Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 14:09, контрольная работа
Традиционно под «управлением» принято понимать целенаправленное воздействие на кого-либо или что-либо для достижения заданного результата.
Под имуществом понимают ту собственность, которая принадлежит определенному объекту.
Муниципальное имущество – это имущество, принадлежащее соответствующему муниципальному образованию.
Введение.
Общие основы управления муниципальным имуществом
2. Передача муниципальное имущество в хозяйственное ведения
3. Управление деятельностью МУП.
4. Передача муниципального имущества в оперативное управление
5. Внесение муниципального имущества в качестве взноса в уставной капитал хозяйственных обществ
6. Сдача муниципального имущества в аренду
7. Залог муниципального имущества
8. Приобретение муниципального имущества
9. Тест
Исключение составляет такая форма
реорганизации как «
Ликвидация МУП
Ликвидация – это прекращение деятельности предприятия без последующего правопреемства.
Основания для ликвидации такие же, как и для реорганизации. В рамках каждого из вариантов ликвидации МУП существует свой механизм действий.
1. Ликвидация по решению собственника
Собственник муниципального имущества
принимает решение по ликвидации
МУП. Данное решение принимается
главой МО на основе соответствующих
представлений департаментов
На основе полученной информации регистрирующий
орган вносит соответствующую запись
в единый государственный реестр
юридических лиц. С этого момента
ликвидируемое предприятие
На предприятии во исполнение принятого решения о его ликвидации создается специализированный орган, обеспечивающий проведение этой ликвидации (ликвидационная комиссия). Создается он решением администрации МО и обычно включает в свой состав:
- представителя департамента по управлению муниципальным имуществом;
- представителя отраслевого
- руководителя МУП;
- главного бухгалтера МУП;
- юриста;
- представитель профсоюза и т.д.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходит вся полнота власти на предприятии, т.е. она осуществляет все последующие действия по ликвидации.
Ликвидационная комиссия публикует в органах печати ин-
формацию о ликвидации МУП. Данное объявление адресуется кредиторам МУП, которые должны обозначить имеющиеся претензии к предприятию в 2-х месячный срок. Ликвидационная комиссия собирает и обобщает эти претензии. Проводится оценка имущества или активов предприятия. Для этого могут привлекаться независимые эксперты. Материалы реестра кредиторов и оценки активов ложатся в основу промежуточного ликвидационного баланса. Данный документ готовится ликвидационной комиссией и утверждается департаментом по управлению муниципальным имуществом.
После утверждения промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационная комиссия преступает к расчетам с кредиторами. Очередность этих расчетов определяется реестром кредиторов.
Оставшееся имущество подлежит возврату МО, о чем составляется соответствующий акт. Далее готовится окончательный ликвидационный баланс, он рассматривается и утверждается органом, осуществляющим полномочия собственника. Утверждение данного баланса позволяет осуществить заключительные организационные действия (действия обратные по созданию МУП, начиная с пункта 8). После осуществления указанных действий ликвидационная комиссия информирует регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации. Для этого оформляется заявление, в котором подтверждается, что соблюден установленный порядок ликвидации, расчеты с кредиторами завершены. К данному заявлению прилагается окончательный ликвидационный баланс.
Руководствуясь указанным
2. По решению суда за грубое нарушение действующего законодательства. В этом случае именно решение суда инициирует процесс ликвидации предприятия.
3. При банкротстве.
Особый вариант ликвидации, связанный с несостоятельностью МУП.
Под несостоятельностью понимают неспособность хозяйствующего субъекта покрыть в течение 3-х месяцев имеющиеся у него обязательства перед кредиторами, превышающие 100 МРОТ. При наличии указанных признаков кредиторы вправе обратиться с заявлением в арбитражный суд.
На основании заявления
С момента принятия такого решения, вводится процедура конкурсного производства. Одновременно назначается лицо, ответственное за осуществление этой процедуры – конкурсный управляющий (арбитражный управляющий). С момента его назначения в 3-х дневный срок конкурсному управляющему передается вся полнота власти на предприятии: печать, штамп, право подписи, ценности.
В течение 10 дней с момента назначения конкурсный управляющий представляет в специализированное издание информацию о признании должника несостоятельным и открытии конкурсного производства.
С момента назначения конкурсный управляющий приступает к выполнению возложенных на него функций:
- принимает в ведение имущество должника;
- проводит инвентаризацию;
- привлекает независимо
- уведомляет работников
- принимает меры по обеспечению сохранности имущества;
- анализирует финансовое
- применяет меры по поиску и возврату имущества должника, имеющейся у 3-х лиц;
- готовит предложение по
Эти предложения представляются собранию кредиторов, которые рассматривают и утверждают их. После этого осуществляется непосредственно продажа имущества должника.
Организовывать продажу может непосредственно сам конкурсный управляющий либо привлекаемая им специализированная организация (с согласия кредиторов).
Общий порядок продажи имущества:
1. В специализированном издании дается объявление о сроках, форме и условиях продажи.
Потенциальным покупателям дается возможность познакомиться с продаваемым объектом.
2. Участники конкурсной продажи
официально объявляют о своем
желании приобрести
3. Формируется конкурсная
4. Покупатель вносит средства за приобретенный имущественный комплекс (в течение месяца после заключения договора).
5. Конкурсный управляющий
- судебные издержки
- вознаграждение арбитражному управляющему
-текущие коммунальные и
6. Требования кредиторов
7. По мере удовлетворения этих
требований конкурсный
8. После завершения расчетов
с кредиторами конкурсный
9. Арбитражный суд по итогам
рассмотрения данного отчета
выносит определение о
10. Данное определение служит
основанием исключения из
Продолжительность конкурсного производства 1 год. Предложения по начальной цене и форме продажи готовится в течение 1 месяца. Объявление о продаже дается не позднее, чем за 1 месяц до проведения конкурса.
Контрольные вопросы по теме:
1 Порядок создания МУП
2 Содержание устава МУП
3 Полномочия высшего органа управления МУП
4 Полномочия представительного органа управления МУП
5 Полномочия исполнительного
6 Обязанности исполнительного органа управления МУП
7 Понятие и порядок создания филиала МУП
8 Понятие, основания и порядок реорганизации МУП
9 Отчетность МУП
10 Контроль показателей
11 Проведение комплексных
12 Ликвидация МУП по решению собственника
13 Ликвидация МУП при банкротстве
Практические задания:
1 Разработать организационную схему создания МУП и макеты сопровождающих этот процесс документов
2 Разработать организационную схему создания филиала МУП и макеты сопровождающих этот процесс документов
3 Разработать организационную схему реорганизации МУП и макеты сопровождающих этот процесс документов
4 Разработать организационную
схему ликвидации МУП по
5 Разработать организационную и временную схемы ликвидации МУП при банкротстве
Передача муниципального имущества в оперативное управление
Режим оперативного управления является более жестким по отношению к хозяйственному ведению. Он значительно ограничивает свободу того хозяйствующего субъекта, которому передается муниципальное имущество. В качестве подобного рода субъекта обычно выступают учреждения. В отличие от МУП они являются некоммерческими организациями. Создаются учреждения для осуществления управленческих, социально-культурных, иных функций некоммерческого характера. Учреждения полностью или частично финансируются собственником.
Классификация:
Имущество учреждения закрепляется за ними на праве оперативного управления. Оно позволяет использовать имущество только для выполнения тех функций, ради которых создавалось учреждение. Для того, чтобы передать имущество в оперативное управление муниципальное образование создает соответствующее учреждение. Общий порядок создания учреждения является традиционным для всех юридических лиц. Решение о создании учреждения принимается главой муниципального образования на основании обоснованного представления соответствующего отраслевого департамента. Предварительно проект решения о создании учреждения и обоснование к нему должны быть согласованы с правовым, финансовым и имущественным департаментами муниципального образования. Кроме этого решение о создании учреждения согласовывается и с представительным органом. Основным документом, сопровождающим процесс создания (гос. регистрации) является устав учреждения. В нем находят свое отражение следующие основные позиции:
Устав учреждения утверждается отраслевым департаментом, осуществляющим полномочия собственника. Он может также утверждаться и имущественным департаментом. Собственник учреждения осуществляет действия по его созданию, реорганизации, ликвидации. Он контролирует и регулирует работу учреждения, назначает руководителя учреждения и его заместителей, утверждает штатное расписание, контролирует работу руководителя учреждения и привлекает его к ответственности за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, аттестует руководителя и отстраняет его от должности. Непосредственную передачу муниципального имущества в оперативное управление учреждению осуществляет муниципальный департамент. Он же контролирует эксплуатацию, сохранность, целевое использование переданного имущества, изымает ту его часть, которая не используется или используется не по назначению. Вопросы текущей деятельности учреждения осуществляет его руководитель, назначаемый собственником и полностью ему подотчетный. Такое назначение осуществляется посредством издания главой муниципального образования соответствующего распоряжения. Проект такого распоряжения готовится одновременно с проектом устава учреждения. Тут же оформляется и подписывается трудовой договор, заключаемый отраслевым департаментом с руководителем учреждения.