Автор: o**************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 14:22, курсовая работа
Цель исследования – на основе анализа бухгалтерской отчетности разработать предложения по совершенствованию и повышению эффективности управлениями финансами на промышленном предприятии.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо разрешить в процессе рассмотрения данной темы:
- систематизировать и обобщить теоретико-методологические основы финансового анализа предприятия,
- проанализировать финансовое состояние ОАО «ММК-Метиз»,
- сформулировать выводы и рекомендации по успешному развитию производства в условиях конкурентной борьбы предприятия.
Объект исследования – финансовое состояние ОАО «ММК-Метиз».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 5
1.1 Сущность финансового анализа и его задачи 5
1.2 Система показателей финансового состояния предприятия 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ММК-МЕТИЗ» 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ финансовых показателей ОАО «ММК-Метиз» 26
2.3. Рекомендации по оптимизации финансового состояния на предприятии ОАО «ММК-МЕТИЗ» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 43
Из полученных данных, представленных в таблице 5, мы видим, что за период 2008-2009 год произошел рост по прибыли от продаж на 39%, одновременно с этим произошло снижение операционных доходов на 53%,
Если на конец 2008 года операционные расходы увеличивались, то в 2009 году они резко снизились, что обусловлено резким снижением объема продаж.
Внереализационные доходы неизменились
Внереализационные расходы снизились на 29%, в то время как в 2008 году выросли практически в два раза, что также обусловлено спадом производства, вынужденной остановкой многих цехов, т.к. не было спроса на продукцию поэтому предприятие реализовывало уже произведенную продукцию со склада.
Отложенные налоговые активы выросли в 54 раза.
Отложенные налоговые обязательства снизились на 52%, в то время как в 2008 году они росли (рост составил 35%). Снижение налоговых обязательств – это прямое следствие снижение прибыли, о чем свидетельствует показатель «Текущий налог на прибыль», который составил 0%, т.е. прибыль снизилась до нулевой отметки. Важно отметить, что снижение прибыли началось уже в 2008 году, а в 2009 году продолжилось, поэтому и чистая прибыль сократилась на 49%, в то время как чистая прибыль в 2008 году, хоть и не существенно, но выросла, что было обусловлено хорошими показателями в первой половине 2008 года.
Проведем сравнительный анализ прибыли от продаж за три года.
Таблица 6.
Анализ прибыли от продаж, тыс.руб.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Изменение | |
2008 | 2009 | ||||
Выручка от продаж | 15049517 | 18288730 | 8515801 | 3239213 | -9772929 |
Себестоимость проданной продукции | -13123435 | 16533075 | 8371986 | -3409640 | -8161089 |
Коммерческие расходы | -261228 | 244002 | 161182 | 17226 | -82820 |
Управленческие расходы | 848674 | 936962 | 719340 | 88288 | -217622 |
Прибыль от продаж | 2513528 | 2448615 | 701973 | -64913 | -1746642 |
Уровень рентабельности продаж | 16,70% | 13,39% | 8,24% | -3,31% | -5,15% |
В 2008 году объем производства и, соответственно, выручка предприятия увеличилась на 3,24 млрд. руб., вместе с тем произошло снижение себестоимости на 3,4 млрд. руб. важно отметить, что себестоимость произошла не столько из-за изменения производства или использования новых технологий, сколько из-за вынужденных простоев в конце 2008 – начале 2009 годов, при которой резко уменьшились расходы на оплату труда и расходы на затраты по ресурсам (электроэнергия, вода, горючее).
Необходимо отметить, что произошло увеличение коммерческих расходов на 17 млн.руб. и управленческих расходов на 88 млн. руб., хотя прибыль от продаж снизилась на 64 млн.руб. Во многом это объясняется возросшей коммерческой активностью, необходимостью большего участия в коммерческих выставках, командировках, деловых встреч и переговоров.
В 2009 году объем производства сократился почти вдвое, в результате предприятие недополучило выручку в 9,77 млрд.руб., себестоимость снизилась на 8 млрд. руб. Режим жесткой экономии обусловил снижение коммерческих расходов на 82 млн.руб., а управленческих расходов – на 217,6 млн. руб. Снижение производства повлекло снижение прибыли от продаж на 1,7млрд.руб.
По нашему мнению, для улучшения финансового состояния предприятия, необходимо провести ряд реорганизаций:
3. Техническая модернизация, направленная на сокращение затрат:
-
использование
- сокращение расхода запчастей за счет проведения ремонта проемов клетей стана №1 ЦЛХП;
-
экономия энергоресурсов за
- снижение затрат на материалы за счет реставрации верхней оправки АПР в ЦЛХП взамен изготовления новой;
-
оптимизация использования
- снижение материальных затрат в электродном цехе за счет упаковки порошковой проволоки для ВОЧ в каркасы весом 1420 кг взамен 1350 кг;
-
оптимизация процесса
-
снижение затрат на инструмент
за счет реставрации в
-
изменение технологии
Все эти мероприятия позволят существенно сократить расходы предприятия и повысить доходную часть.
Открытое акционерное общество «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» является одни из ведущих предприятий метизной промышленности По результатам деятельности в 2009г. ОАО «ММК-МЕТИЗ» занимает одно из лидирующих положений в метизной отрасли Российской Федерации. ОАО «ММК-МЕТИЗ» постоянно проводит работы по улучшению качества продукции, разработке и продвижению на рынок новых видов, а также занимается антидемпинговой политикой для снижения негативного влияния импортной продукции на спрос внутреннего рынка Российской Федерации.
Особенно негативно на деятельность завода влияет ежегодно увеличивающийся объем поставок крепежа из стран Юго-Восточной Азии.
На
предприятии ведется
Главные задачи антикризисной программы, к реализации которой приступило предприятие:
-
поддержка производственного
-
максимальное сохранение
Объем реализованной продукции за 2009 год по бухгалтерским данным составил 320 743 тонн и снизился по сравнению с 2008 годом на 51%. Годовой план реализации выполнен на 66%.
Продукция ОАО «ММК-МЕТИЗ» реализуется, помимо России, в 26 странах мира. Основная доля продаж продукции ОАО «ММК-МЕТИЗ» на экспорт в 2009 году приходилась на страны СНГ: на рынок дальнего зарубежья реализовано 31,4 % продукции, в страны СНГ 68,6 %.
Выручка от реализации в 2009 году составила 8 516 млн. рублей. По сравнению с 2008 годом выручка снизилась на 53 % или 9 773 млн. рублей. Негативное значение оказало снижение объемов реализации готовой продукции (на 9 347 млн. рублей, в том числе на внутреннем рынке на 7 976 млн. рублей), связанное с сокращением спроса на готовую продукцию у потребляющих отраслей (строительной, машиностроительной и автопромышленной) и нестабильным положением на рынке метизной отрасли, а также снижение отпускных цен на готовую продукцию (на 1 216 руб./тн.).
В 2009 году Общество активно использовало ранее накопленные резервы для поддержания своего финансового положения на минимально приемлемом уровне, обеспечивающем своевременное исполнение обязательных платежей (налоги, сырье, энергоресурсы, заработная плата), оплату кредитных и прочих обязательств.
Кредитный портфель ОАО «ММК-МЕТИЗ» представлен краткосрочными и долгосрочными кредитами.
Задолженность по краткосрочным кредитам за 2009 год снизилась на 452,4 млн. рублей, и на 01.01.2010 составляет 460,3 млн. рублей.
Из результатов факторного анализа, мы видим, что в за период 2007-2008 год произошло снижение прибыли от продаж на 30%, одновременно с этим произошло увеличение операционных доходов на 15%, операционные расходы увеличились на 18%, внереализационные доходы не изменились, внереализационные расходы увеличились на 99%, отложенные налоговые активы сократились на 94%, отложенные налоговые обязательства увеличились на 35%, текущий налог на прибыль снизился на 40%, чистая прибыль увеличились на 15%.
В 2009 году объем производства сократился почти вдвое, в результате предприятие недополучило выручку в 9,77 млрд.руб., себестоимость снизилась на 8 млрд. руб. Режим жесткой экономии обусловил снижение коммерческих расходов на 82 млн.руб., а управленческих расходов – на 217,6 млн. руб. Снижение производства повлекло снижение прибыли от продаж на 1,7млрд.руб.
По нашему мнению, для улучшения финансового состояния необходимо пересмотреть график работы цехов, увеличив продолжительность рабочего дня, за счет утренних и вечерних часов, т.е. перейти на работу части рабочих на 12-ти часовой график работы, сократив при этом ночные смены. Этот график максимально захватывает дневную часть дня, позволяя экономить на освещении цехов до 25%.
Сократить расходы материальных, энергетических, трудовых и иных ресурсов на производство продукции. Для этого нужно ввести нормативы потребления, которые должны жестко соблюдаться. Наличие нормативов позволяет ориентировать на экономию ресурсов. Мы предлагаем провести 10% сокращение энергетических ресурсов.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия