Анализ прогнозирования вероятности банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ является прикладной наукой, представляющей систему специальных знаний. Он связан с исследованием производственного процесса во взаимосвязи с экономическим процессом; с научным обоснованием бизнес- планов; с выявлением положительных и отрицательных факторов по количественным измерениям и действиям; с распределением тенденций и пропорций хозяйственного развития, а так же с использованием внутрихозяйственных ресурсов; с обобщением передового опыта и принятием оптимальных управленческих решений.

Содержание

Введение 2
1. Организационная часть. 4
1.1. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА, СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ. 4
1.2. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ПРОДУКЦИИ. 5
2. Анализ себестоимости продукции промышленных предприятий 9
3. Анализ прибыли. 13
4. Анализ финансового состояния предприятия. 20
4.1. ПОСТРОЕНИЕ АГРЕГИРОВАННОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО БАЛАНСА. 20
4.2. АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 22
4.3. АНАЛИЗ СРЕДСТВ П/П И ИХ ИСТОЧНИКОВ 25
4.4. ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 33
5. Анализ прогнозирования вероятности банкротства 41
5.1. КОЭФФИЦИЕНТ ТЕКУЩЕЙ ЛИКВИДНОСТИ, К1 41
5.2. КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОБСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, К2 41
5.3. КОЭФФИЦИЕНТ УТРАТЫ (ВОССТАНОВЛЕНИЯ) ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, КЗ 41
Заключение 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая по анализу финансово-хозяйственной деятельности.doc

— 474.50 Кб (Скачать)
 
 

         Содержание

                                  Стр. 
                       
                       
                       

 

        ВВЕДЕНИЕ

     В любой отрасли научных знаний и сфере человеческой деятельности не возможно обойтись без анализа - синтеза. Но особенно анализ необходим в экономике, так как успешное развитие экономики зависит от всего смежного и окружающего (политики, социологии, культуры, экологии и т.д.)

     Анализ  финансово хозяйственной деятельности является конечным результатом во всех отраслях профессиональной деятельности: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле и т.д.

     Формирование  рыночной экономики требует развития анализа в первую очередь на микроуровне  отдельных предприятий, их внутренних структурных подразделений. В то же время анализ необходим и на макроуровне, так как народно – хозяйственные обобщения не противопоказаны коммерческим отношениям, принципам и требованиям свободного рынка. Анализ на микроуровне имеет совершенно конкретное содержание и связан с повседневной деятельностью предприятий и фирм.

     Экономический анализ является прикладной наукой, представляющей систему специальных знаний. Он связан с исследованием производственного  процесса во взаимосвязи с экономическим процессом; с научным обоснованием бизнес- планов; с выявлением положительных и отрицательных факторов по количественным измерениям и действиям; с распределением тенденций и пропорций хозяйственного развития, а так же с использованием внутрихозяйственных ресурсов; с обобщением передового опыта и принятием оптимальных управленческих решений.

     В ходе экономического анализа хозяйственные  процессы изучаются в их взаимосвязи  и взаимозависимости. Прежде всего, исследуются существенные, основные определяющие факторы, влияющие на хозяйственные процессы. Осуществляется выполнение следующих анализов:

  • анализ обоснования и выполнения бизнес-планов;
  • анализ сравнительных данных маркетинговых исследований;
  • анализ возможностей производства и сбыта, выявление внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт;
  • анализ деловых сценариев и их реального осуществления,
  • анализ осуществления спроса и предложения;
  • анализ конкретных поставщиков сырья и комплектующих;
  • анализ покупателей;
  • анализ коммерческого риска

       Основными задачами экономического  анализа являются:

  • повышение научно-экономической обоснованности нормативов и бизнес-плана;
  • объективное и всестороннее изучение по данным бухгалтерского учета и отчетности выполнения установленных бизнес-планов и соблюдение нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции, работ, услуг;
  • расчет экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
  • выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
  • обоснование и испытание (проверка) оптимальных управленческих решений.

     Кроме перечисленных задач в ходе в  ходе многогранности и  многовариантности  хозяйственных ситуаций возникают  задачи, которые разрешаются с  использованием специальных аналитических приемов и методик.

     Финансовый  анализ является существенным элементом  финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятия используют методы финансового анализа для  принятия решений по активизации  своих интересов.

     Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния  предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре актива и пассива, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и менеджера может интересовать, как текущее финансовое состояния предприятия, так и его проекция на ближайшие или более отдаленные перспективы, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.

     Но  не только временные границы определяют альтернативность цели финансового анализа, они зависят так же от целей субъектов финансового анализа, то есть конкретных пользователей финансовой информации.

 

        1. Организационная часть.

       1.1. Анализ объема производства, структуры продукции.

 

Таблица 1 Исходные данные.                                                            Тысячи рублей

Показатели Единица

измерения

Предыдущий

        год

  фактически 

          0             

Анализируемый

         год

    фактически

          1

 
    1.Товарная продукция  в

      действующих ценах ТП

      В том числе поквартально

                                                1

                                                2

                                                3

                                                4

     2. Товарная продукция в        

         сопоставимых ценах

     3. Выручка от реализации

                                                1

                                                2

                                                3

                                                4

     4. Внутризаводской брак

Тыс. руб.    Общая

    37 540

    37 540 

      87 35

      93 35

      91 35

    103 35 

    39 735

    35 040

      79 35

      88 35

      88 35

      94 35

         15

 
       418

       418 

         85

       102

       113

       118 

        418 35

        36 440

          74 35

          81 35

          97 35

        111 35

           23

 

     Аналитическая оценка динамики продукции в пределах двух анализируемых лет.

Таблица 2. Анализ динамики объема товарной продукции.              Тысячи рублей

Показатели   Единица                измерения    Анализируемый  

              год

                  1             2                3
1. Объем  товарной продукции в сопоставимых ценах

2. Абсолютный  прирост товарной продукции

  1. Темп роста товарной продукции
  2. Темп прироста товарной продукции
Тыс. руб. 

Тыс. руб. 

 Тыс.  руб.

 Тыс.  руб.

          418 35

         

            2 100

                 

418 35

2 100

 

Продолжение таблицы 2.

5. Абсолютное  значение товарной продукции  1% прироста  
     %

     %

Тыс. руб.

 
           105,29

               5,29

           396,98

 
  ∆ ТП = ТП1 – ТП0 (1)
  ∆ ТП = 41835 – 39735 = 2100  
  Тр =
х 100%
(2)
  Тр =
х 100% = 105,29
 
  Тпр = Тр – 100  
  Тпр =  105,29 – 100 = 5,29  
  1% прироста = ∆
 
  1% прироста = 2100 / 5,29 =396,98  

     Вывод: Объем товарной продукции увеличился на 2100 тыс. руб. Темп роста составил 105,29 %, темп прироста – 5,29 %. Абсолютное значение 1 % прироста составило 396, 98 тыс. руб.

     1.2. Общая оценка динамики продукции.

     По  данным таблицы необходимо провести сравнительный анализ по объемам  товарной и реализованной продукции  в динамике за два смежных периода, оценить абсолютные и относительные отклонения по изучаемым показателям.

 

Таблица 3. Общая оценка выполнения плана  выпуска и реализации  

Показатели Единица измерения 0

Фактически  за прошлый год

1

Фактически  отчетный год

Отклонения (±) от

прошлого  года.

Сумма, тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6
1  Товарная продукция в сопоставимых  ценах

2   Реализация  продукции 

Тыс. руб. 
 
 

Тыс. руб.

39735 
 
 

35040

41835 
 
 

36400

2100 
 
 

1400

5,29 
 
 

3,99

     Вывод: В анализируемом году выявлено увеличение товарной продукции на 2100 тыс. руб. или на 5,29% , а реализованной продукции на 1400 тыс. руб. или на 3,99%. Следовательно, продукция пользуется пониженным спросом, т.е.  происходит затоваривание складов, предприятие работает не эффективно.

Таблица 4. Анализ объема реализованной продукции.

Показатели Условные

обозначения

Предыду-щий  год0 Анализи-руемый год1 Темп роста % Абсолю-тные отклоне-ния 

(±)

1. Остатки  на начало года:
  • ГП на складе;
  • Продукции отгруженной неоплаченной в срок;
  • Продукции, срок оплаты которой не наступил.
Он склад

Он неопл. 
 
 

Он срок

435

335 
 
 

335

535

435 
 
 

435

122,99

129,85 
 
 

129,85

 
100

100 
 
 

100

2.  Выпуск товарной продукции в  сопоставимых ценах. ТП 39735 * 41835 * 105,29  
2100
3  Остатки  на конец года:
  • ГП на складе;
  • Продукции отгруженной, не оплаченной в срок;
Ок склад

Ок неопл.

4230 **

735

4330 **

1035

102,4

140,82

 
 
100

300

 

Продолжение таблицы 2.

  • Продукции, срок платы которой не наступил.
4. Объем реализованной  продукции.
    

Ок срок 

    РП

 
835 

35040***

 
1435 

36440***

 
171,86 

103,99

 
600 

1400

 

     * выпуск ТП берется из предыдущих  таблиц;

     ** определяется расчетно-солод. методом;

     *** берется из таблицы 3.

  Ок склад =∑Он + ТП - ∑Ок – РП (7)
  Ок склад 0 = (435+335+335) + 397 – (735+835) – 35040 = 4230  
  Ок склад1  = ( 535+ 435+435) + 41835 – (1035+1435) – 36440 = 4330  

     Влияние факторов на объем реализованной  продукции:

  1. Изменение товарной продукции на объем реализации, %
  ∆РПтп =   
                                            
(8)
  ∆РПтп =
х 100 = 5,99%
 
  1. Изменение остатков готовой продукции на складе, %
  ∆ РПо склад =
   х 100%,
(9)
  ∆ РПо склад =
 
  1. Измерение остатков продукции отгруженной  неоплаченной в срок,%
  ∆ РП о неопл. =
(10)
  ∆ РП о неопл. =
 

4. Изменение  продукции, срок оплаты которой  не наступил, %

Информация о работе Анализ прогнозирования вероятности банкротства