Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:22, курсовая работа
Данная тема является актуальной в наше время, так как сегодняшний уровень работы предприятий оставляет желать лучшего. Большинство продукции поставляется из-за границы, а производство нашей продукции перестало быть основным в нашей экономике. На примере предприятия, находящегося в Чернском районе Тульской области произвести анализ производства и реализации продукции.
Введение…………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы производства и реализации продукции.
Понятие производственного процесса…………………………..………4
Основное и вспомогательное производство……………………..………6
Организация технологического процесса по выпуску основной продукции…………………………………………………………..……...7
Управление производственным процессом……………………………..8
1.5. Контроль за качеством продукции……………………………………….10
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство и
реализации продукции…………………………………………………….12
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
СПК «Скуратовский»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………..…..…16
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа………………………………………………………….…………….….20
2.3. Организация аналитической работы на предприятии……………...…….23
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………….…………..…...26
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….…………………..29
2.6. Анализ качества производственной продукции…………………….…….32
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………………….….…34
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………..…36
Заключение…………………………………………………………………...41
Список литературы…………………………………………
Содержание.
Глава I. Теоретические основы производства и реализации продукции.
1.5. Контроль
за качеством продукции……………………
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство и
реализации
продукции…………………………………………………….
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
СПК «Скуратовский»
2.1. Технико-экономическая
характеристика предприятия…………
2.2. Задачи, основные направления и информационная база
анализа………………………………………………………….
2.3. Организация
аналитической работы на
2.4. Анализ динамики
и выполнения плана
2.5. Анализ ассортимента
структуры продукции………….………………
2.6. Анализ качества производственной продукции…………………….…….32
2.7. Анализ ритмичности
работы предприятия………………………….…
2.8. Анализ факторов
и резервов увеличения выпуска
и реализации продукции……………………
Заключение……………………………………………
Список литературы…………………………………………
Введение.
Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.
Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.
В
данной курсовой работе проведен анализ
производства и реализации продукции
на предприятии СПК «Скуратовский»
Данная тема является актуальной в наше время, так как сегодняшний уровень работы предприятий оставляет желать лучшего. Большинство продукции поставляется из-за границы, а производство нашей продукции перестало быть основным в нашей экономике. На примере предприятия, находящегося в Чернском районе Тульской области произвести анализ производства и реализации продукции.
Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия.
В
зависимости от характера и масштаба
выпускаемой продукции
Производственный процесс включает, как технологические, так и нетехнологические процессы.
Технологические – процессы, в результате которых изменяются формы, размеры, свойства предметов труда.
Нетехнологические – процессы, не приводящие к изменению этих факторов.
По масштабам производства однородной продукции различают процессы:
Массовые – при большом масштабе выпуска однородной продукции;
Серийные – при широкой номенклатуре постоянно повторяющихся видов продукции;
Индивидуальные – при постоянно меняющейся номенклатуре изделий, когда большая доля процессов носит уникальный характер.
Все производственные структуры машиностроительных предприятий можно свести к следующим типам (в зависимости от их специализации):
В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
Центральное место в этой совокупности занимает основной производственный процесс, в результате которого исходное сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию. Например, на автомобильных заводах основным процессом будет изготовление заготовок для деталей, сборка сборочных единиц и полная сборка автомобилей.
Основной производственный процесс делится на три стадии: заготовительную, обрабатывающую и сборочную.
Вспомогательный ПП – процесс изготовления продукции, которая будет использоваться внутри предприятия. Например, вспомогательный процесс на автомобильном предприятии включает изготовление инструментов, которые используются при обработке деталей автомобилей, изготовление запасных деталей для ремонта оборудования.
Обслуживающий ПП – это процесс труда, в результате которого никакой продукции не создаётся. К нему относятся транспортные, складские операции, технический контроль и др.
Своевременное и качественное выполнение основного ПП в значительной степени зависит от того, как налажено выполнение вспомогательных и обслуживающих процессов, которые подчинены задаче лучшего обеспечения основного ПП.
1.3 Организация технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия.
Организация производства охватывает все звенья – от групп отраслей и подотраслей народного хозяйства до рабочего места.
В рамках крупного машиностроительного предприятия можно выделить три уровня организации производства:
Организация процесса на рабочем месте состоит в чётком сочетании элементов процесса труда. Для одностаночного рабочего места организация производства должна обеспечить рациональное соответствие основных параметров станка, используемого инструмента, уровня квалификации рабочего, особенностей используемых материалов и выполняемых работ.
При комплексном рабочем месте организация производства характеризуется прежде всего чётким проектированием системы обслуживания, порядка загрузки (запуска) и съёма готовой продукции, обоснованием рациональных изменений режимов эксплуатации агрегата.
Основываясь на содержании и направлениях организации производства, можно сформулировать её основные задачи:
Высшей формой организации производства являются автоматические поточные линии, которые представляют собой совокупность машин, которые в определённой последовательности автоматически выполняют технологические операции производство изготовлению продукции.
Экономическая эффективность автоматических поточных линий состоит в резком повышении производительности труда и качества продукции, значительном снижении себестоимости и улучшении других показателей, а также в облегчении труда рабочих, функции которых сводятся к управлению машинами.
Управление
технологическим процессом
При централизованном способе все функции управления сконцентрированы в функциональных отделах управления предприятия.
В
цехах и на участках оставлены
только линейные руководители. Для
приближения функционального
При децентрализованном способе все функции обслуживания передаются цехам. Каждый цех превращается в замкнутое производственное подразделение.
Наиболее эффективен смешанный способ, который получил наибольшее применение на большинстве предприятий. При этом вопросы, которые могут более оперативно и лучше решить цех или хозяйственное бюро, передаются в их ведение, а методическое руководство функциональными подразделениями и контроль за качеством продукции выполняют функциональные отделы аппарата управления предприятием.
Так как основная часть производственного процесса проходит непосредственно в цехе, он имеет свой аппарат управления технологическим процессом. Во главе цеха стоит начальник, назначаемый из числа опытных, высококвалифицированных работников и подчиняется директору предприятия. Он организует труд всего коллектива, проводит мероприятия производство механизации и автоматизации производственного процесса, производство внедрению новой техники, осуществляет меры производство охране труда.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции СПК "Скуратовский"