Асимметрия информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение рынков с асимметричной информацией и проблем устранения информационной асимметрии.
Для выполнения данной цели в работе будут поставлены следующие задачи:
- рассмотрено влияние информации на развитие рыночных отношений;
- описана несостоятельность конкурентных рынков как следствие информационных проблем;
- рассмотрены особенности рынков с асимметричной информацией;
- изучены пути преодоления информационной асимметрии.

Работа содержит 1 файл

Курсовик2.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

    Расточительные  расходы и входную цену как  сигналы о качестве объединяет то, что продавец высококачественного товара при входе на рынок несет необратимые издержки. Эти издержки могут быть как явными (расточительные расходы), так и неявными (отказ от адекватной цены товара). В обоих случаях только повторные продажи позволяют фирме компенсировать убытки, которые она терпит при входе на рынок. Обратим внимание на то, что и расточительные расходы, и низкая входная цена могут играть роль сигналов только при достаточно высоком уровне экономической грамотности покупателя. «Премию за качество» покупатель платит, зная, что фирма не может покрыть расточительные расходы из текущей выручки. Следовательно, покупатель должен иметь представление не только об объемах затрат фирмы, например, на рекламу, но и о ее издержках вообще. Низкая входная цена воспринимается как сигнал качества благодаря знанию покупателя о том, что она ниже средних издержек производства низкокачественного товара.

    Все перечисленные нами сигналы позволяют  покупателю получать косвенную информацию о качестве производимой продукции. Чем эффективнее действует система сигналов, тем при прочих равных условиях меньше отклонение рыночного равновесия от Парето-эффективного. Эффективность как каждого из названных нами сигналов, так и системы сигналов в целом ограничена и противоречивостью их действия, и способностью покупателей адекватно воспринимать и анализировать полученные сигналы.

 

      3.2 Преодоление информационной  асимметрии на  страховых рынках

     Анализ  страхового рынка в России, проведенный  во второй главе работы показал, что  развитие рынка обусловлено большей частью ростом обязательных видов страхования, и во-вторых, кэптивными продажами. Обязательным в нашей стране является страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) и ОМС (обязательное медицинское страхование). Всерьез ведется обсуждение проекта обязательного страхования жизни. Обязательные виды страхования полностью исключают влияние неблагоприятного отбора, характерного для страхового рынка.

     Чтобы исключить влияние неблагоприятного отбора в добровольных видах страхования, в ходе исторического развития страховых компаний были разработаны специальные формы анкетирования для оценки страхового риска на этапе заключения договора и градация тарифов, в зависимости от выбранного вида рискового клиента. Также для VIP-клиентов страхования жизни (с большим страховым покрытием) во многих компаниях является обязательным предварительный мед.осмотр, чтобы исключить неблагоприятный отбор клиентов с высоким риском по здоровью. Для имущественных видов страхования характерны обязательные требования к обслуживанию имущества. Например, для страхования машин обязательным является наличие сигнализации, ночная стоянка на охраняемой парковке и пр.

 

      Заключение.

   Асимметричная информация - ситуация, в которой часть участников сделки владеет важной информацией, которой не владеют другие заинтересованные лица; характерна для многих ситуаций в бизнесе.

   Асимметричная информация охватывает различные сферы  деятельности:

    1.      рынок подержанных вещей (перепродажа автомобилей, техники и т.д.)

    2.      рынок продуктов;

    3.      рынок страхования;

    4.      рынок кредитов;

    5.      рынок труда. 

      В данной работе рассмотрены теоретические  аспекты влияния асимметрии информации на различные стороны экономической  жизни. В практической части рассмотрены особенности асимметрии информации на рынке страхования в России.

     Анализ  страхового рынка в России, проведенный  во второй главе работы показал, что  на нем наблюдается тенденция  к увеличению концентрации. Развитие рынка обусловлено большей частью ростом обязательных видов страхования, и во-вторых, кэптивными продажами.

     Из  методов решения проблем асимметрии информации в третьей главе рассмотрены  государственные методы (стандарты, сертификаты) и методы компаний (репутация, гарантии, реклама).

     Для рынка страхования для преодоления  последствий асимметрии информации предлагается гос.регулирование в виде обязательных видов страхования и специальные способы оценки риска.  
 

 

      Список используемой литературы

  1. Курс экономической теории. Учебник. Авторский коллектив кафедры экономической теории МГИМО (У) МИД РОССИИ под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Издание 6-е, дополненное и переработанное. Киров, «АСА», 2007. Глава 8.
  2. Авдашева С5,Розанова  Н.М Теория организации отраслевых рынков.Учебник.-М:ИЧП
  3. .Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. С.-Пб., 1992. Глава 8.
  4. Макконелл К., Брю С Экономикс. 14-е издание. М., «ИНФРА-М», 2002. Глава 30, раздел «Недостаточность информации».
  5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д., Микроэкономика. М., 2000. Глава 5, 17.
  6. Тарасевич Л. С., Гальперин В. М., Игнатьев С. М. 50 лекций по микроэкономике Лекция 49. Асимметрия информации
  7. http://ins.prime-tass.ru/news  Итоги развития страхового рынка в 2010 г

Информация о работе Асимметрия информации