Анализ эффективности коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ оценки эффективности и анализа деятельности МПП «Волжский бекон».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: рассмотреть сущность и содержание коммерческой деятельности
рассмотреть организационно-экономические формы торговых предприятий, оценить показатели, используемые при расчете эффективности коммерческой деятельности, проанализировать объемы реализации, определить пути повышения эффективности коммерческой деятельности

Содержание

Введение3
Глава 1. Методологические подходы к оценке коммерческой деятельности5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности5
1.2 Организационно-экономические формы торговых предприятий 10
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия20
2.1 Оценка показателей, используемых при расчете эффективности коммерческой деятельности20
2.2 Анализ объемов реализации28
2.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности……….. 33
Заключение………………………………………………………………………… 39
Список литературы………………………………………………………………... 41
Приложения…………………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика предприятия.docx

— 3.11 Мб (Скачать)

Полные товарищества сосредоточены  преимущественно в сельском хозяйстве и сфере услуг и представляют собой, как правило, небольшие по размерам предприятия, деятельность которых достаточно легко контролируется их участниками.

Товарищество на вере. Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.[19] Поскольку данная правовая форма позволяет привлекать значительные финансовые ресурсы через практически неограниченное число коммандитистов, она характерна для более крупных предприятий.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Таковым признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.[21] Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников. Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

Обществом с дополнительной ответственностью (ОДО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.[14, с.327] При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

Акционерное общество (АО). Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.[16, с.312]

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым (ОАО).[15] Такое АО вправе проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое АО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым (ЗАО).[20]

Учредительным документом АО является его устав. Уставный капитал АО составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров.

Производственные кооперативы. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии в объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.[2] Производственный кооператив является коммерческой организацией. Его учредительный документ — устав, утверждаемый общим собранием членов кооператива. Число членов кооператива не должно быть менее пяти. Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. Кооператив не вправе выпускать акции. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.[1] К тому же это имущество является неделимым, т.е. не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В России в форме унитарных предприятий существуют только государственные и муниципальные предприятия. Они управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом. Если подобное предприятие основано на праве оперативного управления федеральным имуществом, т.е. управляется государственными органами, оно именуется федеральным казенным предприятием. Все остальные унитарные предприятия являются предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения.

Некоммерческие организации. К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды. [4, ФЗ ст.6]

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.[23] Обычно потребительский кооператив обеспечивает своих членов теми или иными потребительскими благами.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.[7, с.513]

Организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Участники (члены) указанных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели.[5, ФЗ ст.7] Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

 

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия.

2.1 Оценка показателей,  используемых  при расчете эффективности коммерческой деятельности.

Индивидуальное  предпринимательство (ИП) Федорова П.С. (г. Ульяновск) было зарегистрировано 13 мая 2004 года. Порядок регистрации установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (Приложение 1).

Юридический адрес предприятия: г. Ульяновск, 9 пр-д Инженерный, 30. Предприятие занимает здание по названному адресу. Мясоперерабатывающее предприятие «Волжский Бекон» было акционировано в 2004 году. По состоянию на 01.01.2012 год численность сотрудников – 1118 человек. В 2004 году предприятие получило лицензию на торговую и торгово-посредническую деятельности.

Основной  целью мясоперерабатывающего предприятия  является удовлетворение потребностей покупателей в качественной и вкусной пище. Создают лучшие колбасы и деликатесы, неся людям здоровье и наслаждение едой, завоевывая новые высоты. Гордятся результатами своей работы и делают жизнь лучше. Реализует такие товары как: колбасы вареные, колбасы копченые, колбасы полукопченые, сосиски, сардельки, ветчина и деликатесы. На данный момент ассортимент продукции насчитывает 111 позиций, который ежегодно пополняется (Приложение 2). Вся продукция предприятия изготавливается из охлажденного парного мяса отечественного производителя. Готовая продукция поступает не только к покупателям, но и в детские дошкольные учреждения. Постоянными партнерами являются крупные сети супермаркетов: «Пятерочка», «Гулливер», «Спарр», «Симбирка», «Товарищ», «Вестер Гипер».

Главным поставщиком  МПП «Волжский Бекон» является ООО  «Катамаран» в лице генерального директора Антипова Александра Федоровича. (Приложение 3).

Основные  показатели финансово – хозяйственной  деятельности МПП «Волжский Бекон» представлены ниже в Таблице 1.

Таблица 1-Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011 к 2009,%

Товарооборот, тыс.руб

75753

112098

148443

195,6

Издержки,тыс.руб

73706

109790

143880

195,2

Уровень издержек обращения, %

97,3

97,9

96,9

-0,4 п.п.

Прибыль от реализации товаров, тыс.руб

2047

2308

4563

222,9

Товарооборот на 1 кв. м. общей площади, тыс.руб

1,01

1,5

2

195

Товарооборот на одного работника, тыс.руб

67,7

100,3

132,7

196

Уровень рентабельности продаж, %

2,7

3

3,1

0,4 п.п.


 

Товарооборот  с 2009 по 2011 год увеличился на 73 тысячи рублей, при этом темп роста увеличился на 95,6%. Наименьшая прибыль в 2009 году – 2047 тысяч рублей, наибольшая в 2011 году – 4563 тысячи рублей. На изменение прибыли от продаж существенное влияние оказал рост себестоимости реализованной продукции: увеличение себестоимости продукции на 2516 тыс. руб., связано в значительной степени с ростом цен на сырье, что привело к увеличению продажных цен. Товарооборот на один квадратный метр общей площади на 2009 год приходится 1010,04 рублей, на 2010 год – 1,5 тысячи рублей, на 2011 год –2 тысячи рублей. Уровень рентабельности продаж низок. На 2009 год приходится 2,7%, на 2010 – 3% и на 2011 – 3,1%. Товарооборот растет медленнее, чем прибыль от реализации товаров, это свидетельствует об относительном уменьшении затрат на производство продукции. Проведем анализ эффективности использования основных средств торгового предприятия (Таблица 2).

Таблица 2-Анализ эффективности использования основных средств торгового предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонения

(+;-)

2011 к 2009, %

1

2

3

4

5

6

Товарооборот, тыс.руб

75753

112098

148443

72690

195,9

Среднегодовая стоимость производственных основных средств, тыс.руб

4072

4486

5142

1070

126,3

Среднегодовая стоимость активной части основных средств, тыс. руб

3218

3680

5043

1825

156,7

Удельный вес активной части в  среднегодовой стоимости производственных основных средств,%

79

82

84,4

5,4

-

Сумма начисления амортизации, тыс.руб

1496

1580

1630

134

108,9

Численность работников на конец года, чел.

1110

1116

1118

8

100,7

Производительность труда одного работника, тыс.руб

68,3

100,4

132,8

64,5

194,4

Прибыль, тыс.руб

2047

2308

4563

2516

222,9

Фондоотдача на 1 рубль производственных основных средств, тыс.руб

18,6

25

28,9

10,3

155,4

Фондоотдача на 1 рубль активной части основных средств, тыс.руб

23,5

30,5

29,4

5,9

125,1

Фондоемкость товарооборота, тыс.руб

5,4

4

3,5

-1,9

64,8

Амортизациемкость, тыс.руб

0,019

0,014

0,01

-0,009

52,6

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

Техническая вооруженность, тыс.руб

43,8

47,2

52,5

8,7

119,8

Прибыль на 1 рубль производственных основных средств, тыс.руб

2,7

2,1

3,2

0,5

118,5

Общая площадь, м.кв

75000

75000

75000

0

100

Торговая площадь, м.кв

40

40

40

0

100

Удельный вес торговой площади в общей площади, %

0,06

0,06

0,06

0

-

Товарооборот на 1 кв. м. общей площади, тыс.руб

1,01

1,5

2

0,99

198

Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, ты.руб

1893,8

2802,4

3711

1817,2

195,9

Фондорентабельность, %

14,6

77,7

11,1

-3,5

-

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности