Анализ себестоимости продукции и разработка путей ее снижения (на примере ЧТУП «Речица молоко»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы − анализ себестоимости продукции и определение резервов ее снижения на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить содержание и основные понятия себестоимости, определить ее состав и основные методы калькуляции;
-изучить методику определения резервов снижения себестоимости продукции;
-проанализировать экономическое положение предприятия, определить проблемы;
-выработать рекомендации по снижению себестоимости продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....
3
1. Себестоимость продукции и методика определения резервов ее снижения………………………………………………………………………………..
5
1.1. Понятие и виды себестоимости…...………………………………….….
5
1.2. Калькулирование себестоимости продукции………………...….…….
10
1.3. Планирование снижения себестоимости продукции…….….….……..
14
2. Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции ЧТУП "Речица молоко"…………………………………………………………………..…..
18
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………
18
2.2. Экономическая характеристика предприятия……………...………….
20
2.3. Современное состояние производства и реализации молочной продукции ЧТУП "Речица молоко"……………………..………………….…….
24
3. Резервы снижения себестоимости продукции ЧТУП "Речица молоко"...
30
Заключение…………………………………………....………………………..
33
Список использованной литературы………………

Работа содержит 2 файла

титул.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

Примечание: Источник [3,4].

Из данной таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации молочной продукции предприятия увеличилась на 3,4% в связи с расширением ассортимента молочной продукции, а так же в связи с повышением цен реализации на продукцию. Так, в 2009 г. выручка от реализации молока (2,5%) увеличилась на 5,7%; кефир (2,5%) на 3,2%; сыр на 20%; мороженное на 30,9%. Наибольший удельный вес в составе товарной продукции занимает молоко с жирностью 2,5%.

При выборе поставщика очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, что бы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации больше силы во взаимодействии с поставщиками.

При изучении поставщиков в первую очередь следует обратить внимание на следующие характеристики: стоимость поставляемого товара, гарантию качества поставляемого товара, временной график поставки товара, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Рассмотрим рынок сырья за 2008-2009гг. (табл. 2.7).

Таблица 2.7. Рынок сырья за 2008-2009 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

тн.

млн.руб.

тн.

млн.руб.

Закуплено молока- всего:

3323

1 993,8

3 501

2 300,6

В том числе у населения

1 045

547,8

1 098,4

604,9

В сельскохозяйственных организациях

2 278

1 446

2 402,6

1 695,7

Закуплено сухого молока

21,4

282,5

24,9

328,7

Закуплено растительных жиров

12,5

61,3

11,4

57

Закуплено масло животное

41,2

350,2

48,9

440,1

Примечание: Источник [3,4].

С каждым годом происходит увеличение закупки молока от населения и сельскохозяйственных предприятий.

ЧТУП "Речица молоко" сотрудничает с различными поставщиками сырья. Основными поставщиками для маслозавода являются сельскохозяйственные предприятия района: СПК "Держинский", СПК "Исток" и другие, около 30% молока поступает от населения. Рассмотрим средние закупочные цены на молоко (табл.2.8).

Таблица 2.8. Средние закупочные цены

Показатели

2007 г.

2008 г.

Закупочная цена на молоко, руб. за кг             

600

657

от частного сектора

524

551

от сельскохозяйственной организации             

635

706

Примечание: Источник [3,4].

По данным таблицы 2.8 закупочных цен можно сказать, что с каждым годом цена на молоко возрастает в связи с инфляционными процессами. Так за период 2008 – 2009 гг. цена за литр молока увеличилась на 9,5%.

Если рассматривать проблемы с поставкой молока по сезонам, то в период с ноября по апрель объемы поставок падают, т.к. падает удой в этот период. Так же в этот период снижается качество (жирность) молока в этот период.

На ЧТУП "Речица молоко" организован выпуск фасованной продукции - сметаны, масла, йогурта в полипаках и полистироловых стаканчиках. Для этого были приобретены и установлены фасовочные автоматы. Также имеется в наличии оборудование для фасовки масла сливочного, творога, сметаны, йогурта.

Таблица 2.9. Нормы расхода молока на молочную продукцию, кг

Наименование

Норма расхода молока на 1 тн

Обезжиренное молоко на 1 тн

молоко (2,5%)

733,2

266,8

молоко (3,2%)

943,3

56,7

сметана (20%)

5996

-

творог (5%)

9379

1545

творог обезжиренный

-

8889

масло животное

21877

20877

сыр

6664,8

1447,2

Примечание: Источник [3,4].

Наибольшая норма расхода молока на 1 тонну приходится на масло крестьянское 21877 кг.

Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения организации имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемой организацией. Основными покупателями молочной продукции являются жители г. Речица. Более 65 % молочной продукции реализуется в торговые точки г. Речица, остальная продается в других населенных пунктах района. Для увеличения объема сбыта своей продукции завод арендует торговые места на рынке города, а так же заключает договора с частными предпринимателями, которые реализуют молочную продукцию в различных магазинах города.

В следующей таблице 2.10 рассмотрим средние цены реализации молочной продукции за 2008 - 2009 гг.

Таблица 2.10. Средние цены реализации молочной продукции, кг

Виды продукции

2008 г.

2009 г.

молоко (2,5%)

1210

1480

молоко (3,2%)

1390

1710

сметана (20%)

5500

6890

творог (5%)

6180

7620

творог обезжир.

5350

6120

масло животное.

11290

12390

сыр

13030

14570

Примечание: Источник [3,4].

Из данных таблицы 2.10 видно, что цены реализации на продукцию растут, что связано, прежде всего, с повышением цен на сырьевые ресурсы.

Себестоимость промышленной продукции является объективной экономической категорией, характеризующей выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий, непосредственно связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Калькулирование себестоимости представляет собой особую систему расчетов, посредством которой может быть определена как себестоимость всей произведенной продукции, так и себестоимость единицы каждого вида продукции. При калькулировании затрат, образующих себестоимость продукции, различают следующие виды группировок расходов:

- по месту возникновения затрат (цехам, участкам);

-по видам продукции (работ, услуг);

- по видам расходов (элементы затрат).

В зависимости от характера и назначения выполненных работ установлена следующая классификация производства:

- основные производства;

- вспомогательные производства.

Кроме того, на предприятиях молочной промышленности имеются непромышленные хозяйства. Основные производства заняты непосредственно изготовлением продукции (готовых изделий и полуфабрикатов, предназначенных для реализации). Вспомогательные производства промышленных предприятий обеспечивают основные производства различными видами энергии (электроэнергией, паром, водой, холодом), тарой, транспортными средствами и производят работы по ремонту основных средств. Стоимость продукции вспомогательных производств, потребляемой на производственные нужды предприятия, на балансе которого они состоят, рассматривается как внутризаводской оборот и не включается в объем реализуемой продукции. В зависимости от объема затрат различают производственную и полную себестоимость продукции. Производственная себестоимость отражает затраты на производство продукции. Полная себестоимость включает производственную себестоимость и расходы, связанные с реализацией продукции (затраты на тару и упаковку продукции, затраты по перевозке готовой продукции).

В зависимости от способа отнесения затрат на себестоимость продукции расходы подразделяют на прямые и косвенные. Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции (на сырье, основные материалы, расходы по заработной плате производственных рабочих и др.), которые могут быть прямо и непосредственно включены в их себестоимость. Под косвенными затратами понимаются расходы, связанные с производством нескольких видов продукции (общепроизводственные, общехозяйственные). В группировке затрат по статьям прямые расходы, как правило, подразделяются по элементам, а косвенные образуют комплексные статьи (состоят из затрат, включающих несколько элементов), различающихся по их функциональной роли в производственном процессе.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции и разработка путей ее снижения (на примере ЧТУП «Речица молоко»)