Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа
Цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций общественного питания.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
1. рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания, а так же факторы на них влияющие;
2. проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;
Введение
1. Доход как экономическая категория и его сущность
1.1. Понятие, экономическая сущность, источники образования дохода от реализации товаров в общественном питании
1.2. Факторы, влияющие на доход объектов общественного питания
2. Анализ дохода от реализации организации общественного питания ПК ООО «Юнисал»
2.1. Экономико-организационная характеристика ПК ООО «Юнисал»
2.2. Анализ дохода, расчет и оценка влияния основных факторов
3. Резервы увеличения доходов в общественном питании
3.1. Управление доходами ПК ООО «Юнисал»
3.2. Резервы и пути увеличения доходов на ПК ООО «Юнисал»
Заключение
Список используемых материалов
Приложение
При разработке стратегии управления доходами может применяться доступный метод мониторинга товарного ассортимента – логистический подход. Правило АВС предусматривает распределение ассортиментной структуры товарооборота на три группы: категория А – это быстро расходящиеся товары с большим объемом продаж (80% общего объема); категория В – товары со средними параметрами реализации (15% общего объема); категория С – менее ходовые товары (5% общего объема реализации). Совмещенный анализ товарооборота и доходности выявляет позиции, по которым торговая организация получает наибольшие суммы розничного товарооборота и дохода от реализации, а постоянный контроль за наличием таких товаров и их своевременной поставкой способствует выполнению плановых заданий по показателям доходов от реализации в разрезе товарных групп. Матричная проекция АВС- и XYZ-анализов представляет собой аналоговую модель, позволяющую принимать стратегические решения относительно рыночной политики торговой организации от состояния «как есть» до состояния «как должно быть»
3.2.Резервы и пути увеличения доходов ПК ООО «Юнисал»
На заключительном этапе анализа доходов ПК ООО «Юнисал» осуществляется расчет упущенных возможностей и резервов, изыскиваются пути повышения доходности, разрабатываются соответствующие мероприятия.
Основными резервами роста доходов являются:
рост объема товарооборота;
ускорение товарооборачиваемости;
постоянный анализ динамики структуры товарооборота и контроль за ними;
выяснение причин снижения реализации тех или иных товаров и принятие оперативных мер по устранению недостатков;
комплексный анализ структуры товарооборота, товарных запасов и товарного обеспечения;
изыскание дополнительных источников товарных ресурсов;
широкое использование прямых хозяйственных связей торговых организаций с производителями товаров;
улучшение использования торговых площадей при всемерном применении прогрессивных форм обслуживания;
развитие активных форм продажи товаров с учетом сезонности производства и потребления отдельных товаров и товарных групп;
расширение спектра дополнительных услуг, повышение качества торгового обслуживания;
умелое обращение с механизмом ценообразования, т.е. своевременный пересмотр торговых надбавок (наценок) с целью повышения их экономической обоснованности, гибкое маневрирование их размерами про изменении хозяйственной ситуации, использование системы скидок с учетом конъюнктуры рынка;
совершенствование рекламной и информационной деятельности при осуществлении маркетинговых коммуникаций;
поиск источников дополнительных доходов от операционной и внереализационной деятельности.
В предыдущей главе проведен анализ влияния отдельных факторов на динамику валового дохода. Однако в условиях рыночной экономики эффективная деятельность организаций розничной торговли зависит от полноты и качества планирования и прогнозирования.
Для повышения обоснованности разрабатываемых прогнозов необходимо знать подходы, принципы, методы научного предвидения. Это помогает понять суть происходящих в обществе событий, принимать вероятностные решения в различных ситуациях.
Составление плана-прогноза доходов торговой организации предусматривает прежде всего определение общей суммы и среднего уровня доходов при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых ориентиров.
Исходными предпосылками для разработки плана являются:
1. план-прогноз розничного товарооборота по общему объему и ассортиментной структуре;
2. договор на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ;
3. действующие и прогнозируемые нормы торговых надбавок;
4. нормативные документы об отчислениях от дохода, ставках НДС, акцизов, налогов с продаж;
5. планируемые показатели расходов;
6. расчеты и потребности в прибыли необходимы для развития организации;
7. материалы экономического анализа доходов за отчетный (текущий) период и учет выявленных в ходе анализа возможных резервов увеличения доходов.
В процессе планирования доходов от реализации товаров могут быть использованы следующие методы:
технико-экономических расчетов;
расчетно-аналитические;
экономико-статистические;
экономико-математические;
исходя из потребности в прибыли, необходимые для финансирования производственного и социального развития организации.
На первом этапе определяется планируемый товарооборот. В практике планирования и прогнозирования товарооборота применяется метод скользящей средней. Этот метод базируется на данным о сопоставимом товарообороте за ряд периодов. Суть его состоит в том, что суммируются темпы прироста товарооборота за три смежных периода и делят на 3, затем три периода начиная со второго, затем три периода начиная с третьего и т.д. Таким образом производится выравнивание цепных темпов прироста.
На основании выравненных показателей устанавливается среднегодовое изменение:
(8),
где – последний показатель;
- первый показатель;
n - число выравненных показателей.
Прогнозируемый темп прироста товарооборота на следующий период определяется по формуле:
(9)
Планируемый объем товарооборота определяется следующим образом:
(10)
Произведем расчет цепных темпов прироста по данным таблицы 5
Таблица №5 информация для расчета прогнозируемого товарооборота
Год | Условные обозначения | Товарооборот, млн.р. | Цепные темпы прироста товарооборота, % |
2006 2007 2008 2009 2010 | К1 К2 К3 К4 К5 | 388 398 421 456 687 | - 2,58 5,78 8,31 50,66 |
Примечание. Собственная разработка
Показатели выравненного ряда:
Среднегодовое изменение темпа прироста товарооборота:
Темп прироста товарооборота в планируемом году:
Прогнозируемый объем товарооборота в 2011г. составит:
При планировании дохода от реализации продукции использовал метод скользящей средней. Суть этого метода заключается в выравнивании динамического ряда (4-5 лет) уровня дохода от реализации и распространении выявленной тенденции в развитии дохода на перспективу (таблица 6).
Таблица №6 информация для расчета уровня дохода от реализации по методу скользящей средней
Год | Уровень дохода от реализации, % | Выравненные показатели К |
2006 2007 2008 2009 2010 | 58,7 59,1 57,7 57,9 64,8 | - (58,7+59,1)/2=58,9 (57,7+59,1)/2=58,4 (57,9+57,7)/2=57,8 (64,8+57,9)/2=61,4 |
Среднегодовой прирост уровня дохода от реализации вычисляем по формуле:
По ПК ООО «Юнисал» прогнозируемый уровень дохода от реалзации продукции в 2011 г. равен:
%
Таким образом сумма дохода от реализации продукции в планируемом году составит 666128637р. (1056341004*63,06/100).
Заключение
Подводя итоги работы, можно сказать, что основным доходом для торговой организации является доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, представляющий собой сумму реализованных торговых надбавок и наценок.
Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.
Роль и значение дохода как экономического показателя заключаются в том, что: во-первых, доход является источником формирования прибыли; во-вторых, за счет дохода возмещаются издержки производства и обращения; в-третьих, различные бюджетные фонды (республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, целевой бюджетный фонд стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и продовольствия) формируются за счет дохода; и, наконец, в-четвертых, предприятия питания за счет дохода уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны.
Важнейшими показателями, от которых в значительной мере зависят финансовые результат работы предприятий общественного питания являются сумма и средний уровень дохода от реализации. Увеличение именно этих показателей при прочих равных условиях способствует росту прибыли и наоборот.
Проведенное нами в настоящей работе теоретическое исследование позволило нам выявить основную цель анализа дохода в общественном питании в современных условиях, которая заключается главным образом в оценке его влияния на конечный финансовый результат и поиске резервов увеличения доходов.
Проведенный во второй главе анализ показал, что в ПК ООО «Юнисал» сумма дохода и его уровень значительно выросли. Если в планируемом 2011 году предприятие не сдаст своих позиций на рынке, доход от реализации может составить 666 млн.р. по сравнению с 445 млн.р. в 2010г.
На основании проведенного анализа, мы также считаем необходимым проведение следующих мероприятий:
- работа по сохранению имиджа предприятия;
- разработка комплекса мер по поиску новых потребителей.
В основе проведения мероприятий по изучению спроса должны лежать маркетинговые исследования потребителей.
Список используемой литературы
1. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Мн: Новое знание, 2008. - 348 с.
2. Экономика организаций торговли: учебное пособие / под редакцией Р.П.Валевич, Г.А.Давыдовой. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.
3. Емельянова Т.В. Методические указания по повышению социально-экономической эффективности предприятий общественного питания. Гомель: БТЭУПК, 2006. - 90 с.
4. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания. Мн: Вш. шк., 2004. - 286 с.
5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Мн.: ФУАинформ, 2003. - 286 с.
6. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 8 января 2004г. № 1
Об утверждении инструкции о порядке отнесения торговых объектов общественного питания к соответствующим наценочным категориям по уровню обслуживания потребителей и инструкции по классификации торговых объектов общественного питания.
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004г. № 384