Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:13, практическая работа
Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с дебиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. По общему признанию руководителей и специалистов российских фирм проблема управления дебиторской задолженностью в значительной степени осложняется еще и несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности. Эти три причины привели к иному восприятию сути управления дебиторской задолженностью в России по сравнению со странами со стабильной рыночной экономи
Введение 3
1. Экономическая сущность расчетов с дебиторами и кредиторами 5
1.1.Классификация дебиторской и кредиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия 5
1.2. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия 7
2. Методы управления дебиторской и кредиторской 10
здолженностью 10
2.1. Подходы к управлению дебиторской задолженности, распределение дебиторской задолженности по срокам образования, анализ оборачиваемости 10
2.2. Выборочный и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и 28
кредиторами 28
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 31
(по инкассированию) 4% от продаж 5% от продаж
в кредит в кредит
Оборачиваемость дебиторской
задолженности
4,5 3
Анализ
предложения приводит
к следующим результатам:
Валовая прибыль:
Ожидаемое увеличение продаж в кредит 120000$
Норма валовой прибыли x0,30
Увеличение валовой прибыли 36000$
Альтернативная стоимость:
Средний
остаток дебиторской
(Продажи
в кредит/Оборачиваемость
Ожидаемая средняя дебиторская задолженность 360000$/3 120000$
Текущая
средняя дебиторская
Увеличение
средней дебиторской
Норма прибыли
Альтернативная стоимость денежных средств,
вложенных в дебиторскую задолженность 6667$
затраты инкассирования:
Ожидаемые расходы по сбору денежных средств
0,05 X 360000$ 18000$
Текущие расходы по сбору денежных средств
0,04 X 240000$ 9600
Увеличение
расходов по сбору денежных средств
8400$
Прибыль
от более либеральной
кредитной политики:
Увеличение валовой прибыли 36000$
Альтернативная стоимость, (6667)
вложенная в дебиторскую задолженность
Увеличение расходов по инкассированию (8400)
Чистое
преимущество 20933$
Для
того чтобы определить, выгодно ли
предпринимать данную кампанию продаж,
следует оценить получаемую валовую
прибыль, торговые скидки и альтернативную
стоимость повышенных остатков дебиторской
задолженности.
Пример
11
Компания планирует кампанию продаж, в которой она может предложить кредитные условия 3/30, нетто/45. Она полагает, что период инкассации увеличится с шестидесяти дней до восьмидесяти. Необходимые исходные данные для планируемой кампании:
Процент продаж Процент продаж
до начала кампании в течение кампании
Продажи за наличный расчет 40% 30%
Сроки платежей (дни)
1-10 25% 55
11-100 35 15
Предложенная стратегия продаж, вероятно, увеличит объемы продаж с 6 миллионов долларов до 10. Норма валовой прибыли составляет 30%. Норма прибыли равна 14%. Торговая скидка предоставляется для продаж за наличный расчет
Без кампании продаж С кампанией продаж
Валовая прибыль 2400000$ 0,3 X 10000000$ 3000000$
(0,3 X 8000000$)
Продажи со скидкой
0,65 X 8000000$ 5200000$
0,85 X 10000000$ 8500000$
Скидка с продаж х 0.03 – 156000 х 0.03 – 255000
Инвестиция в среднюю
дебиторскую задолженность
60/360 X 80000004 X 0,7 933333$
80/360 X 10000000$ X 0,7 1555555$
Норма дохода X 0,14– 130667 X 0,14 - 217778
Чистая
прибыль 2113333$ 2527222$
Компании следует предпринять кампанию продаж, поскольку доход увеличится на 413889$(2527222$ - 2113333$).
В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов.
Этап 1. Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.
Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства).
Существуют и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т.п. В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.
Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете
Этап 4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Так, национальными учетными стандартами Австралии отклонение между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами в размере, превышающем 10%, признается существенным (материальным). Если отклонение варьирует от 5 до 10%», решение о его существенности принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5%-наго уровня, признается несущественным .
Обобщая вышеизложенное исследование, можно сделать следующие выводы:
1.
Одной из задач финансового
менеджера по управлению
2.
Увеличение дебиторской
3.
В зависимости от размера
4.
Дебиторская задолженность - элемент
оборотных средств, ее
4. С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.
5.
Система скидок способствует защите предприятия
от инфляционных убытков и относительно
дешевому пополнению оборотного капитала
в денежной или натуральной форме.
Для того чтобы определить, следует ли
покупателю предоставлять скидку за авансовые
выплаты остатков на счетах, финансовому
менеджеру следует сравнить доход от денежных
средств, получаемых в результате ускоренных
платежей, с суммой скидки.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия