Анализ эффективности коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ оценки эффективности и анализа деятельности МПП «Волжский бекон».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: рассмотреть сущность и содержание коммерческой деятельности
рассмотреть организационно-экономические формы торговых предприятий, оценить показатели, используемые при расчете эффективности коммерческой деятельности, проанализировать объемы реализации, определить пути повышения эффективности коммерческой деятельности

Содержание

Введение3
Глава 1. Методологические подходы к оценке коммерческой деятельности5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности5
1.2 Организационно-экономические формы торговых предприятий 10
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия20
2.1 Оценка показателей, используемых при расчете эффективности коммерческой деятельности20
2.2 Анализ объемов реализации28
2.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности……….. 33
Заключение………………………………………………………………………… 39
Список литературы………………………………………………………………... 41
Приложения…………………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика предприятия.docx

— 3.11 Мб (Скачать)

Исходя из этого предприятию «Волжский Бекон» необходимо увеличить объем производства мясных деликатесов на 15%, т.к данная продукция повысит прибыль предприятия и увеличит долю рынка. Также увеличение объемов продукции приведет к сокращению фондоемкости производства. Стоимость основных средств стоит также увеличить, так как для увеличения объемов производства потребуется новое оборудование. Проследив, динамику численности работников за 3 года стоит увеличить численность на 6 человек, это также отразиться на стоимости основных средств. Так как увеличиваем объем производства на 15%, то следует увеличить количество поставляемого сырья также на 15%, что повлияет на издержки. При поступлении новых 6 работников издержки увеличатся на 310560 рублей, так как средняя заработная плата на одного работника на предприятии составляет 5176 руб. В издержки входит: заработная плата, себестоимость товара в закупочных ценах, отчисления из ФОТ, амортизация основных средств. Резервом роста повышения эффективности является повышение объемов выпуска продукции, расчет которых представлен в таблице 13.

Таблица 13-Резервы роста за счет увеличения объемов производства мясных деликатесов

Показатели

2011 год

2013 год

2013 к 2011, %

1

2

3

4

Объем производства мясных деликатесов, тонны

988,2

1136,43

115,0

Общий объем производства, тонны

5400

5548,23

102,7

Продолжение таблицы 13

1

2

3

4

Стоимость основных средств, тыс.руб

5142

5179,6

100,7

Численность, чел.

1118

1124

100,7

Товарооборот, тыс.руб

148443

208859,3

140,7

Издержки, тыс.руб

143880

202518

140,7

Прибыль, тыс.руб

4563

6341,3

138,9

Уровень издержек, %

96,9

97

0,1 п.п.

Производительность труда одного работника, тыс.руб.

132,7

185,8

140

Уровень рентабельности продаж, %

3,1

3,3

0,2 п.п.

Уровень рентабельности основных фондов, %

88,7

122,4

33,7 п.п.


 

В связи с увеличением производства мясных деликатесов на 148,23 тонны или на 15%, произойдет общее увеличение объема производства на 2,7%. При увеличении трудовых ресурсов на 0,7% нужно закупить новое оборудование, новый инвентарь, что повлияет на увеличение стоимости основных средств на 0,7%. Уровень рентабельности основных фондов в 2013 году увеличился на 33,7%, а рентабельность продаж на 0,2%. Прибыль увеличилась, за счет увеличения объема производства на 38,9%. Производительность труда на одного работника в 2013 году составила 185,8 тыс.руб., что на 53,1 тыс.руб. или на 40% больше, чем в 2011 году. Товарооборот и издержки в 2013 году возрастают на 40,7%, уровень издержек обращения также возрастает на 0,1%. Возможно провести мероприятие по закупке сырья на долгосрочный период - 1 год. Данное мероприятие даст предприятию большую скидку на приобретение сырья и сохранит от возможной переплаты.

Для обеспечения эффективности  деятельности по управлению товарными  запасами целесообразно применение логистических принципов при  определении потребности в закупаемых товарах, использование различных систем контроля состояния запасов (системы оперативного управления, равномерной поставки, пополнения запаса до максимального уровня, с фиксированным размером заказа при периодической или непрерывной проверке фактического уровня запаса и др.).

Эффективное управление товарными  запасами предполагает минимизацию расходов на транспортировку и хранение товаров. В случае, когда по договору организация-покупатель является заказчиком транспорта, ей необходимо определить, что выгоднее: привлечь для перевозки груза стороннюю организацию либо использовать собственный транспорт? При принятии решения по данному вопросу, фирма должна учитывать размер партии, периодичность заказов, а также сравнительный анализ затрат при использовании обоих вариантов. Если фирма все же осуществляет доставку товаров собственным транспортом, она должна вести работу по оптимизации маршрутов с целью экономии топлива и времени пребывания автомобиля в пути.

Повышению эффективности коммерческой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск. С этой целью коммерческая служба торговой организации должна проводить сравнительную характеристику поставщиков по наиболее важным критериям (для каждой организации они могут быть разные). Необходимо также определить: закупать товар у производителя или у посредника. Естественно, что цена у производителя будет ниже, тогда главным критерием будут выступать затраты. Повышение эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров обеспечивается совершенствованием ценовой политики фирмы, а также применением средств рекламы и стимулирования продаж. Ценовая политика будет более эффективной при использовании дифференцированных цен. Это предполагает предоставление различных видов скидок для покупателей: скидки за покупку определенного количества единиц товара или на определенную сумму, скидки за предоплату, скидки розничным организациям за продвижение товара и др. Применение скидок оказывает стимулирующее воздействие на покупателей. Такое же действие оказывает и предоставление отсрочки платежа, однако это невыгодно для продавца, и целесообразно лишь в том случае, когда покупатель приобретает достаточно большую партию, а также для привлечения новых и поощрения постоянных клиентов. В любом случае решение о применении такого способа оплаты может быть принято только после изучения достоверной информации о платежеспособности и финансовом состоянии покупателя. Существуют также неценовые средства привлечения покупателей и стимулирования продаж. В оптовой торговле к таким средствам относятся: организация стендов торговой организации на специализированных выставках, реклама в специализированных печатных изданиях в виде небольших статей с информацией о предлагаемом товаре, товаре новинке, оказание дополнительных услуг и т.д.

 

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие  выводы и предложения:

1.Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая  прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

2.На основании анализа  основных экономических показателей  можно сделать следующие выводы:

- наблюдается постоянный рост товарооборота

- товарооборот в 2011 году  по сравнению с 2009 увеличился  на 72690 тыс.рублей или на 95,9%

- прибыль от реализации увеличилась на 2516 тыс.рублей или 122,9%, что подтверждает тот факт, что незначительное превышение дохода над издержками обращения, многократно увеличивает размер прибыли, при условии, что уровень

рентабельности незначителен;

- в 2009 году на 1 рубль  основных средств приходится 18,6 тыс.рублей, а в 2011 году – 28,9 тыс.рублей, что на 10,3 тыс.рублей  больше. Это говорит о том, что  эффективность использования основных  фондов растет, и с каждого  рубля основных средств организация получает больше продукции;

- фондовооруженность с  годами увеличивается за счет  увеличения стоимости основных  средств.

3. Основными направлениями  стратегии МПП «Волжский Бекон» являются следующие:

  • наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения

основных показателей  прогноза социально-экономического развития предприятия за счет привлечения новых покупателей;

  • проводить целенаправленную работу по увеличению и обновлению ассортимента товаров;
  • проводить активную работу по изысканию недостающих и невырабатываемых

отечественной промышленностью  товаров;

  • осуществлять поиск возможностей оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;
  • проводить техническую модернизацию МПП «Волжский Бекон» с целью увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;
  • обеспечить сокращение издержек обращения в целях получения максимальной прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение МПП «Волжский Бекон».

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия,  МПП «Волжский Бекон» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

Список литературы:

  1. Закон «О государственных и муниципальных предприятиях» URL:http://www.consultant.ru/cons/122426
  2. Закон «О производственных кооперативах» URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/122361
  3. Закон «О хозяйственных обществах» URL:http://www.rg.ru
  4. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ст.6
  5. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ст.7
  6. Берг О.Н. (ред.) Всё о расходах организаций универсальный практический справочник, 2011.- 708с.
  7. Бизнес-словарь, 2011 г.- 983c.
  8. Бухгалтерская отчетность МПП «Волжский Бекон»
  9. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Вышэйшая школа, 2005-450c.
  10. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) URL:http:// consultant.ru/cons/cgi/122802
  11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е издание. – М.: Финансы и статистика, 1998-215c
  12. Коммерческая деятельность. Учебник Ф. П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г.- 551c.
  13. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 4.
  14. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2001. - 600с.
  15. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2007. —635с.
  16. Рынок ценных бумаг. Словарь основных терминов и понятий. Сост. А.Ф. Титков.– Екатеринбург, 2007. –533с.
  17. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. - М.: ООО Новое знание, 2006 г.-678 с.
  18. Ресурсы Интернет: http://do.gendocs.ru/docs/index-161821.html
  19. Ресурсы Интернет: http://newinspire.ru/lektsii-po-mikroekonomike/klassifikatsiya-predpriyatiy-372
  20. Ресурсы Интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%F0%FB%F2%EE%E5_%E0%EA%F6%E8%EE%ED%E5%F0%ED%EE%E5_%EE%E1%F9%E5%F1%F2%E2%EE
  21. Ресурсы Интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F9%E5%F1%F2%E2%EE_%F1_%EE%E3%F0%E0%ED%E8%F7%E5%ED%ED%EE%E9_%EE%F2%E2%E5%F2%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC%FE
  22. Ресурсы Интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EB%ED%EE%E5_%F2%EE%E2%E0%F0%E8%F9%E5%F1%F2%E2%EE
  23. Ресурсы Интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%F0%E5%E1%E8%F2%E5%EB%FC%F1%EA%E8%E9_%EA%EE%EE%EF%E5%F0%E0%F2%E8%E2
  24. Ресурсы Интернет: http://www.grandars.ru/college/biznes/soderzhanie-kommercii.html

 

Приложение 1

ОГРН

Приложение 2

Ассортиментный перечень

 

Продолжение приложения 2

Приложение  3

Договор

 

Приложение 4

Товарная  накладная

 

Приложение 5

Приходный ордер

Приложение 6

Выписка

 


Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности