Анализ эффективности коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ оценки эффективности и анализа деятельности МПП «Волжский бекон».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: рассмотреть сущность и содержание коммерческой деятельности
рассмотреть организационно-экономические формы торговых предприятий, оценить показатели, используемые при расчете эффективности коммерческой деятельности, проанализировать объемы реализации, определить пути повышения эффективности коммерческой деятельности

Содержание

Введение3
Глава 1. Методологические подходы к оценке коммерческой деятельности5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности5
1.2 Организационно-экономические формы торговых предприятий 10
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия20
2.1 Оценка показателей, используемых при расчете эффективности коммерческой деятельности20
2.2 Анализ объемов реализации28
2.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности……….. 33
Заключение………………………………………………………………………… 39
Список литературы………………………………………………………………... 41
Приложения…………………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика предприятия.docx

— 3.11 Мб (Скачать)

По данным таблицы 7 видно, что расходы в 2011 году увеличились на 1,5% Повышение расходов связано с увеличением расходов на оплату труда, также возросли транспортные расходы, коммунальные расходы и др.

 

2.2 Анализ  объемов реализации.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) - это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат - расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Деятельность  хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение. Проанализируем динамику товарооборота по ассортиментным группам. (Таблица 8)

Таблица 8 -Динамика товарооборота по ассортиментным группам

Товарные группы

2009 год

2010 год

2011 год

2011 к 2009, %

всего, тыс.руб

уд.вес,%

всего, тыс.руб

уд.вес,%

всего, тыс.руб

уд.вес,%

Колбаса вареная

9352,6

12,3

14544,7

13

18736,8

12,6

200,3

Колбаса копченая

12731

16,8

17923,1

16

23124,2

15,6

181,6

Колбаса полукопченая

10821,8

14,3

16013,9

14,3

21206,4

14,3

196

Сосиски

7003

9,2

12195

10,9

16387

13,4

234

Сардельки

8730

11,5

13922

12,4

16114,1

10,8

184,6

Ветчина

10293,2

13,6

15485,3

13,8

20677,4

14

200,8

Деликатесы

16821,4

22,2

22013

19,6

27205,1

18,3

161,7

Итого:

75753

100

112098

100

148443

100

195,9


 

Анализируя данные таблицы 8, отметим, что наибольший удельный вес у деликатесов. В 2009 году составляет 22,2%, в 2010 году – 19,6 %и в 2011 году – 18,3%. Наименьший удельный вес у сосисок в 2009 и в 2010 году – 9,2% и 10,9% соответственно, а в 2011 году наименьший удельный вес у сарделек – 10,8%. В 2011 году по сравнению с 2009 годом товарооборот на колбасу варенную вырос на 100,3% или на 9380,2 тыс.руб, на сосиски увеличился на 134% или на 9384 тыс.руб, на ветчину товарооборот увеличился на 100,8% или на 10384,2 тыс.руб. В целом товарооборот увеличился на 95,9% или на 72690 тысяч рублей. Далее проведем анализ динамики объема товарооборота (Таблица 9).

 

Таблица 9-Анализ динамики объема товарооборота

Период

Объем товарооборота, тыс.руб

2011 к 2009, %

2009 год

2010 год

2011 год

план

факт

план

факт

план

факт

               

Январь

6150

6286,5

9345,4

9481,9

12540,8

12677,3

201,6

Февраль

5324

5560

8519,6

8656,1

11715

11851,5

213,1

Март

6446

6582,3

9641

9777,5

12836,4

12972,9

197,08

Итого за 1 квартал

17920

18428,8

27506

27915,5

37092,2

37501,7

203,5

Апрель

6203

6339,7

9398,5

9535

12593,9

12730,4

200,8

Май

6315

6451,5

9510

9646,5

12705,4

12841,9

199

Июнь

5504

5640

8699,5

8836

11894,9

12031,4

213,3

Итого за 2 квартал

18022

18431,2

27608

28017,5

37194,2

37603,7

204,02

Июль

5120

5256,5

8315,3

8451,8

11510,7

11647,2

221,6

Август

5962

6098

9157

9293,5

11352,4

11488,9

188,4

Сентябрь

6210

6346,4

9405,7

9542,2

11601,1

11737,6

184,9

Итого за 3 квартал

17292

17700,9

26878

27287,5

34464,2

34873,7

194

Октябрь

6018

6140

9213

9349,5

12408

12544,5

204,3

Ноябрь

6111

6249,6

9306

9442,5

12501

12637,5

202,2

Декабрь

6752

6802,5

9947

10083,5

13142,4

13278,9

195,2

Итого за 4 квартал

18881

19129,1

28466

28275,5

38051,4

38460,9

201,06

Итого:

72115

75753

110460

112098

146805

148443

195,9


 

Из данных таблицы видно, что наиболее  напряженным был второй квартал, а наименее напряженным - третий. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в третьем квартале 197%, а самый высокий - во втором и первом 204,2% и 203,5%. В 2011 году по сравнению с 2009 по факту товарооборот за первый квартал вырос на 19072,9 тыс.руб или на 103,5%, за второй квартал товарооборот вырос на 19172,5 тыс.руб или на 104,02%, в третьем квартале товарооборот увеличился на 17172,8 или на 97%, а в четвертом квартале товарооброт возрос на 19331,8 тыс.руб или на 101,06%. Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота. Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.

Далее проведем анализ товарного баланса предприятия. (Таблица 10)

Таблица 10-Товарный баланс предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонения (+,-)

Товарные запасы на начало года, тыс.руб

13350

15506,9

17663,8

4313,8

Поступление товаров, тыс.руб

77989,9

114354,9

151736,9

73747

Выбытие, тыс.руб

80,9

100

137

56,1

Товарные запасы на конец года, тыс.руб

15506,9

17663,8

20820,7

5313,8

Реализация товаров  за год, тыс.руб

75753

112098

148443

72690


 

Анализируя данные таблицы, отметим, что в 2011 году по сравнению с 2009 товарные запасы на начало года увеличились  на 4313,8 тыс.руб или на 32,3%, поступление  товаров увеличилось на 73747 тыс.руб, товарные запасы на конец года в 2009 году составили 15506,9 тыс.руб, а в 2011 году  20820,7 тыс.руб, что на 5313,8 тыс.руб или  на 34,3% больше. В целом реализация товаров увеличилась на 72690тыс.руб или на 95,9%.

На основании Таблицы 10 проведем анализ товарооборачиваемости. (Таблица 11)

 

Таблица 11-Анализ товарооборачиваемости

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонения (+,-)

Объем товарооборота, тыс.руб

75753

112098

148443

72690

Однодневный товарооборот, тыс.руб

210,4

311,4

412,3

201,9

Сумма средних товарных запасов, тыс.руб

13357,1

15396,3

17560,6

4203,5

Товарооборачиваемость, дни

63,5

49,4

42,6

-20,9


 

Проведя, анализ товарооборачиваемости, из таблицы видно, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом за счет общего изменения товарооборота товарооборачиваемость ускорилась на 31,1 дня, а за счет увеличения суммы средних товарных запасов замедлилось на 10,2 дня. Также видно, что в 2011 году сумма средних товарных запасов по сравнению с 2009 выросла на 4203,5 тыс.руб. Однодневный товарооборот в 2009 году составил 210,4 тыс.руб, в 2011 году – 412,3 тыс.руб., что на 201,9 тыс.руб или на 95,9% больше. Далее проведем АВС-анализ структуры ассортимента (Таблица 12).

Таблица 12-ABC - анализ структуры ассортимента товара

Товарные группы

Сумма реализации в 2011 году

Доля, %

Доля нарастающая итогом, %

Группа

Деликатесы

27205,1

18,3

18,3

А

Колбаса копченая

23124,2

15,6

33,9

А

Колбаса полукопченая

21206,4

15,3

49,2

А

Ветчина

20677,4

14,9

64,1

В

Колбаса вареная

18736,8

13,6

77,7

В

Сосиски

16387

12

89,7

С

Сардельки

16114,1

10,3

100

С

Итого:

148443

100

-

-


 

 В  группу А вошли деликатесы, колбасы копченые и колбасы полукопченые, поскольку доля нарастающая итогом составила до 50 %, это говорит о том, что эти объекты ценные, требуют тщательного планирования, постоянного учета и контроля. В группу В вошли ветчина и колбаса вареная, так как их доля от 50% до 80%. Эти объекты важны для предприятия и требуют обычного контроля и налаживанного учета. В группу С вошли сосиски и сардельки, потому что их доля от 80% до 100%. Эти малоценные объекты, характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля.

 

2.3 Пути повышения эффективности  коммерческой деятельности.

Для получения  максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить  работу по совершенствованию коммерческой деятельности.

Разработка  мероприятий по совершенствованию  должна базироваться на результатах  оценки эффективности коммерческой работы по всем ее направлениям.

Базовыми  должны стать мероприятия по совершенствованию  информационной обеспеченности, так как эффективное осуществление коммерческой деятельности невозможно без подробной, достоверной и своевременной информации. С этой целью для любой организации целесообразно вести компьютерный учет товаров на складе, контрагентов, иметь информационные базы данных (правовых, бухгалтерских и др.). Важно иметь возможность оперативно получать информацию для принятия управленческих решений относительно направлений коммерческой деятельности. В данном случае эффективным будет создание связанных баз данных по всем направлениям коммерческой деятельности.

Для обеспечения  эффективной договорной работы в  организации необходимо грамотное  составление договоров, как с  поставщиками, так и с покупателями, т.е. заключение договоров на наиболее выгодных для фирмы условиях.

Выгодными условиями  договора могут выступать следующие:

  • осуществление доставки/вывоза товара силами другой стороны, т.е. когда транспортные расходы берет на себя поставщик/покупатель;
  • выгодное распределение риска в случае форс-мажорных обстоятельств;

В договорах с поставщиками: фиксированные цены в течение некоторого периода, на срок действия договора; отсрочка платежа за товар; в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой партии за определенный период и т.д. Также необходимо вести контроль исполнения договоров отдельно по каждому контрагенту, в том числе и контроль над выполнением своих договорных обязательств. Данная работа позволит оперативно проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, снижению кредиторской задолженности, а также избежание штрафов и пени за просроченные обязательства. Одно из таких мероприятий - предоставление скидок при предоплате за товар. Таким образом, организация высвобождает свои оборотные средства, что дает возможность погасить свои обязательства перед кредиторами. В направлении формирования ассортимента повысить эффективность деятельности можно путем расширения и углубления ассортимента. Однако прежде необходимо изучить спрос покупателей, их желание и готовность приобретать данные товары. В зависимости от специфики деятельности организации целесообразным может быть создание более глубокого ассортимента, что будет свидетельствовать о высокой рентабельности предприятия. Оценка эффективности коммерческой деятельности МПП «Волжский Бекон» необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности МПП «Волжский Бекон» дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения, но и повысить эффективность управления производством. Ее применение позволяет определять слабые и сильные стороны коммерческой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными. Основными направлениями повышения эффективности деятельности являются: снижение фондоемкости, трудоемкости и капиталоемкости производства продукции, увеличение прибыли - направление повышения эффективности коммерческой деятельности. В структуре потребления мясной продукции первое место по объемам потребления занимают деликатесы, их доля составила 18,3% от общего потребления в 2011 году.

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности