Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа
Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Ваш Дом»;
-исследована деятельность компании «Ваш Дом» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Ваш Дом».
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «ВАШ ДОМ» 4
1.1. Экономическая среда и конкуренты 4
1.2. Состав и структура предприятия 6
1.3. Виды деятельности предприятия 9
1.4. Ресурсы предприятия 10
1.4.1. Основные средства (фонды) 10
1.4.2. Оборотные средства 12
1.4.3. Персонал 16
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.1. Анализ динамики экономических показателей 5
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 4
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 11
3.4. Подсистема «Складской учет» 13
3.4.1. Задачи подсистемы 13
3.4.2. Используемые классификаторы информации 14
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 15
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 16
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 16
3.4.2. Информационная база задачи 16
3.4.3. Алгоритм задачи 18
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ
Компания «Ваш Дом» реализует PR-мероприятия. С этой целью оказывается спонсорская помощь различным социально значимым организациям с освещением данных мероприятий в прессе. Это способствует созданию в глазах общественности положительного мнения о компании «Ваш Дом» в целом.
Проведем анализ основных экономических показателей предприятия в динамике за три года. В таблице 9 представлены основные экономические показатели деятельности компании «Ваш Дом» за 2005 – 2007 гг.
Таблица 9
Динамика экономические
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Отклонение (+,-) |
Динамика, в % | ||
2005-2006 гг. |
2006-2007 гг. |
2005-2006 гг. |
2006-2007 гг. | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
|||||||
-в действующих продажных ценах (ВД) |
1 151 426 |
1 643 006 |
1 663 110 |
491 580 |
20 104 |
42,69 |
1,22 |
-в сопоставимых продажных ценах (ВС) |
1 151 426 |
1 554 425 |
1 523 337 |
402 999 |
-31 088 |
35,00 |
-2,00 |
Себестоимость, тыс. руб. |
|||||||
-в действующих ценах (СД) |
978 712 |
1 347 265 |
1 347 119 |
368 553 |
-146 |
37,66 |
-0,01 |
-в сопоставимых ценах (СС) |
978 712 |
1 331 048 |
1 297 772 |
352 336 |
-33 276 |
36,00 |
-2,50 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
|||||||
-в действующих ценах (ПД=ВД=СД) |
172 714 |
295 741 |
315 991 |
123 027 |
20 250 |
71,23 |
6,85 |
-в сопоставимых ценах (ПС=ВС-СС) |
172 714 |
223 377 |
225 564 |
50 663 |
2 187 |
29,33 |
0,98 |
Прочие доходы, тыс. руб. (ПДох) |
38 135 |
51 019 |
51 621 |
12 884 |
602 |
33,79 |
1,18 |
Прочие расходы, тыс. руб. (ПРас) |
47 931 |
72 297 |
77 390 |
24 366 |
5 093 |
50,84 |
7,04 |
Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. (НП = ПД + ПДох - Прас) |
162 918 |
274 463 |
290 222 |
111 545 |
15 759 |
68,47 |
5,74 |
Налог на прибыль, тыс. руб. (Н = НП х 0,24) |
43802 |
76083 |
79622 |
32 281 |
3 539 |
73,70 |
4,65 |
Чистая прибыль, тыс. руб. (ЧП = НП = Н) |
138 708 |
240 930 |
252 138 |
102 222 |
11 208 |
73,70 |
4,65 |
Общая торговая площадь, кв.м. (П) |
15200 |
16800 |
20100 |
1600 |
3300 |
10,53 |
19,64 |
Выручка на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. (ВТ = ВД / П) |
75,75 |
97,80 |
82,74 |
22,05 |
-15,06 |
29 |
-15 |
Товарные запасы (ТЗ), тыс. руб. |
120000 |
170200 |
205500 |
50 200 |
35 300 |
41,83 |
20,74 |
Оборачиваемость товарных запасов 365 / (ВД / ТЗ), дни |
38 |
37,8 |
45,1 |
-0,20 |
7,30 |
-0,53 |
19,31 |
В таблице 9 прирост объема реализации в действующих ценах включает в себя как прирост физического объема реализации товаров, так и прирост средних цен на товары. Как показывают данные таблицы, выручка от реализации в действующих ценах составила в 2005 году 1151426 тыс. руб., в 2006 году 1643006 тыс. руб., в 2007 году 1663110 тыс. руб. За 2006 год прирост выручки в действующих ценах составил сумму 491580 тыс. руб. или 42,69%, в 2007 году 20104 тыс. руб. или всего 1,22%.
В сопоставимых ценах прирост выручки составил в 2006 году 402999 тыс. руб. или 35%, в 2007 году вообще отмечено снижение выручки в сопоставимых ценах на 31089 тыс. руб. или на 2%. Таким образом, в 2007 году прирост объема выручки обусловлен лишь ростом цен.
Себестоимость в действующих ценах в 2005 году составила 978712 тыс. руб., в 2006 году 1347265 тыс. руб., в 2007 году 1347119 тыс. руб. Прирост себестоимости в 2006 году составил 368553 тыс. руб. или 37,66%, в 2007 году наблюдается снижение себестоимости на 146 тыс. руб. или 0,01%.
В 2005 году сумма прибыли от продаж в действующих ценах составила 172714 тыс. руб., в 2006 году 295741 тыс. руб., в 2007 году 315991 тыс. руб. Прирост прибыли от продаж в 2006 году составил 123027 тыс. руб. или 71,23%, в 2007 году 20250 тыс. руб. или 6,85%. Прирост прибыли от продаж в сопоставимых ценах составил в 2006 году 50663 тыс. руб. или 29,33%, в 2007 году 2188 тыс. руб. или 0,98%.Сумма прибыли от продаж корректируется на сумму прочих доходов и расходов.
Выручка компании «Ваш Дом» на 1 кв. метр торговой площади, составлявшая в 2005 году 75,75 тыс. руб. на 1 кв. метр, выросла за 2006 год на 29%, в 2007 году снизилась на 15%. Кроме этого, отрицательным моментом в работе предприятия является повышение продолжительности оборачиваемости товарных запасов.
В рамках оценки финансового состояния компании «Ваш Дом» проведем расчет показателей финансовой устойчивости и платежеспособности.
Для оценки финансовой устойчивости существует ряд показателей, рассчитываемых по следующей методике.
Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается по формуле (9):
Ка = СК / ВБ, (9)
где СК – собственный капитал предприятия (стр. 490 ф.1);
ВБ – валюта баланса (стр. 700 ф.1).
Соотношение заемных и собственных средств (Кзс) определяется по следующей формуле (10):
Кзс = ЗС / СК, (10)
где ЗС – заемные средства (стр. 590 ф.1 + стр. 690 ф.1).
Обеспеченность собственными источниками финансирования (Кос) необходимо определить по формуле (11):
Кос = СОС / ОС, (11)
где СОС – собственные оборотные средства;
ОС – сумма оборотных средств (стр. 290 ф.1).
Соотношение собственных и привлеченных средств (Ксп) рассчитывается по формуле (12):
Ксп = СК / ЗС. (12)
Коэффициент финансовой зависимости (Кфз) рассчитывается по формуле (13):
Кфз = ВБ / СК (13)
Коэффициент маневренности (Км) рассчитывается по формуле (14):
Км = (СОС + ДЗК) / СК (14)
где ДЗК – долгосрочный заемный капитал, инвестированный в текущие активы.
Результаты расчетов финансовых коэффициентов предприятия представлены в таблице 10.
Таблица 10
Динамика финансовых коэффициентов компании «Ваш Дом»
Показатель |
Нормальное значение (ограничение) |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Отклонение (+,-) 2007 г. от 2005 г. |
Автономии |
>0,5 |
0,55 |
0,47 |
0,42 |
-0,13 |
Соотношение заемных и собственных средств |
<1 |
0,83 |
1,12 |
1,39 |
0,55 |
Маневренности |
>0,2-0,3 |
0,76 |
0,86 |
0,83 |
0,07 |
Обеспеченность собственными источниками финансирования |
>0,1 |
0,43 |
0,36 |
0,32 |
-0,11 |
Соотношение собственных и привлеченных средств |
>1 |
1,20 |
0,89 |
0,72 |
-0,48 |
Финансовой зависимости |
<1,25 |
1,83 |
2,12 |
2,39 |
0,55 |
Как показывают данные таблицы 10, в 2005-2007 гг. финансовые коэффициенты, рассчитанные для компании «Ваш Дом» и характеризующие зависимость организации от внешних источников финансирования, были ниже нормы. При этом в отношении отдельных коэффициентов отмечается отрицательная динамика. Данный факт подтверждает неустойчивость финансового состояния компании «Ваш Дом» и высокий уровень зависимости от внешних источников финансирования. Проведем оценку платежеспособности предприятия на основе оценки ликвидности баланса компании «Ваш Дом».
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) рассчитывается по формуле (15):
Ктл = (ОС-РБП) / (КО – ДБП – РПР), (15)
где РБП – расходы будущих периодов (стр. 216 ф.1);
КО – краткосрочные обязательства (стр. 690 ф.1);
ДБП – доходы будущих периодов (стр. 640 ф.1);
РПР – резервы предстоящих расходов (стр. 650 ф.1).
Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) рассчитывается по формуле (16):
Кбл = (ОС-З) / (КО – ДБП – РПР), (16)
где З – запасы и затраты (стр. 210 ф.1);
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) рассчитывается по формуле (17):
Кал = (КФВ+ДС) / (КО – ДБП – РПР) (17)
где КФВ – краткосрочные финансовые вложения (стр. 250 ф.1);
ДС – денежные средства (стр. 260 ф.1).
Результаты расчетов показателей (коэффициентов) ликвидности (платежеспособности) предприятия представлены в таблице 11.
Таблица 11
Показатели (коэффициенты) ликвидности (платежеспособности)
компании «Ваш Дом»
Показатель |
Оптимальное значение |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,5 |
0,537 |
0,436 |
0,334 |
Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) |
2 |
2,202 |
2,047 |
1,705 |
Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический коэффициент покрытия) |
1 |
0,995 |
0,774 |
0,678 |
Как показывают данные таблицы 11, в 2005-2007 гг. компания недостаточно неплатежеспособна. Вообще, коэффициент текущей ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на 2-3 месяца вперед, коэффициент быстрой ликвидности – на 1-2 месяца вперед, а коэффициент абсолютной ликвидности – на ближайший месяц. Таким образом, на конец 2007 года организация является платежеспособной только на ближайший месяц.
Проведем анализ себестоимости продаж торгового предприятия. С этой целью необходимо воспользоваться данными табл. 12.
Как показывают данные табл. 12, в 2006 году прирост полной себестоимости происходит на фоне роста, как себестоимости товаров, так и издержек обращения торгового предприятия. Как уже указывалось выше, данный факт обусловлен увеличением физического объема реализации товаров за счет расширения площадей предприятия. В 2007 году при некотором снижении физического объема товарооборота предприятию удалось сократить издержки обращения и тем самым не допустить падения прибыли.