Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:22, курсовая работа
Данная тема является актуальной в наше время, так как сегодняшний уровень работы предприятий оставляет желать лучшего. Большинство продукции поставляется из-за границы, а производство нашей продукции перестало быть основным в нашей экономике. На примере предприятия, находящегося в Чернском районе Тульской области произвести анализ производства и реализации продукции.
Введение…………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы производства и реализации продукции.
Понятие производственного процесса…………………………..………4
Основное и вспомогательное производство……………………..………6
Организация технологического процесса по выпуску основной продукции…………………………………………………………..……...7
Управление производственным процессом……………………………..8
1.5. Контроль за качеством продукции……………………………………….10
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство и
реализации продукции…………………………………………………….12
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
СПК «Скуратовский»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………..…..…16
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа………………………………………………………….…………….….20
2.3. Организация аналитической работы на предприятии……………...…….23
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………….…………..…...26
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….…………………..29
2.6. Анализ качества производственной продукции…………………….…….32
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………………….….…34
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………..…36
Заключение…………………………………………………………………...41
Список литературы…………………………………………
Средняя заработная плата на предприятии составляет 2100 рублей.
Организационную структуру СПК «Скуратовский» можно представить в виде схемы:
Основной
вид деятельности - выращивание цветов
и растений, оптово-розничная торговля,
внешнее благоустройство и
Для
более точной характеристики предприятия
сравним некоторые показатели работы
предприятия.
Обеспеченность
предприятия персоналом
за 2003 год.
Категории работающих | Среднегодовая численность персонала | Принято | Уволено | |||
в
пред.
году |
в отчет. году | в пред. году | в отчет. году | в пред. году | в отчет. году | |
Рабочие всего | 52 | 42 | 4 | 5 | 15 | 15 |
Специалисты | 4 | 6 | - | 2 | - | - |
Служащие | 12 | 9 | 1 | - | - | 3 |
ВСЕГО | 68 | 57 | 5 | 7 | 15 | 18 |
Среднегодовая
численность персонала в
Для анализа движения рассчитываются такие показатели как коэффициент оборота рабочей силы по приему и увольнению.
К об. по приему = количество принятых: среднегодовую численность.
К об по увольнению = количество уволенных: среднегодовую численность.
К об. по приему отч. = 7:57 = 0,123 = 12,3 %.
К об. по приему предыдущ. году = 5: 68 = 0,073 = 7,3 %.
К об. по увольн. отч. = 18:57 = 0,316 = 31,6 %.
К об. по увольн. предыд. году = 15:68 = 0,220 = 22 %
Изменение качественного состава предприятия объясняется тем, что предприятие немного изменило сферу своей деятельности, где ручной труд стал использоваться меньше, и в данном году потребовалось увеличить количество специалистов (на 50 %) и снизить количество рабочих (на 19,2 %)
Показатели эффективности
использования основных
средств за 2003 г.
Показатель | на н.г. | поступило | выбыло | на к.г. |
В т.ч. новых |
160 000 | 30 000
18 000 |
18 000 | 172 000
18 000 |
2. Износ ОС | 32 000 | 2 400 | - | 34 400 |
3. Остаточная стоимость | 128 000 | - | - | 137 600 |
К поступления = 30000/ 172000 = 0,17, т.е.
17
% - доля поступивших средств
в общей стоимости на конец
периода.
К обновления = 18000/172000 = 0,10, т.е.
10
% - доля новых поступивших
К выбытия = 18000/160000 = 0,11, т.е.
11
% - доля выбывших основных
К замены = 18000/18000 = 1, т.е.
Все
100 % поступивших ОС пойдут на замену
выбывшим ОС.
К
прироста = 30000 - 18000 / 160000 = 0,075 или 7,5 %.
Состояние ОФ.
К годности н.г. = 128000/160000 = 0,8
К г к.г. = 137600/172000 = 0,8
К износа н.г. = 1-0,8 = 0,2
К
из к.г. = 0,2
2003 г.
Показатель | Базис (прошл.) | Отчет | Изменение |
1. Выручка, руб. | 330500 | 380100 | 28600 |
2. Среднегодовая ст-ть ОС | 158600 | 161000 | 2400 |
3. ФО | 2,1 | 2,3 | 0,2 |
4. ФЕ | 0,47 | 0,43 | -0,04 |
ЭФФЕКТ
= (0,43 - 0,47) * 380100 = - 15204 руб. - экономия,
высвобождение средств из оборота.
Показатели
рентабельности.
Важнейшим
показателем, отражающим конечные финансовые
результаты деятельности предприятия,
является рентабельность. Рентабельность
характеризует прибыль, получаемую с каждого
рубля средств, вложенных в финансовые
операции, либо в другие предприятия. Показатели
рентабельности работы предприятия за
2000 г.
Чистая прибыль / Средняя величина активов * 100
Рентабельность
имущества отч.=51610/219500*
Рентабельность имущества базис=18,3%
Чистая прибыль / средняя величина внеоборотных активов * 100
Рентабельность внеоборотных активов отч. = 51610 / 172000 * 100 = 30%.
Рентабельность
внеоборотных активов базис = 22 %.
Прибыль до уплаты налогов / валюта баланса - величина краткосрочных обязательств *100
Рентабельность инвестиций отчет = 79400 / (219500 - 21000) * 100 = 40,0 %.
Рентабельность
инвестиций базис = 38,6 %.
Чистая прибыль / величину собственного капитала.
Рентабельность собственного капитала отч. = 51610 / 180000 = 28,7 %.
Рентабельность собственного капитала базис = 27 %.
2.2. Задачи, основные направления и информационная
база анализа.
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
Объем
производства промышленной продукции
может выражаться в натуральных,
условно-натуральных и
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.
Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции СПК "Скуратовский"