Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа
Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации. Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана технико – экономическая характеристика объекта исследования – компании «Ваш Дом»;
-исследована деятельность компании «Ваш Дом» и разработаны предложения по улучшению её работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования компании «Ваш Дом».
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «ВАШ ДОМ» 4
1.1. Экономическая среда и конкуренты 4
1.2. Состав и структура предприятия 6
1.3. Виды деятельности предприятия 9
1.4. Ресурсы предприятия 10
1.4.1. Основные средства (фонды) 10
1.4.2. Оборотные средства 12
1.4.3. Персонал 16
1.5. Организация и оплата труда 0
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.1. Анализ динамики экономических показателей 5
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 1
2.3. Анализ затрат, прибыльности и рентабельности 4
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 1
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 7
3.1. Исходные положения и характеристики 7
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 8
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 11
3.4. Подсистема «Складской учет» 13
3.4.1. Задачи подсистемы 13
3.4.2. Используемые классификаторы информации 14
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 15
3.4. Постановка задачи «Удаленный доступ» 16
3.4.1. Организационно – экономическая сущность задачи 16
3.4.2. Информационная база задачи 16
3.4.3. Алгоритм задачи 18
3.4.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ
-руководители бизнес групп - 4 группы (Аудио – видео (2), компьютеры – оргтехника (2), крупная и мелкая бытовая техника (3), холодильники (1)), составление отчетов, планирование объемов продаж и закупа, координация работы по своей группе. Разработка акций и наценок на товар совместно с отделом маркетинга и коммерческим директором;
-менеджеры бизнес групп – поиск поставщиков, заключение договоров, закуп товара, контроль остатков на складах филиалов и на основном складе, выписка счетов на филиалы (выписка товара), подготовка прайс-листов для филиалов, подготовка технического материала о товаре для продавцов и службы персонала при аттестации персонала;
-отдел логистики - организация
транспортных потоков на
-база (основной склад) - хранение товара, разгрузка – погрузка, учет. Все движения товара осуществляются на основе данных предоставляемых отделом обработки информации (ООИ);
-отдел обработки информации (ООИ) – обработка всей входящей и исходящей информации (формирование накладных на основе счетов выписанных менеджерами бизнес групп, обработка актов реализации приходящих из филиалов (ежедневно), заведение товара в базу 1С на основе накладных поставщиков, также обработка всей документации касающейся товарооборота), работает в качестве накопителя и распределителя информации между всеми отделами и, службами фирмы;
-отдел розничной торговли (ОРТ)
– организация торгового
-руководитель ОРТ –
-менеджер по обеспечению ТС (торговой сети) – занимается торговым оборудованием, планированием расположения этого оборудования в торговом зале (совместно с мерчендайзерами), средствами защиты товара от кражи (в связи с переводом крупных магазинов в прямой доступ - супермаркет);
-мерчендайзеры – занимаются оформлением магазинов ТС, выкладка товаров по стандартам ТС;
-координатор ТС (1) – организация внутренней почты между всеми подразделениями фирмы (рекламный материал, документация, курьеры);
-директор филиала –
-менеджер торгового зала – есть в каждом магазине, в обязанности входит организация работы персонала, решение различных вопросов связанных с торговым процессом в магазине, формирование различных отчетов и предоставление их директору филиала. Руководит старшими продавцами;
-старшие продавцы (2-3 на магазин)– высококвалифицированные продавцы курирующие одну крупную или несколько мелких групп товаров. Координируют работу внутри своих групп, в подчинение имеют продавцов консультантов;
-продавцы консультанты (10-15 на магазин)– консультирование покупателей, оформление заявок на доставку товара и подача этих заявок на склад магазина, проведение ревизий совместно с отделом внутреннего контроля;
-кладовщики - прием товара и его отгрузка на доставку, ведение складского учета;
-транспортный отдел – подразделяется на региональные (доставка товара покупателям), и относящаяся к основному складу (осуществляют межрегиональные перевозки);
-сервисный центр (в каждом
филиале, Ижевск обслуживает
-кассиры – обслуживание покупателей, формирование актов реализации, оформление договоров внутреннего кредита (без участия банка), прием ежемесячных взносов по внутреннему кредиту, прием первоначальных взносов по банковским кредитам.
-кредитные эксперты (2-3 на магазин)
– являются представителями
-отдел маркетинга – аналитика
рынка бытовой техники,
-начальник отдела маркетинга – координация работы своего отдела, предоставление отчетов в финансовый и коммерческий отдел. Разработка программ продвижения товарных групп;
-маркетологи – аналитика рынка
-рекламный отдел – работа с рекламными агентствами и дизайн студиями (реклама в СМИ, наружная реклама, реклама на транспорте), работа с издательством газеты (газета выпускается с рекламной целью);
-издательство газеты – подготовка материала для выпуска газеты.
-служба персонала – кадровое агентство, подбор персонала, организация и проведение тренингов для персонала, аттестационная комиссия (присвоение категорий и т.п.), выполняет функции отдела кадров.
Основные виды деятельности компании «Ваш дом»:
Важнейшим этапом анализа деятельности
предприятия является анализ основных
и оборотных средств
Таблица 4
Данные движения основных средств компании «Ваш Дом» за 2005-2007 гг., тыс. руб.
Период |
На начало периода |
Поступило по первоначальной стоимости |
Выбыло по первоначальной стоимости |
На конец периода | ||
по первоначальной стоимости |
по остаточной стоимости |
по первоначальной стоимости |
по остаточной стоимости | |||
2005 год |
26314 |
18 100 |
2100 |
1100 |
27314 |
19 120 |
2006 год |
27314 |
19 120 |
5900 |
1500 |
31714 |
24 112 |
2007 год |
31714 |
24 112 |
6100 |
1700 |
36114 |
28547 |
На основе данные табл. 4 рассчитываются следующие показатели:
-коэффициент обновления (Koбн), характеризующий долю новых фондов в общей их стоимости на конец года:
(1)
-коэффициент выбытия (Кв):
(2)
-коэффициент прироста (Кпр):
(3)
коэффициент износа (Кизн):
(4)
коэффициент годности (Кг):
(5)
Как уже упоминалось выше, большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных производственных фондов, который проводится по данным бухгалтерской отчетности. Проведем расчет коэффициентов по формулам (1-5) на основе данных табл. 4 и сведем данные в табл. 5.
Таблица 5
Показатели, характеризующие состояние основных фондов
компании «Ваш Дом»
Показатели |
2005 год |
2006 год |
Изменение за 2005-2006 гг. |
2007 год |
Изменение за 2006-2007 гг. |
Коэффициент обновления |
0,077 |
0,186 |
0,109 |
0,169 |
-0,017 |
Коэффициент выбытия |
0,042 |
0,055 |
0,013 |
0,054 |
-0,001 |
Коэффициент прироста |
0,038 |
0,161 |
0,123 |
0,139 |
-0,022 |
Коэффициент износа |
0,300 |
0,240 |
-0,060 |
0,210 |
-0,030 |
Коэффициент годности |
0,700 |
0,760 |
0,060 |
0,790 |
0,030 |
Как показывают данные табл. 5, в 2007 году отмечено снижение интенсивности обновления основных фондов предприятия. Это связано в первую очередь с тем, что основной фондов, необходимый для расширения торговой деятельности, был приобретен в 2006 году. Следует отметить, что благодаря проведенному обновлению основных фондов, в 2006-2007 году отмечается повышение коэффициента годности основных фондов.
Следующим этапом анализа должен явиться анализ оборотных средств компании «Ваш Дом» в динамике (табл. 6).
Таблица 6
Динамика оборотных средств компании «Ваш Дом», тыс. руб.
Наименование |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Изменение абс. за 2005 - 2006 год |
Изменение абс. за 2006 - 2007 год |
Изменение отн. за 2005 - 2006 год, % |
Изменение отн. за 2006 - 2007 год, % |
Оборотные средства в сфере обращения, в т.ч. |
221100 |
275940 |
343830 |
54840 |
67890 |
24,80 |
24,60 |
- товары |
120000 |
170200 |
205500 |
50200 |
35300 |
41,83 |
20,74 |
-денежные средства |
28450 |
32000 |
41100 |
3550 |
9100 |
12,48 |
28,44 |
-краткосрочные финансовые вложения |
25870 |
27250 |
26830 |
1380 |
-420 |
5,33 |
-1,54 |
-расходы будущих периодов |
380 |
410 |
340 |
30 |
-70 |
7,89 |
-17,07 |
-дебиторская задолженность |
34500 |
33500 |
55500 |
-1000 |
22000 |
-2,90 |
65,67 |
-НДС по приобретенным ценностям |
11900 |
12580 |
14560 |
680 |
1980 |
5,71 |
15,74 |
Оборотные средства в сфере производства |
1800 |
2500 |
3340 |
700 |
840 |
38,89 |
33,60 |
Итого |
222900 |
278440 |
347170 |
55540 |
68730 |
24,92 |
24,68 |