Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 08:35, диссертация
Таким образом, учитывая актуальность темы, целью написания бакалаврской работы является анализ и экономическое обоснование фонда заработной платы работников предприятия торговли. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы фонда заработной платы;
- дать организационно- экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ фонда заработной платы на данном предприятии;
-спланировать фонд заработной платы на 2009 год.
Введение………………………………………………………………..…...…. 6
1. Теоретические и методические аспекты фонда заработной платы… 8
1.1 Сущность оплаты труда в торговле…………………………...……. 8
1.2 Понятие, состав, показатели и источники формирования фонда заработной платы……………………………………………..….…….
14
1.3 Методика анализа фонда заработной платы…………………….…… 19
1.4 Планирование фонда заработной платы………………………...…… 24
2. Анализ экономических предпосылок планирования фонда заработной платы ООО «СКИТ-2000»……………….............………
28
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия…………………………………………………….………
28
2.2 Анализ товарооборота, численности работников и производительности труда……………………………………...……..
42
2.3 Анализ динамики, состава и структуры фонда заработной платы…. 52
2.4 Анализ средней заработной платы работников торгового предприятия и оценка факторов ее определяющих…………...……..
56
2.5 Оценка эффективности использования заработной платы на торговом предприятии………………………………………..……….
59
3. Экономическое обоснование фонда заработной платы ООО «СКИТ-2000»…………………………………………………….…….
63
3.1 Планирование фонда заработной платы…………………….……….. 63
3.2 Разработка мероприятий совершенствования системы оплаты труда торгового предприятия………………………………………….
70
Заключение…………………………………………………………..……….. 74
Библиографический список…………………………………….……………. 78
ФЗПпл = ФЗП1 * Крз * Iрср.з/п , (1.16)
Или
если численность работников планируемого
и отчетного года изменяется, то
фонд заработной платы планируемого
года рассчитывается:
(1.18)
Где ФЗП1- фонд заработной платы отчетного года, тыс.руб.;
Крз – коэффициент роста фонда заработной платы в планируемом году за результаты деятельности;
Iр ср.ЗП – индекс роста средней заработной платы планируемого года с учетом инфляции;
срЗПпл - среднегодовая заработная плата одного работника в планируемом году, тыс.руб.;
срЧпл – планируемая среднесписочная численность работников, чел.
Коэффициент
роста среднегодовой заработной
платы одного работника (фонда заработной
платы) планируемого года (КрЗП)
определяют по формуле:
Тзп – темп прироста среднегодовой заработной платы одного работника (фонда заработной платы) в планируемом году, %
Темп прироста среднегодовой заработной платы одного работника (фонда заработной платы) в планируемом году рассчитывается по формуле:
(1.20)
где Тпрпт(то) – темп прироста производительности труда (товарооборота) в планируемом году, %.
Расчетно-аналитический метод.
На основе анализа достигнута величина фонда заработной платы в процентах к товарообороту принимаемого за базу, и индекса его изменения в плановом периоде рассчитывается сумма фонда заработной платы:
где УФЗПбаз - базовый уровень фонда заработной платы, рассчитанный на основе анализа за предшествующий период (по методу скользящей средней или средней арифметической), % [7]
Планируемый фонд заработной платы на будущий год необходимо увязать с основными показателями хозяйственной деятельностью торгово предприятия (товарооборота, различные виды прибыли, издержки обращения и др.).
Далее
составляется план по труду и заработной
платы торгового предприятия, рассчитывают
коэффициент средней
Далее,
во второй главе проанализируем экономические
предпосылки планирования фонда заработной
платы торгового предприятия ООО «СКИТ-2000».
Торговое предприятие ООО «СКИТ – 2000» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска и по своей организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим наименованием, штамп. Права юридического лица общество приобрело с момента государственной регистрацией 25.09.96 года как вновь созданное предприятие с перерегистрацией от 04.04.2000 года.
Основным видом деятельности ООО «СКИТ – 2000» является оптово – розничная торговля строительными и отделочными материалами, осуществляемая через магазины общей площадью 1342,3 кв.м. Общество осуществляет свою деятельность с целью удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в продукции на основе получения прибыли с дальнейшим эффективным ее использованием для экономического и социального развития Общества. Часы работы данного предприятия с 10 часов до 20:00. Чистая прибыль Общества используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работников и т. д.).
Общество
для достижения целей своей деятельности
вправе от своего имени совершать
сделки, приобретать имущественные
и неимущественные права и нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном
суде, третейском суде; реализовать товары
по ценам, установленные самостоятельно;
быть участником любых хозяйственных
товариществ и обществ; пользоваться кредитами
в рублях и в иностранной валюте.
Трудовые
отношения регулируются трудовым договором.
Работники подлежат социальному
страхованию и социальному
Управление
текущей финансово –
Чистая
прибыль Общества, образуемая в соответствии
с установленным порядком после
уплаты налогов, предусмотренных
Для
осуществления своей
Рисунок 2.1 Организационная структура торгового предприятия ООО «СКИТ – 2000»
Как
видно на рисунке 2.1, ООО «СКИТ
– 2000» имеет линейно –
- единство и четкость распоряжений;
- согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными;
- оперативность
в принятии управленческих
- ясно выражена ответственность.
Основными
недостатками организационной структуры
торгового предприятия ООО «
- высокие
требования к директору.
- огромный поток информации сосредоточен у директора;
- затруднена координация действий.
На
основании должностных
Директор
руководит деятельностью
Внутренний контроль осуществляет главный бухгалтер, он несет ответственность перед директором за достоверный учет, своевременное предоставление отчетности в соответствующие органы. Главный бухгалтер организует работу и взаимоотношения с другими предприятиями.
Главный бухгалтер обеспечивает на предприятии:
Бухгалтер:
Товаровед обязан:
Продавцы:
- подготовка товаров к продаже;
- выкладка товаров;
- обслуживание покупателей;
- предоставление необходимых консультаций;
- осуществление расчетно-кассовых операций.
Вспомогательный персонал:
- обеспечивает обслуживание основного персонала;
- осуществляет разгрузку товаров;
- поддерживает
магазин в надлежащем
санитарно-техническом
состоянии.
Таким образом, структура управления ООО «СКИТ - 2000» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Кадровая деятельность торгового предприятия ООО «СКИТ-2000»
Она охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Можно в целом сказать, что персонал достаточно квалифицированный. Высшее образование имеют большинство сотрудников, в т.ч. и АУП.; Заработная плата достаточно высокая.
Организационная деятельность торгового предприятия включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. На данном предприятии действует линейно-функциональная структура управления. С помощью опроса был проведен анализ проблем структурного характера. Было опрошено 9 респондентов (Приложение А). По итогам можно выделить следующие проблемы:
-перегрузка работников из-за того, что они выполняют работы, которые следовало бы выполнять другим;
-
слишком много канцелярской
-недостаточно быстрая новаторская реакция на изменение обстоятельств.
Маркетинговая деятельность предприятия.
Эта деятельность охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.