Управление муниципальным имуществом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

Традиционно под «управлением» принято понимать целенаправленное воздействие на кого-либо или что-либо для достижения заданного результата.
Под имуществом понимают ту собственность, которая принадлежит определенному объекту.
Муниципальное имущество – это имущество, принадлежащее соответствующему муниципальному образованию.

Содержание

Введение.
Общие основы управления муниципальным имуществом
2. Передача муниципальное имущество в хозяйственное ведения
3. Управление деятельностью МУП.
4. Передача муниципального имущества в оперативное управление
5. Внесение муниципального имущества в качестве взноса в уставной капитал хозяйственных обществ
6. Сдача муниципального имущества в аренду
7. Залог муниципального имущества
8. Приобретение муниципального имущества
9. Тест

Работа содержит 1 файл

управление муниципальным имуществом .docx

— 93.56 Кб (Скачать)

 

Приватизация муниципального имущества

 

Приватизация – смена формы собственности, продажа муниципального имущества в частные руки.

Объекты приватизации: здания, сооружения, нежилые помещения, незавершенные строительством объекты, МУП, иные объекты.

Процесс приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемой программой. Готовится такая программа департаментом муниципальной собственности, рассматривается и утверждается представительным органом.

Предложения в проект программы  приватизации наряду с департаментом  муниципальной собственности вносят и отраслевые департаменты.

По каждому объекту дается следующая  информация:

    • Адрес
    • Площадь
    • Фотография

Отдельно дается информация по принадлежности объекта к памятникам истории  и архитектуры (приватизация таких  объектов осуществляется в особом порядке по согласованию с администрацией субъекта РФ). Если речь идет о таких объектах приватизации как МУП, то по ним дополнительно дается информация о стоимости основных средств, среднесписочной численности работников. Если речь идет о пакетах акций МО в хозяйственных обществах, то указывается номинальная стоимость этих акций. Для организации процесса приватизации в МО создается специальная комиссия, объединяющая в себе представителей законодательных и исполнительных органов МО. После утверждения программы приватизации, департамент муниципальной собственности осуществляет ее выполнение. При этом различают следующие способы приватизации:

  1. аукцион
  2. конкурс
  3. продажа посредством публичного предложения
  4. продажа без объявления цены

Функции продавца муниципального имущества  осуществляет департамент муниципальной собственности, и сводятся к следующим:

 

Функции продавца муниципального имущества

Форма продажи

Аукцион

Конкурс

  1. Определение начальной цены имущества
  2. Определение размера, срока, условий внесения задатка участниками
  3. Заключение договора о задатке
  4. Определение места и срока приема заявок
  5. Подготовка и публикация сообщения о продаже имущества
  6. Прием и рассмотрения заявок от участников
  7. Определение победителя
  8. Заключение с победителем договора купли-продажи
  9. Расчеты с участниками и победителем
  10. Публикация информации об итогах продажи
  11. Организация контроля за исполнением победителем условий конкурса
  12. Передача имущества победителю
  13. Проверка правильности и учет заявок участников в специальном журнале
  14. Принятие решения о допуске претендентов участия в аукционе
  15. Определение ответственного лица за проведение аукциона

+

 

+

+

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

 

 

 

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

 

+

+

+

+

 

+

 

 

+


 

Публичное предложение – форма продажи, которая применятся в том случае, если аукцион признан несостоявшимся. В этом случае продавцом дается специальное информационное сообщение о продаже муниципального имущества в форме публичного предложения. При этом объявляемая минимальная цена предложения является ниже начальной цены аукциона.

Право приобретения имущества принадлежит  заявителю, который первый подал  заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. В любом случае цена первоначального предложения должна быть не ниже минимальной цены продажи, определенной независимым оценщиком.

Если и этот вариант продажи  не позволит реализовать муниципальное имущество, то применяется продажа без объявления цены. Продавцом дается информационное извещение, в котором не указывается цена объекта. Претенденты направляют свои предложения о цене приобретения в установленные сроки. Предложения регистрируются, рассматриваются, и определяется соискатель, предложивший наибольшую цену. С ним и заключается договор купли-продажи муниципального имущества.

 

Приобретение муниципального имущества

 

Формы приобретения муниципального имущества:

  1. Приобретение имущества, признанного бесхозным
  2. Получение имущества посредством передачи
  3. Приобретение имущества за счет муниципальной казны
  4. Строительство объектов за счет муниципальной казны

У каждой из указанной формы существует свой порядок приобретения.

  1. Приобретение имущества, признанного бесхозным. В качестве бесхозных обычно признаются объекты, собственник которых не установлен. Для признания объектов недвижимости бесхозными, департамент муниципальной собственности готовит технический паспорт на указанный объект. На основании указанного документа объект становится на учет в учреждение юстиции. Если в течение года после того этого, собственник данного имущества не заявляет о своих претензиях, департамент муниципальной собственности обращается в суд с заявлением о признании за данным объектом права муниципальной собственности. В случае признания судом данного права, объект регистрируется в органах юстиции в качестве муниципальной собственности. Приказом департамента он включается в реестр муниципальной собственности. Обычно в качестве объектов, передаваемых в муниципальную собственность как бесхозные, выступают жилые помещения при отсутствии наследников, а также объекты незавершенного строительства.
  2. Получение имущества посредством передачи. На практике в муниципальную собственность могут быть переданы объекты федеральной и региональной государственной собственности, а также объекты, находящиеся в частной собственности. К числу подобного рода объектов относятся жилые дома, инженерные коммуникации, сооружения, объекты незавершенного строительства, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Все эти объекты являются не профильными активами. Для передачи объектов в муниципальную собственность, первоначально принимается решение собственником этого объекта. На основании этого решения данный собственник обращается в администрацию МО. Данное обращение рассматривается специалистами, департаментом муниципальной собственности и городского хозяйства. В процессе рассмотрения первостепенное внимание уделяется 2 моментам:
    • Соответствие профилю передаваемого объекта вопросам местного значения
    • Техническое состояние объекта

Оценку технического состояния  объекта осуществляют работники департамента городского хозяйства с привлечением работников специализированных предприятий, занимающихся городской инфраструктурой. После получения согласия, собственник готовит пакет документов:

    • Учредительные документы собственника
    • Свидетельство о регистрации права на передаваемый объект и земельный участок под ним
    • Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта
    • Решение собственника о передаче объекта

Рассмотрев представленные документы, департамент муниципальной собственности принимает решение о безвозмездной передачи объекта, готовит и заключает с собственником договор. После этого → процесс передачи → оформляется акт приема-передачи. Именно эти документы служат основанием для регистрации права муниципальной собственности за объектом в органах юстиции.

После этого готовится приказ о  включении объекта в реестр муниципальной  собственности.

  1. Приобретение имущества за счет муниципальной казны. Предусматривает обязательное выделение средств в бюджете МО на эти цели.
  2. Строительство объектов за счет муниципальной казны. Осуществляется при условии наличия источника финансирования в бюджете МО. По окончанию строительства муниципальный заказчик готовит всю необходимую документацию, касающуюся объекта:
  • разрешение на строительство
  • отвод земельного участка
  • документы, подтверждающие финансирование объекта
  • акт приема-передачи построенного объекта

Данные документы передаются департаменту по муниципальной собственности. Далее → регистрация объект в органах юстиции. Объект вносится приказом в реестр муниципальной собственности.

Все приобретаемые объекты передаются в хозяйственное ведение или  оперативное управление соответствующим  МУП или учреждениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Тест

 

1. Муниципальное имущество  является:

 

1) разновидностью акционерной  собственности

2) разновидностью кооперативной  собственности

3) одной из форм государственной  собственности

4) частной формой собственности

5) самостоятельной  формой собственности.

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление муниципальным имуществом