Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа
Цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций общественного питания.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
1. рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания, а так же факторы на них влияющие;
2. проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;
Введение
1. Доход как экономическая категория и его сущность
1.1. Понятие, экономическая сущность, источники образования дохода от реализации товаров в общественном питании
1.2. Факторы, влияющие на доход объектов общественного питания
2. Анализ дохода от реализации организации общественного питания ПК ООО «Юнисал»
2.1. Экономико-организационная характеристика ПК ООО «Юнисал»
2.2. Анализ дохода, расчет и оценка влияния основных факторов
3. Резервы увеличения доходов в общественном питании
3.1. Управление доходами ПК ООО «Юнисал»
3.2. Резервы и пути увеличения доходов на ПК ООО «Юнисал»
Заключение
Список используемых материалов
Приложение
Содержание
Введение
1. Доход как экономическая категория и его сущность
1.1. Понятие, экономическая сущность, источники образования дохода от реализации товаров в общественном питании
1.2. Факторы, влияющие на доход объектов общественного питания
2. Анализ дохода от реализации организации общественного питания ПК ООО «Юнисал»
2.1. Экономико-организационная характеристика ПК ООО «Юнисал»
2.2. Анализ дохода, расчет и оценка влияния основных факторов
3. Резервы увеличения доходов в общественном питании
3.1. Управление доходами ПК ООО «Юнисал»
3.2. Резервы и пути увеличения доходов на ПК ООО «Юнисал»
Заключение
Список используемых материалов
Приложение
Введение
Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций общественного питания.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
1.
2.
3.
Предмет исследования: методы управления доходами организации общественного питания.
Объект исследования: ПК ООО «Юнисал».
Цель работы: анализ, планирование и изыскание резервов роста дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров на материалах организации общественного питания – ПК ООО «Юнисал».
1. Доход как экономическая категория и его сущность
1.1. Понятие, экономическая сущность, источники образования дохода от реализации товаров в общественном питании
В рыночной экономике экономическую основу функционирования торговых организаций составляют доходы. В них отражаются финансовые последствия решений в области ценовой политики государства, результаты осуществления стратегии и тактики ценообразования организации, влияние конъюнктуры рынков, участниками которых являются субъекты торговли.
Предприятие питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому доход от реализации организации общественного питания можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию.
В связи с переходом на новый План счетов бухгалтерского учета возникает необходимость переосмысления понятия дохода.
Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 181, доход — экономическая выгода в денежной и натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Экономическая выгода — возможность имущества способствовать притоку денежных средств или иных активов в организацию [2, с.510].
Доход как экономическая категория характеризует поступление на предприятие денежных средств за проданную продукцию, выполненную работу, оказанные услуги, а также за имущество, переданное третьим лицам в качестве долгосрочных или краткосрочных финансовых вложений. Основная часть дохода — это выручка от реализации продукции, работ и услуг, т.е. текущая стоимость.
В экономике организаций доходы рассматриваются с позиции экономической категории. Доходам присущи следующие функции:
воспроизводственная
регулирующая
стимулирующая
распределительная
оценочно-информационная
Воспроизводственная функция проявляется в обеспечении постоянного возобновления процесса реализации товаров в хозяйственной системе страны на расширенной основе в целях количественного, качественного и структурного совершенствования национальной экономики.
Регулирующая функция определяет степень реализации интересов участников сферы товарного обращения и общества в целом.
Стимулирующая функция заключается в формировании заинтересованности торговых организаций в устойчивом получении прибыли, повышении качества реализуемых товаров, увеличении спроса на них. Реализация этой функции обеспечивается варьированием в цене надбавок, скидок, наценок, дифференциацией ставок налоговых платежей и т.д.
Распределительная функция состоит в распределении и перераспределении в результате товарообмена создаваемых валового внутреннего продукта и национального дохода между организациями, отраслями, регионами, социальными группами населения.
Оценочно-информационная функция означает, что доходы используются торговыми субъектами для учета и расчета отчетных стоимостных показателей, разработки планов и прогнозов. Информационная составляющая проявляется в доведении до участников товародвижения сведений о доходности различных секторов потребительского рынка [2, с.511].
Доходы от реализации товаров являются основным видом доходов торговых организаций: их доля в общих доходах составляет более 80%.
Доход от реализации товаров – это часть стоимости товаров, предназначенная для возмещения расходов на реализацию, формирование прибыли и выполнения финансовых обязательств торговли перед государством; как экономический показатель – это превышение торговой выручки над покупной стоимостью товаров за определенный период времени.
К основным источникам формирования дохода от реализации в торговле относятся торговые (оптовые) надбавки, по некоторым товарам – торговые скидки, а так же наценки общественного питания.
Источником формирования доходов от реализации платных торговых услуг (работ), которые оказываются покупателям и организациям (заказчикам) персоналом торговой организации и включаются в состав выручки от реализации, выступает цена оказываемых услуг (работ).
В общественном питании источниками дохода от производства и реализации продукции собственного производства и покупных товаров выступают:
Предельные размеры наценок регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом и дифференцируются в зависимости от категории объекта общественного питания, места и времени реализации продукции, вида блюд. Решением Мингорисполкома от 16.09.2010 № 2079 установлены следующие размеры наценок:
Наценки на спиртное, в зависимости от производителя:
Люкс, высшая, первая категории
- отечественное – 150%
- импортное – 50%
Наценки на пиво:
- отечественное – 150%
- импортное – 80%
Скидки на водку белую – 12,5%
сигареты – 19-25%
По своей экономической сущности торговая (оптовая) надбавка (скидка) является ценой за услуги, оказываемые торговлей отраслям материального производства, по доведению товаров от производителей до промежуточных и конечных потребителей. В качестве экономической категории она представляет собой часть стоимости товара, которая отражает долю торговли в розничной (оптовой) цене и предназначена для покрытия расходов на реализацию товаров и образования прибыли торговой организации (рис.1).
Рис. 1. Структура торговой надбавки торговой организации
Как экономический показатель торговая надбавка – это надбавка, взимаемая торговой организацией или организацией-изготовителем при осуществлении розничной торговли.
Торговые надбавки (скидки) выполняют следующие функции: учетную, распределительную, стимулирующую, регулирующую.
В современных условиях хозяйствования организации торговли самостоятельно определяют размеры надбавок (скидок)с учетом конъюнктуры рынка исходя из экономически обоснованных расходов на реализацию и прибыли. Степень свободы торговых организаций в этом вопросе обусловлена устанавливаемыми государством границами, а также экономическими пределами: нижний – цена закупки товара у производителя или оптового посредника, верхний – цена спроса покупателей.
Расчет уровня надбавки осуществляется двумя методами: 1) на основе себестоимости закупленных товаров; 2) исходя из продажной цены – в этом случае речь идет о торговой скидке.
При первом методе применяется следующая формула:
*100 (1),
где УН – уровень торговой надбавки в процентах к отпускной цене; - сумма расходов на реализацию товаров, р.; - сумма прибыли от реализации товаров, р.; - покупная стоимость товаров без НДС, р.
При втором методе формула имеет вид
(2),
где - уровень торговой скидки в процентах к товарообороту;
- плановый уровень расходов на реализацию товаров, %;
- рентабельность реализации в процентах к товарообороту. [2, с.523].
1.2. Факторы, влияющие на доход организации общественного питания
Доход от реализации измеряется в абсолютном и относительном выражении, т.е. суммой и уровнем соответственно.
Сумма доходов от реализации товаров представляет собой величину реализованных:
1.
2.
3.
Уровнем дохода от реализации товаров называется отношение суммы дохода от реализации товаров к сумме товарооборота, выраженное в процентах:
(3; 2, с.518),
где - уровень дохода от реализации товаров, %;
- сумма дохода от реализации, р.;
Т – объем товарооборота, р.
На доход от реализации товаров оказывают влияние внешние и внутренние факторы.
К внешним факторам относятся:
Внутренние факторы дифференцируются на группы факторов прямого и косвенного влияния.
Прямое воздействие оказывают: