Анализ доходов организации ООО «Юнисал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций общественного питания.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
1. рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания, а так же факторы на них влияющие;
2. проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;

Содержание

Введение
1. Доход как экономическая категория и его сущность
1.1. Понятие, экономическая сущность, источники образования дохода от реализации товаров в общественном питании
1.2. Факторы, влияющие на доход объектов общественного питания
2. Анализ дохода от реализации организации общественного питания ПК ООО «Юнисал»
2.1. Экономико-организационная характеристика ПК ООО «Юнисал»
2.2. Анализ дохода, расчет и оценка влияния основных факторов
3. Резервы увеличения доходов в общественном питании
3.1. Управление доходами ПК ООО «Юнисал»
3.2. Резервы и пути увеличения доходов на ПК ООО «Юнисал»
Заключение
Список используемых материалов
Приложение

Работа содержит 1 файл

КурсовоЙ2.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

                                 состав и ассортиментная структура товарооборота: их изменение может вызывать как увеличение, так и уменьшение суммы и уровня дохода от реализации товаров, что определяется изменением соотношения товаров с более высокой и более низкой торговой надбавкой в общем объеме реализации;

                                 уровень цен закупки товаров у поставщиков: поскольку основой формирования розничной цены являются отпускная цена предприятия (в случае приобретения товаров у изготовителя) либо оптовая цена (при закупке у посредников), возможно и абсолютное, и относительное увеличение (снижение) суммы реализованных торговых надбавок и скидок за счет разницы в ценах, по которым приобретается товар;

                                 нормы торговых и оптовых надбавок (скидок), наценок общественного питания: в направлении увеличения (уменьшения) их размеров изменяются сумма и, соответственно, уровень доходов от реализации;

                                 звенность товародвижения: в розничной торговле при увеличении доли поставки товаров через оптово-посреднические звенья сумма и уровень дохода снижаются, поэтому целесообразно осуществлять поставки товаров преимущественно по прямым связям; в оптовой торговле – наоборот: относительное увеличение поставок через склады увеличивает сумму и уровень доходов организаций;

                                 выбор поставщика и условия поставки товаров: правильный выбор поставщика означает приемлемые цену поставки товаров и форму оплаты, гарантированные частоту и комплектность поставок, необходимую долю финансовых товаров, разумные размеры переоценки (уценки, дооценки) и товарных потерь, а все вместе – стабильность и доходность работы торговой организации.

Косвенное влияние оказывают:

                                 товарооборачиваемость, методы продажи товаров, производительность труда, издержкоемкость – т.е. факторы, влияющие на объем товарооборота, а через него – на величину доходов;

                                 количество и качество дополнительных услуг, предоставляемых при продаже товаров. Доход от реализации товаров может увеличится в среднем на 2% благодаря поступлениям за оказываемые услуги. Однако показательно, что значительно весомое косвенное влияние услуг и консультаций покупателям, оказываемых бесплатно;

                                 уровень организации торгово-технологических процессов; использование достижений маркетинга и научно-технического прогресса; качество управления торговой организацией, торгового обслуживания населения и применяемых ресурсов. Механизм влияния этих факторов на количественные и качественные показатели доходов опосредован параметрами объема товарооборота.

Общая классификация доходов торговой организации представлена в таблице 1.

Таблица 1. Общая классификация доходов

 

Признак классификации

Вид доходов

Характер получения доходов

Доходы от реализации товаров (продукции, работ, услуг) и собственности организации

Доходы от использования собственности и капитала торговой организации

Доходы, признаваемые внереализационными

Источник формирования

Доходы от торговой деятельности и платных торговых услуг

Доходы от производственной деятельности

Доходы от посреднической деятельности

Доходы от инвестиционно-кредитной деятельности

Доходы от реализации имущественных и интеллектуальных прав

Чрезвычайные доходы

Другие виды доходов

Полнота и место отображения доходов

Бухгалтерские доходы

Скрытые доходы

 

Временной фактор

Доходы отчетного периода

Доходы будущих периодов

Характер налогооблажения

Налогооблагаемый доход

Доход, не подлежащий налогообложению

Уровень для формирования прибыли

Доход, достаточный для формирования прибыли

Доход, не достаточный для формирования прибыли

Отрасль торговой деятельности

Доходы розничной торговли

Доходы оптовой торговли

Доходы общественного питания

 

Примечание. [2, с. 514, табл.10.1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ дохода от реализации ПК ООО «Юнисал»

2.1. Экономико-организационная характеристика ПК ООО «Юнисал»

ПК ООО «Юнисал» является обществом с ограниченной ответственностью, которое согласно гражданскому Кодексу Республики Беларусь является разновидностью хозяйственного общества.

Участники общества, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются гражданским Кодексом и законодательством об обществах с ограниченной ответственностью.

Возглавляет общество и является его учредителем - генеральный директор.

Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Уставной фонд ПК ООО «Юнисал» составляет 28 млн. руб.

Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:

1. Производство и реализация продукции общественного питания;

2. Осуществление оптовой и розничной торговли;

3. Сдача в наем собственного и арендованного нежилого имущества;

5. Осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

Предпосылкой эффективного производства товаров и услуг является целенаправленная организация управления и производства предприятия.

Организация процесса труда на предприятии осуществляется в соответствии с действующим в республике законодательством, правилами и нормами труда. Планирование потребности в персонале зависит от типа и размера предприятия, места размещения и количества предоставляемых им услуг.

Она строится таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленных задач. Организационная схема отражает способ организации звеньев управления, распределение между ними функций, полномочий, обязанностей, взаимосвязи между звеньями, возникающие в процессе функционирования предприятия, координацию и контроль деятельности служб.

Имущество организации составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Общество имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом на праве собственности в соответствии с его назначением и целями Общества.

Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.

Общество несет ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом, на которое согласно законодательству Республики Беларусь может быть обращено взыскание.

Управление предприятием осуществляется руководителем, который назначается собственником и ему подотчетен.

Организационная структура управления ПК ООО «Юнисал» представлена на рисунке 2

34

 



 

 

Рис. 2. Организационная структура предприятия

34

 



          2.2. Анализ доходов, расчет и оценка влияния основных факторов

Чтобы получить достаточную для формирования прибыли сумму доходов, торговая организация должна эффективно управлять процессом образования доходов. Управление доходами входит в общую систему управления торговой организацией и тесно взаимодействует с подсистемами управления товарооборотом, товарными запасами, расходами и прибылью. Основными задачами создания подсистемы управления доходами являются увязка интересов государства, собственника, отрасли, организации и покупателей, а также создание саморегулирующегося механизма формирования и изменения доходов.

Выступая в качестве одного из направлений финансовой политики, управление доходами подчинено двум главным целям:

1.                    обеспечить возмещение затрат, связанных с реализацией товара;

2.                    максимизировать прибыль или получить от имеющихся источников сумму прибыли, необходимую для устойчивого развития, с одновременным расширением общего числа этих источников.

Механизм управления доходностью торговой организации составляют:

                                             формирование ценовой политики;

                                             анализ и планирование доходов.

Экономический анализ доходов организации является важнейшим элементом системы управления ими и имеет своей целью выявить резервы и пути повышения доходности предпринимательской деятельности. В ходе его проведения решаются следующие задачи: изучаются общий объем, состав и структура доходов торговой организации; определяются фактическое (ожидаемое) выполнение плана доходов от реализации и их динамика в целом по организации и структурным подразделениям; устанавливаются причины роста (снижения) доходов от реализации товаров; выявляется, по каким товарам и товарным группам произошло изменение (увеличение, снижение) суммы и уровня доходов от реализации; сравниваются товарная структура формирования доходов  и структура товарооборота; определяется влияние основных факторов на величину доходов организации; разрабатывается комплекс мер по изысканию дополнительных источников увеличения доходов.

Источники информации для анализа следующие:

                                материалы бухгалтерской отчетности: ф. №1 «Бухгалтерский баланс», ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»;

                                материалы статистической отчетности: ф. №1-торг (розница) «Отчет о розничной торговле», ф. №1-опт «Отчет о деятельности организации оптовой торговли», ф. №1-торг (общепит) «Отчет по общественному питанию», ф. №6-торг (овощи) «Отчет о продаже и запасах картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции», ф. №12-торг (продажа) «Отчет о продаже и запасах товаров»

                                данные бухгалтерского учета (синтетического и аналитического) по счетам 42 «Торговая наценка», 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы», 98 «Доходы будущих периодов», 99 «Прибыли и убытки»;

                                нормативные документы по ценообразованию и организации торговли, реестры цен, калькуляционные карточки, акты ревизии и документальных проверок, договоры аренды торговых помещений и владения, программы реальных и финансовых инвестиций;

                                материалы оперативного и управленческого учета, статистических и выборочных наблюдений, связанные с ценами закупки и реализации товаров, поставщиками и покупателями товаров и др.

В процессе анализа доходов применяются традиционные и математические способы и приемы аналитической обработки экономической информации. К традиционным относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин, сравнение, группировка, индексный метод, цепная подстановка, балансовая увязка. К экономико-математическим принадлежат: графические методы, методы линейного и динамического программирования, элементы математических теорий игр и массового обслуживания, матричные методы, корреляционный и регрессионный анализ и др.

Расчет и обобщение изменений в объеме, составе и структуре доходов торговой организации целесообразно выполнять с помощью таблицы 2.

34

 



Показатель

Год

Отклонение, +, -

Отчетный год к прошлому, %

прошлый

отчетный

от суммы прошлого года, млн. р.

от удельного веса прошлого года, %

от уровня в товарообороте прошлого года, %

сумма, млн. р.

удельный вес в общей сумме доходов, %

уровень к товарообороту,%

сумма, млн. р.

удельный вес в общей сумме доходов, %

уровень к товарообороту,%

Доходы от реализации товаров

264

99,3

58

445

99,8

64,7

181

0,5

6,7

168,4

Внереализационные доходы

2

0,7

0,4

1

0,2

0,2

-1

-0,5

-0,2

50

Доходы, всего

266

100

58,4

446

100

64,9

180

-

6,5

167,7

Розничный товарооборот (за вычетом налогов)

456

-

-

688

-

-

231

-

-

150,7

Информация о работе Анализ доходов организации ООО «Юнисал»