Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 10:52, курсовая работа
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия, а в данном случае анализу себестоимости выпущенной продукции. С его помощью вырабатываются стратегии и тактика развития предприятия в этом направлении, обосновываются планы по себестоимости, прогрессивности норм затрат, производится оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений, выявление резервов снижения себестоимости, изыскание путей их мобилизации.
ВВЕДЕНИЕ 3
I.Теоретические основы учета и анализа себестоимости продукции 5
1.Значение, задачи анализа себестоимости продукции
Сущность и состав себестоимости 5
2.Система учета и калькулирования себестоимости продукции 16
3.Основы анализа себестоимости продукции (работ, услуг) 25
II.Анализ себестоимости выпускаемой продукции на АО «Синегорье» 42
1.Краткая экономическая характеристика АО «Синегорье» 42
2.Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 45
3.Анализ затрат на рубль товарной продукции 56
4.Анализ прямых и косвенных затрат, как составляющей
части себестоимости 59
5.Факторы и резервы снижения затрат в себестоимости продукции 63
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 70
Поэтому для анализа затрат на единицу продукции возьмем только мужские костюмы.
Используя статистический
Согласно табл. 1.3.1. составим таблицу 2.2.1., куда внесем исходные данные об объеме выпуска костюма и себестоимости единицы изделия. Рассчитаем абсолютные отклонения:
Показатели себестоимости и объема выпуска
мужского костюма
Таблица 2.2.1.
Наименование изделия | За прошлый год | За отчетный год | Отклонения (+,-) | |||
Объем выпуска продук-ции, шт | Себестоимость единицы продук-ции, руб. | Объем выпуска продук-ции, шт | Себестоимость единицы продук-ции, руб. | Объем выпуска продук-ции, шт | Себестоимость единицы продук-ции, руб. | |
Костюм мужской | 44 |
790 |
819 |
600 |
+775 |
-190 |
Рассчитаем индекс
iф = 600 790 = 0,75 или 75%
Исчисляем абсолютный
Эф = 600 – 790 = -190
Определим размер экономии от изменения себестоимости всего выпуска костюма по формуле 1.3.12:
å Эф = (600 – 790) х 819 = -155610 руб.
Таким образом, полученные
Объем выпуска продукции увеличился на 775 изделий (819 – 44), т.е. на 95%.
Получается, что это изделие выгодно
для швейной фабрики.
Себестоимость изделия снижена для того, чтобы товар не залежался и его можно было предложить покупателю. В цену реализации не заложена прибыль предприятия. Уровень рентабельности составляет 1-2%, это очень низкий показатель, т.к. полученный доход не покрывает расходы. Увеличение выпуска данной продукции не способствует росту выручки, т.к. 819 изделий за год для такого предприятия является очень маленьким количеством выпуска.
При реализации других изделий предприятие иногда вынуждено устанавливать цену реализации ниже себестоимости отсюда опять убытки.
Наиболее обобщающим
Используя формулу 1.3.13 определим:
УЗф = 5054,8 : 1000 = 5,06 ,
т.е. в отчетном периоде (1999 году) на рубль товарной продукции приходится 5,06 руб. Это означает, что в каждом рубле выпущенной продукции 5 рублей 06 копеек затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов. Затраты на производство товаров не покрываются, а о прибыли не может быть и речи.
В прошлом году на рубль
товарной продукции
УЗбаз = 7412,1 : 4046,3 = 1,83 ,
т.е. 1 руб. 83 коп. Это значительно ниже по сравнению с отчетным периодом, но затраты также превышают доходы.
Если данный показатель
УЗф = 5054,8 : 2518,0 = 2,01 ,
т.е. 2 рубля 01 копейка;
УЗбаз = 7412,1 : 6933 = 1,07 ,
т.е. 1 рубль 07 копеек.
Определим уровень затрат на рубль выпущенных мужских костюмов:
819 х 600
УЗфкост = ---------------- = 0,97 ,
819 х 617
т.е.
в каждом рубле продукции
44 х 790
УЗбазкост = ------------- = 1,05 ,
44 х 750
В 1998 году производство мужских
костюмов было убыточным для
швейной фабрики и не
В отчетном периоде реализация
данной продукции приносила
Теперь определим влияние
По формуле 1.3.14 находим общее
отклонение фактического
819 х 600 44 х 790
±УЗ = ---------------- - --------------- = 0,97 – 1,05 = -0,08 коп
819 х 617 44 х 750
Затем рассчитаем размер
819 х 790 44 х 790
±УЗстр = ---------------- - --------------- = 0 коп
819 х 750 44 х 750
819 х 550 819 х 790
±УЗстр = ---------------- - --------------- = 0,73 – 1,05 = - 0,32 коп
819 х 750 819 х 750
819 х 600 819 х 550
±УЗцм = ---------------- - --------------- = 0,8 – 0,73 =+ 0,07 коп
819 х 750 819 х 750
819 х 600 819 х 600
±УЗцтп = ---------------- - --------------- = 0,97 – 0,8 =+ 0,17 коп
819 х 617 819 х 750
2.4. Анализ прямых и косвенных затрат,
как составляющей части себестоимости
Как правило, наибольший
Для анализа необходимы данные по суммам затрат за прошлый период, фактические и базовые, рассчитанные на фактический объем товарной продукции.
В ходе анализа рассчитывается влияние факторов на сумму затрат. Сначала определяется общее отклонение от базовой величины прямых материальных и трудовых затрат по формуле:
±ПЗэ = 190,6 – 340,5 = 149,9 тыс. руб.
абсолютное отклонение
Отклонение прямых затрат за
счет изменения объема
808 - 3237
±ТП = -------------- х 100 = -75,04%
3237
Значит,
340,5 х (-75,04)
±ПЗтпэ = ---------------------- = - 255,5 тыс. руб.
100
Отклонение прямых затрат за
счет изменения структуры
±ПЗстрэ = 85,1 – 340,5 – (-255,5) = +0,1
Отклонение затрат за счет
изменений их уровня в
±ПЗузиэ = 190,6 – 85,1 = +105,5 тыс. руб.
Расчеты производятся по
Из таблицы видно, что прямые
затраты в отчетном году
За счет снижения объема
В связи с изменением структуры выпуска продукции сумма затрат снизилась на 3,7 тыс. руб., хотя сырье и материалы, топливо и энергия, дополнительная заработная плата наоборот увеличилась. Это свидетельствует о том, что в общем выпуске продукции снизилась доля затратоемкой продукции в основном за счет уменьшения затрат на основную заработную плату.
Анализ прямых материальных и трудовых затрат
на производство швейных изделий, тыс. руб.
Таблица 2.3.1.
Статьи затрат |
Величина прямых затрат, тыс. руб. | Отклонения от плана (+,-), тыс. руб. | |||||
Базисные | Фактический объем товарной продукции | Всего | В том числе за счет | ||||
Базисные | Фактически | Объема продукции | Структуры продукции | Уровня затрат на отдельные изделия | |||
Прямые материальные затраты | 2109,2 |
527,3 |
415,8 |
-1693,4 |
-1582,7 |
+0,8 |
-111,5 |
В том
числе:
|
1768,7 340,5 |
422,2 85,1 |
225,2 190,6 |
-1543,5 -149,9 |
-1327,2 -255,5 |
+0,7 +0,1 |
-217 +105,5 |
Прямые трудовые затраты | 836,4 |
204,2 |
564,7 |
-271,7 |
-627,6 |
-4,6 |
+360,5 |
В том
числе:
|
388,7 404,6 |
92,2 101,2 |
157,9 376,5 |
-230,8 -28,1 |
-291,7 -303,6 |
-4,8 +0,2 |
+65,7 +275,3 |
Отчисления в фонд занятости | 43,1 |
10,8 |
30,3 |
-12,8 |
-32,3 |
0 |
+19,5 |
Всего прямых затрат | 2945,6 |
731,5 |
980,5 |
-1965,1 |
-2210,4 |
-3,7 |
+249 |
Информация о работе Анализ себестоимости выпускаемой продукции на АО «Синегорье»