Анализ доходов организации ООО «Юнисал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций общественного питания.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
1. рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания, а так же факторы на них влияющие;
2. проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;

Содержание

Введение
1. Доход как экономическая категория и его сущность
1.1. Понятие, экономическая сущность, источники образования дохода от реализации товаров в общественном питании
1.2. Факторы, влияющие на доход объектов общественного питания
2. Анализ дохода от реализации организации общественного питания ПК ООО «Юнисал»
2.1. Экономико-организационная характеристика ПК ООО «Юнисал»
2.2. Анализ дохода, расчет и оценка влияния основных факторов
3. Резервы увеличения доходов в общественном питании
3.1. Управление доходами ПК ООО «Юнисал»
3.2. Резервы и пути увеличения доходов на ПК ООО «Юнисал»
Заключение
Список используемых материалов
Приложение

Работа содержит 1 файл

КурсовоЙ2.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

При разработке стратегии управления доходами может применяться доступный метод мониторинга товарного ассортимента – логистический подход. Правило АВС предусматривает распределение ассортиментной структуры товарооборота на три группы: категория А – это быстро расходящиеся товары с большим объемом продаж (80% общего объема); категория В – товары со средними параметрами реализации (15% общего объема); категория С – менее ходовые товары (5% общего объема реализации). Совмещенный анализ товарооборота и доходности выявляет позиции, по которым торговая организация получает наибольшие суммы розничного товарооборота и дохода от реализации, а постоянный контроль за наличием таких товаров и их своевременной поставкой способствует выполнению плановых заданий по показателям доходов от реализации в разрезе товарных групп. Матричная проекция АВС- и XYZ-анализов представляет собой аналоговую модель, позволяющую принимать стратегические решения относительно рыночной политики торговой организации от состояния «как есть» до состояния «как должно быть»

 

 

 

 

 

3.2.Резервы и пути увеличения доходов ПК ООО «Юнисал»

На заключительном этапе анализа доходов ПК ООО «Юнисал» осуществляется расчет упущенных возможностей и резервов, изыскиваются пути повышения доходности, разрабатываются соответствующие мероприятия.

Основными резервами роста доходов являются:

 рост объема товарооборота;

 ускорение товарооборачиваемости;

 постоянный анализ динамики структуры товарооборота и контроль за ними;

 выяснение причин снижения реализации тех или иных товаров и принятие  оперативных мер по устранению недостатков;

 комплексный анализ структуры товарооборота, товарных запасов и товарного обеспечения;

 изыскание дополнительных источников товарных ресурсов;

 широкое использование прямых хозяйственных связей торговых организаций с производителями товаров;

 улучшение использования торговых площадей при всемерном применении прогрессивных форм обслуживания;

 развитие активных форм продажи товаров с учетом сезонности производства и потребления отдельных товаров и товарных групп;

 расширение спектра дополнительных услуг, повышение качества торгового обслуживания;

 умелое обращение с механизмом ценообразования, т.е. своевременный пересмотр торговых надбавок (наценок) с целью повышения их экономической обоснованности, гибкое маневрирование их размерами про изменении хозяйственной ситуации, использование системы скидок с учетом конъюнктуры рынка;

 совершенствование рекламной и информационной деятельности при осуществлении маркетинговых коммуникаций;

 поиск источников дополнительных доходов от операционной и внереализационной деятельности.

В предыдущей главе проведен анализ влияния отдельных факторов на динамику валового дохода. Однако в условиях рыночной экономики эффективная деятельность организаций розничной торговли зависит от полноты и качества планирования и прогнозирования.

Для повышения обоснованности разрабатываемых прогнозов необходимо знать подходы, принципы, методы научного предвидения. Это помогает понять суть происходящих в обществе событий, принимать вероятностные решения в различных ситуациях.

Составление плана-прогноза доходов торговой организации предусматривает прежде всего определение общей суммы и среднего уровня доходов при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых ориентиров.

Исходными предпосылками для разработки плана являются:

1.      план-прогноз розничного товарооборота по общему объему и ассортиментной структуре;

2.      договор на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ;

3.      действующие и прогнозируемые нормы торговых надбавок;

4.      нормативные документы об отчислениях от дохода, ставках НДС, акцизов, налогов с продаж;

5.      планируемые показатели расходов;

6.      расчеты и потребности в прибыли необходимы для развития организации;

7.      материалы экономического анализа доходов за отчетный (текущий) период и учет выявленных в ходе анализа возможных резервов увеличения доходов.

В процессе планирования доходов от реализации товаров могут быть использованы следующие методы:

        технико-экономических расчетов;

        расчетно-аналитические;

        экономико-статистические;

        экономико-математические;

        исходя из потребности в прибыли, необходимые для финансирования производственного и социального развития организации.

На первом этапе определяется планируемый товарооборот. В практике планирования и прогнозирования товарооборота применяется метод скользящей средней. Этот метод базируется на данным о сопоставимом товарообороте за ряд периодов. Суть его состоит в том, что суммируются темпы прироста товарооборота за три смежных периода и делят на 3, затем три периода начиная со второго, затем три периода начиная с третьего и т.д. Таким образом производится выравнивание цепных темпов прироста.

На основании выравненных показателей устанавливается среднегодовое изменение:

(8),

где – последний показатель;

- первый показатель;

            n - число выравненных показателей.

Прогнозируемый темп прироста товарооборота на следующий период определяется по формуле:

(9)

Планируемый объем товарооборота определяется следующим образом:

(10)

Произведем расчет цепных темпов прироста по данным таблицы 5

 

 

 

 

Таблица №5 информация для расчета прогнозируемого товарооборота

Год

Условные обозначения

Товарооборот, млн.р.

Цепные темпы прироста товарооборота, %

2006

2007

2008

2009

2010

К1

К2

К3

К4

К5

388

398

421

456

687

-

2,58

5,78

8,31

50,66


 

Примечание. Собственная разработка

Показатели выравненного ряда:

Среднегодовое изменение темпа прироста товарооборота:

Темп прироста товарооборота в планируемом году:

Прогнозируемый объем товарооборота в 2011г. составит:

При планировании дохода от реализации продукции использовал метод скользящей средней. Суть этого метода заключается в выравнивании динамического ряда (4-5 лет) уровня дохода от реализации и распространении выявленной тенденции в развитии дохода на перспективу (таблица 6).

 

 

Таблица №6 информация для расчета уровня дохода от реализации по методу скользящей средней

Год

Уровень дохода от реализации, %

Выравненные показатели К

2006

2007

2008

2009

2010

58,7

59,1

57,7

57,9

64,8

-

(58,7+59,1)/2=58,9

(57,7+59,1)/2=58,4

(57,9+57,7)/2=57,8

(64,8+57,9)/2=61,4

Среднегодовой прирост уровня дохода от реализации вычисляем по формуле:

По  ПК ООО «Юнисал» прогнозируемый уровень дохода от реалзации продукции в 2011 г. равен:

%

Таким образом сумма дохода от реализации продукции в планируемом году составит 666128637р. (1056341004*63,06/100).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги работы, можно сказать, что основным доходом для торговой организации является доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, представляющий собой сумму реализованных торговых надбавок и наценок.

Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.

Роль и значение дохода как экономического показателя заключаются в том, что: во-первых, доход является источником формирования прибыли; во-вторых, за счет дохода возмещаются издержки производства и обращения; в-третьих, различные бюджетные фонды (республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, целевой бюджетный фонд стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и продовольствия) формируются за счет дохода; и, наконец, в-четвертых, предприятия питания за счет дохода уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны.

Важнейшими показателями, от которых в значительной мере зависят финансовые результат работы предприятий общественного питания являются сумма и средний уровень дохода от реализации. Увеличение именно этих показателей при прочих равных условиях способствует росту прибыли и наоборот.

Проведенное нами в настоящей работе теоретическое исследование позволило нам выявить основную цель анализа дохода в общественном питании в современных условиях, которая заключается главным образом в оценке его влияния на конечный финансовый результат и поиске резервов увеличения доходов.

Проведенный во второй главе анализ показал, что в ПК ООО «Юнисал» сумма дохода и его уровень значительно выросли. Если в планируемом 2011 году предприятие не сдаст своих позиций на рынке, доход от реализации может составить 666 млн.р. по сравнению с 445 млн.р. в 2010г.

На основании проведенного анализа, мы также считаем необходимым проведение следующих мероприятий:

- работа по сохранению имиджа предприятия;

- разработка комплекса мер по поиску новых потребителей.

В основе проведения мероприятий по изучению спроса должны лежать маркетинговые исследования потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.   Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Мн: Новое знание, 2008. - 348 с.

2.        Экономика организаций торговли: учебное пособие / под редакцией Р.П.Валевич, Г.А.Давыдовой. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.

3.        Емельянова Т.В. Методические указания по повышению социально-экономической эффективности предприятий общественного питания. Гомель: БТЭУПК, 2006. - 90 с.

4.        Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания. Мн: Вш. шк., 2004. - 286 с.

5.        Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Мн.: ФУАинформ, 2003. - 286 с.

6.        Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 8 января 2004г. № 1 

Об утверждении инструкции о порядке отнесения торговых объектов общественного питания к соответствующим наценочным категориям по уровню обслуживания потребителей и инструкции по классификации торговых объектов общественного питания.

7.        Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004г. № 384

Информация о работе Анализ доходов организации ООО «Юнисал»