Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 14:09, контрольная работа
Традиционно под «управлением» принято понимать целенаправленное воздействие на кого-либо или что-либо для достижения заданного результата.
Под имуществом понимают ту собственность, которая принадлежит определенному объекту.
Муниципальное имущество – это имущество, принадлежащее соответствующему муниципальному образованию.
Введение.
Общие основы управления муниципальным имуществом
2. Передача муниципальное имущество в хозяйственное ведения
3. Управление деятельностью МУП.
4. Передача муниципального имущества в оперативное управление
5. Внесение муниципального имущества в качестве взноса в уставной капитал хозяйственных обществ
6. Сдача муниципального имущества в аренду
7. Залог муниципального имущества
8. Приобретение муниципального имущества
9. Тест
Материалы заседаний совета директоров в обязательном порядке протоколируются, акционеры имеют право знакомиться с этими протоколами.
Руководство текущей деятельности
АО осуществляют его исполнительные
органы. Формируются они советом
директоров. Единоличный исполнительный
орган – это генеральный
В качестве исполнительного органа АО может выступать другая коммерческая организация, с которой заключается специальный договор.
МО как учредители или акционеры
хозяйственных обществ
Работники администрации представляют интересы МО на основании доверенности администрации.
Иные граждане могут осуществлять полномочия представителя только на основании специального заключенного с ними договора. Такой договор утверждается главой администрации МО и содержит в себе следующие позиции:
Любой представитель МО в органах управления хозяйственным обществом обязан согласовывать с соответствующим подразделением администрации МО проекты решений, которые он будет вносить. В обязательном порядке согласовываются проекты решений по изменению устава, по формированию органа управления, по получению кредитов на величину свыше 10% от величины активов, об участии общества в деятельности других коммерческих организациях.
Возможен вариант, когда в деятельности
органа управления обществом принимают
участие несколько
В части отчета о деятельности самого представителя МО дается следующая информация:
- Количество собраний
Сдача муниципального имущества в аренду
Сдача муниципального имущества в
аренду – это одна из наиболее преобладающих
форм использования муниципального
имущества, обеспечивающая значительную
часть поступлений
На практике различают 4 основные формы сдачи в аренду муниципального имущества:
Каждая из этих форм имеет свои особенности, как в части объекта аренды, так и в части порядка передачи имущества. Передача в аренду на аукционной и конкурсной основе применяется только к тому муниципальному имуществу, которое не занято и не используется. Краткосрочная аренда и целевое назначение применяется к объектам, которые, как правило, уже имели арендатора.
Аукцион представляет собой такой способ выявления арендатора, когда на публичных торгах право на заключение договора аренды получает соискатель, получивший наивысшую цену за это право.
Коммерческий конкурс – такой способ определения арендатора, когда администрация МО заранее определяет условия аренды, и договор аренды заключается с тем претендентом, предложения которого в наибольшей степени отвечают этим условиям.
Проведение конкурсов и
В случае передачи в краткосрочную аренду (на срок до 2 лет), основанием служит тот же приказ. В качестве арендатора выступает юридическое/физическое лицо, которое уже арендовало указанное имущество, и к которому нет претензий в части соблюдения действующего договора аренды. Решение о передачи в аренду целевым назначениям принимается главой МО только по согласованию с представительным органом. Для оформления приказа соискатель обязан предоставить документы, подтверждающие его хозяйственный статус (учредительный документ, свидетельство государственной регистрации, свидетельство постановки на налоговый учет).
На основании приказа
Кроме арендной платы, арендаторы самостоятельно оплачивают, либо вносят на счет органа МО средства за коммунальные платежи.
Договор аренды заключается на 1 год и более. Поэтому он должен регистрироваться в учреждениях юстиции. Если срок действия договора аренды составляет от 2 до 5 лет, то вопрос о целесообразности его заключения принимается специальной комиссией по муниципальной собственности. В состав этой комиссии входят: депутаты представительного органа, представители администрации МО. Наряду с решением данной комиссии для заключения договора аренды требуется положительное заключение департамента по финансам. После этого решение о заключении данного договора аренды утверждается главой администрации МО. Если договор аренды заключается на срок свыше 5 лет, то решение о его заключении должно быть согласовано с представительным органом МО. Если речь идет о сдачи в аренду помещений и зданий, являющихся памятниками истории и архитектуры, то в договоре аренды прописываются особые условия, определяемые действующим законодательством.
Сдача в аренду является одной из преобладающих форм муниципального имущества. В МО г. Краснодар в аренду сдается около 300 объектов муниципального имущества.
Может применяться более упрощенный порядок сдачи в аренду. На срок до 10 лет передача в аренду осуществляется департаментом муниципальной собственности самостоятельно, а на срок свыше 10 лет – по согласованию с городской думой. Если речь идет о сдачи в аренду имущества, требующего капитального ремонта, то решение о выборе того или иного арендатора осуществляется на конкурсной основе. Срок такой аренды от 5 до 10 лет. Затраты, связанные с проведением капитального ремонта, не засчитываются в арендную плату. Перечень таких объектов утверждается специально создаваемой комиссией по муниципальной собственности. Упрощен также порядок продления договора аренды. Если арендатор добросовестно выполняет все условия договора аренды, то этот договор может быть автоматически продлен на срок до 5 лет. В исключительных случаях продление может быть до 10 лет (на это необходимо согласие комиссии по муниципальной собственности).
Залог муниципального имущества
Традиционно под залогом принято понимать такую форму обеспечения обязательств должника перед кредиторами, при которой последние приобретают право получить удовлетворение обязательств за счет заложенного имущества.
В практике муниципального управления передача муниципального имущества в залог предусматривает формирование и использование по мере необходимости специального муниципального залогового фонда. Под таким фондом принято понимать оцененную совокупность объектов муниципальной собственности, предназначенных для покрытия инвестиционных рисков. Основным назначением муниципального залогового фонда является гарантия возврата кредитов, привлекаемых администрацией МО, а также обеспечение муниципальных инвестиционных программ.
Как правило, в залоговый фонд включатся значительные объекты. В частности: объекты недвижимости со стоимостью свыше 1 млн руб. (за исключением объектов социальной направленности); пакеты акций в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Муниципальный залоговый фонд ежегодно
формируется в виде реестра, включенного
в него объектов. Это могут быть
как выше перечисленные разновидности
объектов, так и земельные участки.
Применительно к каждому
Передача муниципального
имущества в безвозмездное
Такая форма использования
Заявления организаций рассматриваются комиссией по муниципальной собственности. В состав данной комиссии входят представители профильных подразделений администрации МО и представительного органа. По результатам рассмотрения поступившего заявления заключается договор передачи имущества в безвозмездное пользование. Решение о передаче имущества, если речь идет о площадях, свыше 40 м2 для общественных организаций, принимается по согласованию с представительным органом. От имени администрации МО такой договор заключает департамент муниципальной собственности, который и контролирует ход выполнения этого договора.
Передача муниципального
имущества в доверительное
Доверительное управление – такая форма использования муниципального имущества, при которой одна сторона передает другой на определенный срок свое имущество для осуществления управления им в интересах передающей стороны.
1 сторона – учредитель
2 сторона – доверительный
Между сторонами заключается договор, дающий право доверительному управляющему заключать сделки с полученным имуществом. При этом в документах, отражающих факт этих сделок, должна присутствовать пометка, что лицо их совершающих является доверительным управляющим.
Объектами доверительного управления могут быть предприятия, любые другие имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, исключительные права. В доверительное управление не могут быть переданы объекты, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении. В качестве доверительного управляющего выступает индивидуальный предприниматель или любая коммерческая организация, не являющаяся унитарным предприятием.
Между сторонами заключается договор доверительного управления. В нем находят свое отражение наименование, реквизиты сторон, состав имущества, размер и форма вознаграждения доверительному управляющему и срок действия. Срок действия не может превышать 5 лет и считается автоматически продленным, если ни одна из сторон не заявила о расторжении договора.
Полученное в доверительное управление имущество подлежит отдельному учету от иных активов, имеющихся у доверительного управляющего. В части хозяйственной деятельности, связанной с этим имуществом, открывается специально расчетный счет и ведется отдельный баланс.