Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 10:52, курсовая работа
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия, а в данном случае анализу себестоимости выпущенной продукции. С его помощью вырабатываются стратегии и тактика развития предприятия в этом направлении, обосновываются планы по себестоимости, прогрессивности норм затрат, производится оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений, выявление резервов снижения себестоимости, изыскание путей их мобилизации.
ВВЕДЕНИЕ 3
I.Теоретические основы учета и анализа себестоимости продукции 5
1.Значение, задачи анализа себестоимости продукции
Сущность и состав себестоимости 5
2.Система учета и калькулирования себестоимости продукции 16
3.Основы анализа себестоимости продукции (работ, услуг) 25
II.Анализ себестоимости выпускаемой продукции на АО «Синегорье» 42
1.Краткая экономическая характеристика АО «Синегорье» 42
2.Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 45
3.Анализ затрат на рубль товарной продукции 56
4.Анализ прямых и косвенных затрат, как составляющей
части себестоимости 59
5.Факторы и резервы снижения затрат в себестоимости продукции 63
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 70
Из-за повышения уровня затрат
на топливо и энергию,
Одновременно с прямыми
Анализ этих расходов производится путем сравнения фактической их величины на рубль товарной продукции, а также с базисным уровнем отчетного периода. Такое сопоставление показывает, как изменилась их доля в стоимости товарной продукции в динамике и по сравнению с прошлым периодом, и какая наблюдается тенденция – роста или снижения.
Расчет величин производится на основе данных, занесенных в табл. 2.3.2, подобно табл. 2.3.1.
Затраты на содержание машин и оборудования, тыс. руб.
Таблица 2.3.2.
Статьи затрат | Сумма затрат, тыс. руб. | Затраты базовые на фактический выпуск продукции | Отклонения от плана (+,-), тыс. руб. | |||
Базовая | Фактическая | Общее | В том числе за счет | |||
Объема выпуска | Уровня затрат | |||||
Амортизация | 502,8 | 489,0 | 125,7 | -13,8 | -377,1 | +36,3 |
Эксплуатацион-ные расходы | 245,5 |
371,3 |
61,4 |
+125,8 |
-184,1 |
+309,9 |
Износ МБП | 58,9 | 73,8 | 14,7 | +14,9 | -44,2 | +59,1 |
Итого |
807,2 | 934,1 | 201,8 | +126,9 | -605,4 | +732,3 |
На основе полученных данных
можно сделать вывод, что
Цеховые и общехозяйственные
расходы не находятся в прямой
зависимости от объема
Анализ цеховых и общехозяйственных расходов
Таблица 2.3.3.
Расходы | Базовые | Фактические | отклонение |
Цеховые | 1765,6 | 1365,6 | -400 |
Общехозяйственные | 1883,6 | 1774,6 | -109,0 |
Итого | 3649,2 | 3140,2 | -509,0 |
Таким образом, детальный
Прямые затраты в основном снизились за счет уменьшения доли материальных затрат. При производстве продукции использовалось дешевое сырье и материалы. Внепроизводственные расходы в отчетном периоде равны нулю, а значит предприятие экономило на коммерческих расходах, что включает в себя расходы на упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта, маркетинговые расходы и т.п. Это одни из факторов повышения спроса покупателей на продукцию и увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объема продаж.
Сокращение штата работников, снижение
производительности труда,
Из проведенного анализа можно
сделать вывод, что полная
Предприятие практически не
Большая доля заработной платы аппарата управления, которая не покрывается доходом, полученным от выпуска продукции, налоги и отчисления от зарплаты. Большие суммы расходов на хозяйственные нужды.
В настоящее время большое
значение для улучшения
Решающим условием снижения
Для увеличения объема
Главным образом, необходимо
Согласно графика
Допустим, доля мужских костюмов будет составлять 50% производства, для чего необходимо выпустить 6080 шт., а спецодежда – 20%, т.е. 14600 шт., а остальные 30% - прочая продукция.
Увеличение объема производства приводит к эксплуатации по другим статьям, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению. Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат не зависит от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения заданного объема производства. Отсюда следует, что чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.
С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
Определим экономию постоянных расходов с увеличением объема производства:
åпост.расх.за баз.пер ´ Тртп 4115 х 65,5
Эп = ------------------------------
т.е. при объеме равном 7,3 млн. руб. постоянные расходы составят 1420 тыс. руб.:
4115 – 2695 = 1420 тыс. руб.,
т.е. примерно 20% в себестоимости.
Резервы сокращения цеховых и
общефабричных расходов
При снижении себестоимости в данном случае уменьшение материальных затрат не требуется, т.к. они не дорогие и их стоимость вполне приемлема. Однако при увеличении производства и расширении ассортимента предприятию, возможно, придется увеличить число поставщиков, поэтому правильный их выбор также влияет на себестоимость изделий. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качество продукции.
Для выявления и использования
других резервов снижения
Таким образом, в результате
снижения затрат на
Так как на АО «Синегорье»
практически нет своих
3992 х 90 х 33
------------------- = 329,34 тыс. руб.
100 х 360
3992 + 329,34 = 4321,34 тыс. руб.
Таким образом, необходимо взять в банке кредит 1821,34 тыс. руб.:
4321,34 – 2500 = 1821,34 тыс. руб.
Статьи затрат | Их стоимость, тыс. руб. |
1. Материальные затраты | 990 |
2. Заработная плата | 720 |
3. Начисление в соц.фонды | 140 |
4. Амортизация основных средств | 200 |
5. Прочие расходы | 1942 |
Полная себестоимость | 3992 |
Выручка от реализации | 4321,34 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ себестоимости выпускаемой продукции, а именно, швейных изделий, имеет для улучшения деятельности АО «Синегорье», выведения его из банкротства большое значение.
Себестоимость включает в себя
все затраты, образуемые в
Информация о работе Анализ себестоимости выпускаемой продукции на АО «Синегорье»