеров телекоммуникационного рынка. Десять лет назад в составе промышленной группы "Alcatel" было 250 предприятий, в 1998 г. их осталось уже 200, а к 2002 г. - 100, причем было заявлено о намерении в течение полутора лет оставить лишь 12 предприятий. При этом заводы сначала получают производственную и экономическую самостоятельность, а затем продаются производителям электроники.  

[1,стр. 43-176] 

Производственный  аутсорсинг позволяет компании, во-первых, сосредоточиться на разработке новых продуктов и услуг, что важно в условиях стремительно изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества; во-вторых, увеличить гибкость производства - ведь на небольших заводах проще заниматься перестройкой производственного процесса и диверсифицировать выпускаемую продукцию, и наконец, вести бизнес на рынках с дешевой рабочей силой. Для телекоммуникационной отрасли добавляется еще один объясняющий фактор: в конце 90-х гг., во время резкого развития телекоммуникационного сектора, спрос на его продукцию превышал производственные возможности компаний, и они вынуждены были прибегать к услугам сторонних производителей. Затем по мере сокра­щения спроса из-за насыщения рынка массовое производство становилось все менее прибыльным, и главным стало развитие технологий, которое сейчас и дает конкурентное преимущество.  

Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) включает передачу сторонней организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными, бизнес-образующими. Из их числа на аутсорсинг могут быть переданы управление персоналом, бухгалтерский учет, маркетинг, реклама, логистика.  

По мнению уже  упомянутого института, аутсорсинг бизнес-процессов является необычайно динамично развивающимся видом, причем наибольший рост проявляет аутсорсинг в сфере финансов и бухгалтерского учета. Исследование шестисот фирм, проведенное в 1997 г. Американской ассоциацией менеджмента, показало, что уже к тому моменту пятая часть опрошенных фирм передала на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а четыре пятых фирм - часть административных функций . [21] 

Быстро развивается  одна из разновидностей АБП - аутсорсинг кадровых процессов. По данным исследования, проведенного компанией "IDC", в 2003 г. объем рынка аутсорсинга кадровых бизнес-процессов в США составлял 15,7 млрд. долл., причем во всех странах замечается тенденция резкого роста этого вида аутсорсинга. В связи со все большим усложнением кадровых бизнес-процессов сейчас оказались востребованными поставщики услуг, способные предложить полноценные эффективные и экономичные решения проблемы управления кадрами, основанные на самых современных технологиях, что даст возможность компаниям сконцентрироваться на своей основной деятельности.  

К настоящему времени  появились специальные компании - держатели персонала, причем среди  них есть и международные, которые  осуществляют трудоустройство, как  отдельных специалистов, так и  целых коллективов. Такие компании нанимают специалистов, выплачивают  им постоянную зарплату, независимо от того, нашли они заказчика для  конкретного специалиста или  нет. Зато зарплата от использования  труда специалиста в случае его  трудоустройства целиком поступает  в распоряжение компании - держателя  персонала. При этом возросшая мобильность  трудовых ресурсов повышает и эффективность  экономики в целом, перераспределяя  трудовые потоки.  

К аутсорсингу бизнес-процессов можно отнести и такой вид сервиса, как обслуживание телекоммуникационных сетей (ремонт, установка нового оборудования и т. д.). Возник он в связи с резкой либерализацией рынка, когда в течение короткого времени появилось множество небольших компаний, которые брали сети в аренду, инфраструктурой практически не занимались, а концентрировали усилия на работе с клиентами, на разработке и внедрении новых услуг. Гигантам рынка пришлось срочно переориентироваться с привычной для них работы с технологиями на обслуживание клиентов, увидев, что для клиентов стали более привлекательными мелкие компании. И выходом из положения стал именно аутсорсинг, при котором компании передали обслуживание сетей сторонним организациям, что позволило им наладить более тесные контакты с клиентами, стать более гибкими и быстрее адаптироваться к стремительно изменяющимся конкурентным условиям. В качестве примера можно привести концерн "DeutscheTelecom", который полностью передал обслуживание своей сети компании "Alcatel".  

Информация о работе Аутсорсинг как инструмент снижения затрат