Учет и анализ банкротств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 17:34, контрольная работа

Описание работы

Антикризисное управление стало одним из самых популярных терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления.
Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…...3

1.Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях…………………………………………………………………………..5
1.Бухгалтерский учет расходов в период наблюдения…………………….….5
2.Бухгалтерский учет операций в период финансового оздоровления….….7
3.Бухгалтерский учет в ходе процедуры внешнего управления………….…8
4.Мировое соглашение……………………………….…………………….…..11
5.Конкурсное производство……………………………...………………….....13
2.Понятие и сущность антикризисного управления предприятием………..…….......15
2.1 Что такое антикризисное управление…………………………………...…15

2.2 Проблемы и главные особенности процессов антикризисного управления......................................................................................................................17

2.3 Характеристики и основные факторы антикризисного управления….….20

Заключение…………….……………………………………...…………………………23

Источники информации…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Банкротство.docx

— 55.24 Кб (Скачать)
Федеральное агентство по образованию

Тверской  Государственный Технический Университет

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит 
 
 
 

Контрольная работа
«Учет и анализ банкротств»
 
 
 
 
 
 
                                                                 Выполнила:

                                                                                                          Студентка группы ТБА-1з-424-07

                                                                 Баданова Т.В. 

                                                                    Проверила:

                                                                                                 Доцент кафедры «Экономика и

                                                                                              управление производством»,

                                                                           к.э.н Глебова А.Г.

Тверь

2011

 

 

Содержание

       Введение……………………………………………………………………………..…...3

  1. Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях…………………………………………………………………………..5
    1. Бухгалтерский учет расходов в период наблюдения…………………….….5
    2. Бухгалтерский учет  операций в период финансового оздоровления….….7
    3. Бухгалтерский учет  в ходе процедуры внешнего управления………….…8
    4. Мировое соглашение……………………………….…………………….…..11
    5. Конкурсное производство……………………………...………………….....13
  2. Понятие и сущность антикризисного управления предприятием………..…….......15

            2.1  Что такое антикризисное  управление…………………………………...…15

            2.2  Проблемы и главные особенности  процессов антикризисного управления......................................................................................................................17

            2.3  Характеристики и основные  факторы антикризисного управления….….20

         Заключение…………….……………………………………...…………………………23

         Источники информации…………………………………………………………………24

Введение

       В условиях жесткой конкуренции, глобализации и интеграции мировой экономики  современному предприятию соответствуют  такие черты, как конкурентоспособность, финансовая устойчивость, умение изменять собственную организационную структуру. Однако далеко не для всех предприятий  характерно вышесказанное. Резкое изменение  условий хозяйствования вызвало  появление нового понятия – несостоятельность. Несостоятельность – эта такое  состояние, при котором предприятие  не может рассчитаться по своим обязательствам, и чаще всего оно предполагает прекращение конкретной коммерческой или иной деятельности. Условия для  динамичного развития бизнеса часто  обостряют негативные тенденции  на уровне отдельных групп хозяйствующих  субъектов, использующих для достижения своих целей пробелы в действующем  законодательстве либо не имеющих потенциальных  возможностей для обеспечения соответствия общему уровню эффективности в своей  отрасли.

       Преодоление кризисной ситуации, в которую попадают предприятия в рыночной экономике с помощью новых форм хозяйствования, позволяет решить проблемы, связанные с обеспеченностью экономической стабильности развития.

       В условиях экономической свободы  предприятиям дается возможность прекратить хозяйственную деятельность. Чаще всего  это связано с реальной производственно-хозяйственной  деятельностью и является следствием производственных, технологических, маркетинговых, финансово-экономических и юридических  упущений в работе предприятий. Многие предприятия испытывают недостаток собственных оборотных средств, имеет место низкая платежная  дисциплина, высокая стоимость кредитных  ресурсов.

       Стабилизация  положения организации требует  нахождения источников финансовых ресурсов, их рационального распределения, эффективного использования. Для того чтобы найти  источники, наиболее оптимальные для  предприятия, следует провести финансовый анализ, дать оценку финансовой устойчивости и определить пути финансового направления.

       Руководители  организаций, испытывающих финансовые трудности, с помощью финансового  анализа и последующих управленческих вмешательств могут защитить себя от полного краха и в случае возбуждения  процедуры банкротства кредиторами  найти возможность восстановления платежеспособности.

       Первая  часть контрольной работы посвящена  особенностям ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях.

       Антикризисное управление стало одним из самых  популярных терминов в деловой жизни  России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. 
Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие.

       Во  второй части контрольной работы, постараемся разобраться в сущности антикризисного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Основные особенности  ведения бухгалтерского  учета на несостоятельных  предприятиях.

       1.1 Бухгалтерский учет расходов в период наблюдения

       В процессе проведения процедур банкротства  у организации-должника возникают  расходы, напрямую не относящиеся к  ее основной деятельности. В общем  виде их можно разделить на государственную  пошлину и судебные издержки, связанные  с рассмотрением дела.

       Расходы на опубликование этих сведений в  СМИ оплачивает должник. В бухгалтерском  учете организации при этом будут  сделаны записи:

 
Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция  
60 51 Перечислена предоплата за публикацию объявления о  
    введении на предприятии наблюдения  
26 60 Отражены расходы  на публикацию объявления в день  
    выхода печатного  издания  
19 60 Учтен НДС  
68 19 Предъявлен  к налоговому вычету НДС на основании  
    полученного счета-фактуры  
       

       Расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему отражаются в бухгалтерском  учете организации-должника записями:  

 
Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция  
26

76

76

50

Начислено вознаграждение внешнему управляющему

Выплачено вознаграждение внешнему управляющему

 
       

       Расходы по вознаграждению специалистов будут  отражены в учете записями:  

 
Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция  
26 70 Начислена заработная плата штатному юристу организации  
60 50,51 Выдан аванс  организации, оказывающей юридические.  
    услуги  
26 60 Принято по акту выполнение юридических услуг  
19 60 Выделен по счету-фактуре  НДС  
68 19 Произведен  налоговый вычет по НДС  
       

       1.2 Бухгалтерский учет операций, в период финансового оздоровления

       Для реализации плана финансового оздоровления организации-должнику потребуется  и может быть оказана финансовая помощь в виде кредитов и займов; выпуска и размещения облигаций, векселей; государственной помощи; безвозмездно полученных ценностей; увеличения уставного капитала за счет увеличения номинальной стоимости акций или дополнительного выпуска акций и др.

       Для учета операций по получению и  погашению кредитов и займов используют пассивные счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Долгосрочные кредиты  и займы в зависимости от учетной  политики могут учитываться либо все время на счете 67, либо сначала  на счете 67, а затем, когда до погашения  долга остается меньше 365 дней, переводиться в краткосрочную задолженность  следующей записью: "Дебет счета 67 Кредит счета 66 - на оставшуюся сумму  задолженности".

       Зачисление  на расчетный счет полученного кредита  оформляется бухгалтерской записью  по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту счета 66, 67, а погашение  с расчетного счета - обратной записью.

       На  сумму начисленных процентов  по полученным кредитам дебетуются счета  издержек производства и обращения  и использованной прибыли и кредитуются  счета 66 и 67. При этом в аналитическом  учете по счетам 66 и 67 суммы кредита  и процент по нему учитываются  обособленно. Задолженность по кредитам и займам отражается в отчетности с учетом причитающихся на конец  отчетного периода процентов  к уплате.

       Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг) за приобретенные  материальные ценности или выполненные  работы и оказанные услуги относятся  на себестоимость материальных ценностей, выполненных работ и оказанных  услуг.

       1.3 Бухгалтерский учет в ходе процедуры внешнего управления

       В плане внешнего управления может  быть предусмотрено повышение эффективности  деятельности предприятия за счет прекращения  какого-либо убыточного или нерентабельного  вида деятельности.

       Вопросы учета такой деятельности регламентируются ПБУ 16/02 "Информация о прекращаемой деятельности". В этом случае создается  резерв по прекращаемой деятельности по каждому виду обязательств. Общие  правила его формирования регламентируются ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной  деятельности". Куда относится данный резерв - к расходам по обычным видам  деятельности или к прочим расходам. - зависит от вида обязательств. Например, резерв на оплату расходов по увольнению работников относится к расходам по обычным видам деятельности, а  резерв на выплату штрафов за нарушение  хозяйственных договоров - к прочим расходам организации и учитывается  на счете 96 "Резервы предстоящих  расходов". При продаже имущественного комплекса резерв создается только после заключения соответствующего договора.

 
Дебет счета Кредит счета Хозяйственная операция  
20 96 Сформирован резерв на сумму выходного пособия работникам по прекращаемой деятельности  
96 70 Начислено выходное пособие  
70 50 Выплачено выходное пособие  
       

Информация о работе Учет и анализ банкротств