Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:22, курсовая работа
Данная тема является актуальной в наше время, так как сегодняшний уровень работы предприятий оставляет желать лучшего. Большинство продукции поставляется из-за границы, а производство нашей продукции перестало быть основным в нашей экономике. На примере предприятия, находящегося в Чернском районе Тульской области произвести анализ производства и реализации продукции.
Введение…………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы производства и реализации продукции.
Понятие производственного процесса…………………………..………4
Основное и вспомогательное производство……………………..………6
Организация технологического процесса по выпуску основной продукции…………………………………………………………..……...7
Управление производственным процессом……………………………..8
1.5. Контроль за качеством продукции……………………………………….10
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство и
реализации продукции…………………………………………………….12
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
СПК «Скуратовский»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………..…..…16
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа………………………………………………………….…………….….20
2.3. Организация аналитической работы на предприятии……………...…….23
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………….…………..…...26
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….…………………..29
2.6. Анализ качества производственной продукции…………………….…….32
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………………….….…34
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………..…36
Заключение…………………………………………………………………...41
Список литературы…………………………………………
Р КР - резерв увеличения количества рабочих мест;
Р ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия
Р ЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВ
в - возможный фонд рабочего времени
с учетом выявленных резервов его
роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования ( Р К), времени его работы ( Р Т) и выпуска продукции за один машинно-час (Р ЧВ) рассчитывается по формуле:
Р ВП к = Р К * ГВ ф,
Р ВП т = Р Т * ЧВ ф,
Р ВП чв = Р ЧВ * Тв.
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
Резервы
увеличения выпуска продукции.
Источники резервов | Резервы увеличения выпуска за счет | ||
трудовых ресурсов | средств труда | предметов труда | |
Увеличение количества ресурсов | - | - | 11800 |
Более полное использование рабочего времени | 14150 | 25300 | - |
Повышение производительности труда | 5850 | - | - |
Снижение норм расходов сырья | - | - | 6580 |
ИТОГО | 20000 | 25300 | 18380 |
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере по другим группам ресурсов.
На
данном предприятии резерв увеличения
выпуска продукции ограничен
материальными ресурсами и
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Заключение.
По данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно сделать следующие выводы: в целом производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.
Динамику производства и реализации невозможно представить однозначно, т.к. большую роль в деятельности предприятия имеет сезонный фактор.
В целом за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.
Договорные обязательства выполнены на 95 %..
План по ассортименту продукции выполнен на 97,3 %.
При анализе структуры продукции, выяснилось, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.
Выполнение плана по качеству - 101,5 %.
План реализации продукции перевыполнен на 4, 9 % за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года, уменьшение остатков готовой продукции на конец года. Отрицательное влияние на объем продаж оказал рост остатков отгруженной продукции на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетных счет предприятия.
Список литературы.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции СПК "Скуратовский"