Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 00:01, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование показателей по труду и заработной плате на примере промышленного предприятия, найти проблемы и предложить способы их решения в данной области. В соответствии с данной целью, задачами курсовой работы являются:
1. собрать необходимые документы для дальнейшего анализа;
2. представить некоторые теоретические сведения по данной теме в первой главе;
3. провести необходимые анализы и изучить динамику показателей во второй главе;
4. выявить недостатки и предложить направления улучшения показателей по труду и заработной плате.
Резервы повышения производительности труда:
1.Технико-технологический уровень производства:
-ввод
в эксплуатацию нового
-модернизация оборудования;
- совершенствование технологий.
Результатом повышения технического уровня производства является, как правило, снижение трудоемкости.
2.Совершенствование организации производства, труда и управления:
-сокращение потерь и непроизводительных затрат;
-расширение зон обслуживания;
-изменение
уровня кооперированных
-снижение невыходов на работу.
3.Социальное развитие коллектива:
-психологический климат;
-социальные условия труда и отдыха;
-физиологические
условия труда и отдыха.
4.Изменение структуры выпускаемой продукции.
5.Изменение
объема производства и
- сокращение затрат труда на производство продукции при помощи интенсификации производства, сокращения потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства, более совершенной техники и технологии производства, материально-технического снабжения и других факторов в соответствии с планом организационно-технических и инновационных мероприятий;
- увеличение выпуска продукции за счет полного использования производственной мощности предприятия, т.к. при наращивании объемов производства на имеющейся мощности увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются;
Повышение производительности труда происходит как за счет совершенствования орудий труда, технологии и внедрения новой техники и прогрессивной технологии, так и путем соответствующей подготовки кадров для работы на этой новой технике и с применением современной технологии, повышения квалификации и изменения структуры профессионального состава работающих.
Повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности (обучаются занятые в производстве работнике, имеющие практический опыт).
Принципы обучения взрослых людей:
- актуальность (учебного материала)
- участие
(активность в учебном
- повторение
(для закрепления в памяти
- обратная
связь (подведение итогов
Условия и порядок непрерывного профессионального обучения рабочих на производстве, их переподготовка и повышение квалификации регулируются главой 15 Трудового кодекса РБ, Типовым положением о непрерывном профессиональном обучении рабочих, утвержденным приказом-постановлением Мин образования и Мин труда РБ от 2 июня 1995г №201/51, с изменениями и дополнениями от 9 октября 1996 №434/74, др. актами законодательства.
Первым этапом повышения квалификации является определение потребностей в обучении. Наиболее детальный анализ потребностей в обучении происходит на уровне самой работы. Основное требование здесь — определить все функции и действия, которые осуществляют сотрудники в процессе реального выполнения конкретной работы. Должностная инструкция, детально расширенная для организации обучения, может служить полезным материалом для выделения и описания знаний, навыков и установок, необходимых для выполнения каждого из составляющих задачу действия на требуемом уровне.
При анализе важно учитывать, что люди хотят сами, что им самим необходимо для личного развития.
Второй этап - это распределение ресурсов.
Основными ресурсами, необходимыми для проведения обучения, будут являться средства, выделяемые на покрытие расходов по обучению, и время, затрачиваемое на процесс обучения (время обучающего, если он является сотрудником организации, и время обучаемого). Время на обучение должно специально планироваться в рабочем расписании.
Один из способов убедить руководство увеличивать ресурсы на обучение состоит в том, чтобы относиться к обучению как к вложению капиталов, а не как к невозвратимым затратам. Такой подход характеризуется понятием «человеческий капитал» (был разработан Г.С. Беккером, специалистом по трудовым ресурсам).
Затем необходимо составить учебные планы и программы. Необходимо определить конкретные функции или элементы рабочего процесса, требующие улучшения или развития. То, что Вы надеетесь достичь с помощью обучения, должно быть зафиксировано в четко сформулированных целях обучения. На нашем предприятии такими целями являются:
-продвижение по служебной лестнице (создание резерва на управленческие должности т.к. наибольший удельный вес на предприятии составляют специалисты за 40 лет.);
-предотвращение
профессиональной деградации
-повышение
производительности и качества
труда, а также качества
-удержание
работника в организации,
-нахождение
сотрудниками тех видов работ,
которые соответствуют их
Обучение должно быть как внепроизводственное так и внутрипроизводственное. В нашем случае для обучения подойдут следующие методы: копирование (для обучения новых сотрудников),ротация, деловые игры (для руководителей),моделирование (для рабочих), тренинг сензитивности (участие в группе с целью повышения человеческой восприимчивости и улучшения умений взаимодействовать с другими, проводится в присутствии психолога, помогает улучшить психологическую обстановку ив коллективе),участие в «кружках качества»).
Снижение невыходов на работу.
Анализ, проведенный во второй главе показывает, что на предприятии существуют потери рабочего времени в связи с прогулами и неявками. Для того чтобы не было потерь на производстве можно ввести:
3.2. Мероприятия по децентрализации компрессорной станции на ОАО «Гомельский химический завод»
Компрессорная станция — это стационарная или подвижная установка, предназначенная для получения сжатых газов, который используется в различных целях:
Сжатый воздух в качестве энергоносителя имеет существенный недостаток - неэкономичность по затратам первичной энергии вследствие низкого коэффициента полезного действия компрессорных установок и использующего оборудования, значительных потерь в распределительных сетях и оборудовании и привлечение значительного числа специалистов.
Снабжение ОАО «Гомельский химический завод» сжатым воздухом осуществляется от собственной компрессорной станции, которая расположена на 1 этаже цеха пароводоканализации, в которой установлены:
Характеристика действующего компрессорного оборудования представлена в Приложении Н.
Предлагается разделение компрессорной станции с целью снижения потерь сжатого воздуха в сетях и оборудовании и снижения потребления электроэнергии, а также сокращения простоев из-за случающейся неисправности компрессоров.
Для этого предполагается установить компрессорное оборудование раздельно на Головном производстве (цех серной кислоты СКЦ-2) и в цехе двойного суперфосфата (ЦДС).
Судя по потреблению сжатого воздуха цехом ЦДС, производительности этих компрессоров будет достаточно для обеспечения потребителей при условии, что в работе будут оба компрессора. Необходим третий компрессор для резерва.
При
работе в среднем 3-х компрессоров
ежедневно в две смены, среднее
время работы одного компрессора
составит:
Тк
= 11 366 : 3 : 253 = 14,2 ч./сут.,
где: 11 366 - суммарное время работы компрессоров, ч.
Определим производительность компрессорного оборудования для цеха ЦДС.
Потребность в сжатом воздухе цеха ЦДС в 2007 году составила 207037199 м3.
Определим
производительность компрессорного оборудования:
,
где: 0,25 (25%) - уменьшение расхода сжатого воздуха при децентрализации компрессорной станции.
Следовательно, производительность новых закупаемых компрессоров должна быть больше 52, 2 м3/мин.
По результатам сравнительного анализа (см. Приложение О) можно сделать вывод, что предпочтительнее компрессор фирмы Atlas Сорсо. Хотя первоначальная стоимость самого оборудования выше, чем у BLITZ, но, учитывая меньшее потребление электроэнергии и меньшие эксплуатационные расходы, уже через 1,4 года суммарные расходы (в денежном выражении) на выработку сжатого воздуха у компрессоров фирмы Atlas Сорсо окажутся меньше, чем у компрессоров BLITZ.
Кроме того, по проекту осуществляется замена 9 компрессоров меньшей производительности на 3 компрессора с большей производительностью. 9 действующих компрессоров обслуживают 3 работника, следовательно при внедрении 3 новых компрессоров сократится число работников на 2 человека, а соответственно снизятся и затраты на оплату труда.
Рассчитаем сумму капитальных вложений в мероприятие:
-
стоимость оборудования