Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа
Переходный характер современного этапа развития российского общества проявляется в обострении его социальных проблем: росте расслоения населения по уровню доходов, появлении бедности и нищеты, увеличении безработицы, примитивизации потребностей беднейшей части населения, распространении форм дезадаптированного поведения. Вместе с тем кризис, охвативший все сферы общественной жизни, усиливает потребность в развитии «амортизаторов», позволяющих ослабить социальное напряжение, защитить население от негативных последствий социально-
Введение 2
1. Теоретические аспекты обеспечения социальной поддержки населения муниципального образования 3
1.1. Понятие социального обеспечения 3
1.2. Актуальные проблемы социальной защиты населения в муниципальных образованиях 6
1.3. Содержание и цели социальной политики муниципального образования 11
2. Исследование деятельности органов местного самоуправления по оказанию адресной помощи категориям населения на примере Комитета социальной защиты Администрации г.Киселевска 21
2.1. Краткая характеристика Комитета социальной защиты Администрации г.Киселевска 21
2.2. Организация деятельности Комитета социальной защиты Администрации г. Киселевска по адресной помощи нуждающимся категориям населения 23
3. Мероприятия по совершенствованию оказания адресной помощи нуждающимся категориям населения г.Киселевска 29
Заключение 41
Список литературы 43
Содержание
Введение 2
1. Теоретические аспекты обеспечения социальной поддержки населения муниципального образования 3
1.1. Понятие социального обеспечения 3
1.2. Актуальные проблемы социальной защиты населения в муниципальных образованиях 6
1.3. Содержание и цели социальной политики муниципального образования 11
2. Исследование деятельности органов местного самоуправления по оказанию адресной помощи категориям населения на примере Комитета социальной защиты Администрации г.Киселевска 21
2.1. Краткая характеристика Комитета социальной защиты Администрации г.Киселевска 21
2.2. Организация деятельности Комитета социальной защиты Администрации г. Киселевска по адресной помощи нуждающимся категориям населения 23
3. Мероприятия по совершенствованию оказания адресной помощи нуждающимся категориям населения г.Киселевска 29
Заключение 41
Список литературы 43
Переходный характер современного этапа развития российского общества проявляется в обострении его социальных проблем: росте расслоения населения по уровню доходов, появлении бедности и нищеты, увеличении безработицы, примитивизации потребностей беднейшей части населения, распространении форм дезадаптированного поведения. Вместе с тем кризис, охвативший все сферы общественной жизни, усиливает потребность в развитии «амортизаторов», позволяющих ослабить социальное напряжение, защитить население от негативных последствий социально-экономических реформ. Среди них - обоснование и реализация социальной политики, которая должна обеспечивать определение социальных приоритетов, создание системы социальной защиты населения, выявление нуждающихся в помощи групп, а также выработку механизмов осуществления адресной социальной поддержки.
Цель работы: предложить пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения муниципального образования на примере Комитета социальной защиты Администрации г.Киселевска.
Для достижения заданной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить
теоретический подход к обеспечению социальной
поддержки населения муниципального образования.
2. Провести
исследование деятельности органов местного
самоуправления по обеспечению социальной
поддержки населения на
примере Комитета социальной защиты Администрации
г.Киселевска.
3. Предложить
пути совершенствования системы обеспечения
социальной поддержки населения г.Киселевска.
Объектом исследования является деятельность Комитета социальной защиты Администрации г.Киселевска.
Предмет исследования: обеспечение социальной поддержки населения.
Концепция
социальной защиты населения России
применительно к новым
В узком смысле социальную защиту рассматривают как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение социально-приемлемого уровня жизни.
Но при
всей новизне эта концепция должна
базироваться на результатах и выводах
отечественных ученых, ранее исследовавших
такие важнейшие составные
В 20-30-е
годы изучением социального
В. Дурденевский рассматривал социальное обеспечение как деятельность публичной администрации, направленную на устранение социальных опасностей, угрожающих жизни и уровню существования различных слоев населения, путем предоставления им денежной или социальной помощи. А социальное страхование - как систему ослабления
риска посредством разложения его на участников общественного процесса производства, составную часть трудового права.
Л.В. Забелин считал социальное обеспечение родовым понятием по отношению к социальному страхованию. Поэтому, с его точки зрения, все особенности социального обеспечения в равной степени характерны и для социального страхования.
В 50-60-е
годы большой вклад в развитие
теории социального обеспечения
и социального страхования
B.C. Андреев называл социальным обеспечением проводимую государством или им поддерживаемую совокупность определенных социально-экономических мероприятий по обеспечению граждан в старости и при нетрудоспособности, обеспечению детей, медицинскому обслуживанию и лечению граждан1.
В дальнейшем исследования в области социального обеспечения проводили такие крупные ученые-юристы, как Р.И. Иванова, А.С. Пашков, М.И. Полупанов, В.В. Рогожин, А.И. Ставцева, В.А. Тарасова, Э.Г. Тучкова, В.Ш. Шайхатдинов и др.
Важное теоретическое значение
имеет разработка понятия социального обеспечени
Данное определение является универсальным и отражает сущность социального обеспечения независимо от конкретно-исторических условий (экономического и политического строя), в которых оно организуется. В его основе лежат следующие устойчивые признаки:
- объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты, направленной на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения;
- закрепление
правил предоставления социального обеспечения
в
социальных, в том числе правовых нормах.
Сущность
социального обеспечения
Экономическая
функция социального
Источником финансирования для ее осуществления служат государственные (централизованные) внебюджетные фонды социального назначения, которые образуются по территориальному принципу. К внебюджетным фондам социального назначения относятся: пенсионный, занятости, обязательного медицинского страхования, социального страхования, социальной поддержки.
Политическая
функция социального
Демографическая
функция призвана стимулировать
воспроизводство народонаселени
Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса нетрудоспособных граждан и других социально слабых групп населения, позволяющего им ощущать себя полноценными членами общества.
Таким образом,
социальное обеспечение представляет
собой совокупность общественных отношений
по распределению внебюджетных фондов
социального страхования и
Удовлетворение потребностей может осуществляться с помощью:
Существование
указанного комплекса отношений
обусловлено объективными причинами,
поэтому государство
Что касается
соотношения государственных
Основа
управления государством - это реализация
социальных интересов каждого гражданина
Конечно, подобное возможно только в
условиях муниципальной системы, на
это нацеленной. То есть в общественно-государственной
системе защищающей интересы всего
сообщества, муниципалитеты исполняют
функции органов, защищающих социально-бытовые
интересы каждого гражданина местного
сообщества. Долгое время в условиях
советской системы защита интересов
граждан предполагалась на государственном
уровне без муниципальной
Целью существования любого человеческого
сообщества - от семьи до государства
- является обеспечение оптимальных
условий жизни каждого его член
Основным
содержанием становления и
Общенациональная задача органов местного самоуправления состоит в обеспечении согласования интересов всего общества, начиная с каждого гражданина. Тем самым местное самоуправление придает дополнительную устойчивость государственному строю, являясь его социально-экономической базой первым уровнем народовластия в стране. Поэтому одной из приоритетных целей государства должно быть становление и развитие местного самоуправления.
Из социально-экономических потребностей каждого члена местного сообщества должна сложиться стратегическая концепция развития муниципального образования. Она предполагает решение комплекса проблем социальной, экономической организационной и правовой направленности. В ней основным является блок социальных программ для решения в текущем и
перспективном периодах. Задачей социальной политики не должно являться пассивное приспособление к имеющимся ограниченным финансово-материальным ресурсам страны. Главным и перспективным содержанием социальной политики должна стать реализация правильно выстроенной системы приоритетов, механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, поэтапного решения круга социальных проблем, в том числе возникающих в ходе рыночных преобразований. При этом нужно отчетливо разграничивать две задачи4: