Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:28, курсовая работа
Целью данной работы является разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ оценки эффективности и анализа деятельности МПП «Волжский бекон».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: рассмотреть сущность и содержание коммерческой деятельности
рассмотреть организационно-экономические формы торговых предприятий, оценить показатели, используемые при расчете эффективности коммерческой деятельности, проанализировать объемы реализации, определить пути повышения эффективности коммерческой деятельности
Введение3
Глава 1. Методологические подходы к оценке коммерческой деятельности5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности5
1.2 Организационно-экономические формы торговых предприятий 10
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия20
2.1 Оценка показателей, используемых при расчете эффективности коммерческой деятельности20
2.2 Анализ объемов реализации28
2.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности……….. 33
Заключение………………………………………………………………………… 39
Список литературы………………………………………………………………... 41
Приложения…………………………………………………………………………43
Исходя из этого предприятию «Волжский Бекон» необходимо увеличить объем производства мясных деликатесов на 15%, т.к данная продукция повысит прибыль предприятия и увеличит долю рынка. Также увеличение объемов продукции приведет к сокращению фондоемкости производства. Стоимость основных средств стоит также увеличить, так как для увеличения объемов производства потребуется новое оборудование. Проследив, динамику численности работников за 3 года стоит увеличить численность на 6 человек, это также отразиться на стоимости основных средств. Так как увеличиваем объем производства на 15%, то следует увеличить количество поставляемого сырья также на 15%, что повлияет на издержки. При поступлении новых 6 работников издержки увеличатся на 310560 рублей, так как средняя заработная плата на одного работника на предприятии составляет 5176 руб. В издержки входит: заработная плата, себестоимость товара в закупочных ценах, отчисления из ФОТ, амортизация основных средств. Резервом роста повышения эффективности является повышение объемов выпуска продукции, расчет которых представлен в таблице 13.
Таблица 13-Резервы роста за счет увеличения объемов производства мясных деликатесов
Показатели |
2011 год |
2013 год |
2013 к 2011, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем производства мясных деликатесов, тонны |
988,2 |
1136,43 |
115,0 |
Общий объем производства, тонны |
5400 |
5548,23 |
102,7 |
Продолжение таблицы 13 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Стоимость основных средств, тыс.руб |
5142 |
5179,6 |
100,7 |
Численность, чел. |
1118 |
1124 |
100,7 |
Товарооборот, тыс.руб |
148443 |
208859,3 |
140,7 |
Издержки, тыс.руб |
143880 |
202518 |
140,7 |
Прибыль, тыс.руб |
4563 |
6341,3 |
138,9 |
Уровень издержек, % |
96,9 |
97 |
0,1 п.п. |
Производительность труда |
132,7 |
185,8 |
140 |
Уровень рентабельности продаж, % |
3,1 |
3,3 |
0,2 п.п. |
Уровень рентабельности основных фондов, % |
88,7 |
122,4 |
33,7 п.п. |
В связи с увеличением
Для обеспечения эффективности деятельности по управлению товарными запасами целесообразно применение логистических принципов при определении потребности в закупаемых товарах, использование различных систем контроля состояния запасов (системы оперативного управления, равномерной поставки, пополнения запаса до максимального уровня, с фиксированным размером заказа при периодической или непрерывной проверке фактического уровня запаса и др.).
Эффективное управление товарными запасами предполагает минимизацию расходов на транспортировку и хранение товаров. В случае, когда по договору организация-покупатель является заказчиком транспорта, ей необходимо определить, что выгоднее: привлечь для перевозки груза стороннюю организацию либо использовать собственный транспорт? При принятии решения по данному вопросу, фирма должна учитывать размер партии, периодичность заказов, а также сравнительный анализ затрат при использовании обоих вариантов. Если фирма все же осуществляет доставку товаров собственным транспортом, она должна вести работу по оптимизации маршрутов с целью экономии топлива и времени пребывания автомобиля в пути.
Повышению эффективности коммерческой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск. С этой целью коммерческая служба торговой организации должна проводить сравнительную характеристику поставщиков по наиболее важным критериям (для каждой организации они могут быть разные). Необходимо также определить: закупать товар у производителя или у посредника. Естественно, что цена у производителя будет ниже, тогда главным критерием будут выступать затраты. Повышение эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров обеспечивается совершенствованием ценовой политики фирмы, а также применением средств рекламы и стимулирования продаж. Ценовая политика будет более эффективной при использовании дифференцированных цен. Это предполагает предоставление различных видов скидок для покупателей: скидки за покупку определенного количества единиц товара или на определенную сумму, скидки за предоплату, скидки розничным организациям за продвижение товара и др. Применение скидок оказывает стимулирующее воздействие на покупателей. Такое же действие оказывает и предоставление отсрочки платежа, однако это невыгодно для продавца, и целесообразно лишь в том случае, когда покупатель приобретает достаточно большую партию, а также для привлечения новых и поощрения постоянных клиентов. В любом случае решение о применении такого способа оплаты может быть принято только после изучения достоверной информации о платежеспособности и финансовом состоянии покупателя. Существуют также неценовые средства привлечения покупателей и стимулирования продаж. В оптовой торговле к таким средствам относятся: организация стендов торговой организации на специализированных выставках, реклама в специализированных печатных изданиях в виде небольших статей с информацией о предлагаемом товаре, товаре новинке, оказание дополнительных услуг и т.д.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
1.Коммерческая деятельность
- неотъемлемое условие
Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.
2.На основании анализа
основных экономических
- наблюдается постоянный рост товарооборота
- товарооборот в 2011 году по сравнению с 2009 увеличился на 72690 тыс.рублей или на 95,9%
- прибыль от реализации увеличилась на 2516 тыс.рублей или 122,9%, что подтверждает тот факт, что незначительное превышение дохода над издержками обращения, многократно увеличивает размер прибыли, при условии, что уровень
рентабельности незначителен;
- в 2009 году на 1 рубль
основных средств приходится 18,6
тыс.рублей, а в 2011 году – 28,9
тыс.рублей, что на 10,3 тыс.рублей
больше. Это говорит о том, что
эффективность использования
- фондовооруженность с годами увеличивается за счет увеличения стоимости основных средств.
3. Основными направлениями стратегии МПП «Волжский Бекон» являются следующие:
основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия за счет привлечения новых покупателей;
отечественной промышленностью товаров;
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия, МПП «Волжский Бекон» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
Список литературы:
Приложение 1
ОГРН
Приложение 2
Ассортиментный перечень
Продолжение приложения 2
Приложение 3
Договор
Приложение 4
Товарная накладная
Приложение 5
Приходный ордер
Приложение 6
Выписка
Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности