Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:54, курсовая работа
Цели и задачи исследования. Целью дипломного исследования является Цель работы – изучить этапы реализации управленческого решения.
Исходя из цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы государственной политики в сфере образования;
- проанализировать деятельность органов муниципального управления города Анапа по реализации государственной политики в сфере образования;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I.РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
КАК ГЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Понятие государственных решений…………………………………………6
1.2.Понятие муниципальных решений…………………………………………15
1.3. Способы (механизмы) принятия управленческих решений……………...26
ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АНАПА.
2.1.1.Задачи и функции структурных подразделений управления образования г.Анапа……………………………………………………………………………31
2.1.2. Отдел делопроизводства и кадровой работы управления
образования………………………………………………………………………33
2.1.3.Отдел образования управления образованием…………………………..37
2.1.4.Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними управления образования………………………………………………………………………40
2.2.1.Финансово-экономический отдел………………………………………...44
2.2.2.Общие положения отдела управление образования города Анапа…….48
2.2.3.Должностная инструкция ведущего специалиста отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации муниципального образования Анапского района……………………………54
6. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей
Служебное взаимодействие с муниципальными служащими других органов администрации муниципального образования Анапского района, гражданами в связи с исполнением ведущим специалистом должностных обязанностей определяется в соответствии с Регламентом администрации муниципального образования Анапского района, а также предусматривает:
6.1. Поручения и указания ведущему специалисту даются вышестоящим руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, в устной или письменной форме;
6.2. Объяснительные и докладные записки, иные заявления на имя вышестоящего руководителя ведущий специалист представляет в письменной форме;
6.3. В целях исполнения должностных обязанностей ведущий специалист вправе обращаться к другим работникам администрации муниципального образования Анапского района;
6.4. Ведущий специалист вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам, находящимся в его компетенции, в ответ на обращения к нему работников администрации муниципального образования Анапского района;
6.5. Ведущий специалист вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам, находящимся в его компетенции, представителям организаций и гражданам только по поручению вышестоящего руководителя.
7. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста
7.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста определяется по следующим показателям:
-своевременность и оперативность выполнения поручения и распоряжений в установленные сроки;
- полное и качественное выполнение должностных обязанностей;
- способность выполнять должностные функции без помощи начальника отдела или старшего по должности;
- результативность в достижении поставленных задач;
-подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;
-полное и логическое изложение в документах материала, отсутствие стилистических и грамматических ошибок;
- знание законодательных, нормативных правовых документов;
- широта профессионального кругозора;
-умение рационально использовать и планировать выполнение порученных заданий;
- умение расставлять приоритеты;
- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициативность к получению новых профессиональных знаний и навыков;
- способность быстро адаптироваться к новым условиям и сохранять высокую работоспособность в сложных ситуациях;
- понимание ответственности за последствия ненадлежащего исполнения должностных обязанностей.
2.3. Выработка и реализация муниципальных решений отдела образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основное требование к муниципальному управлению – его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач.
Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.
По свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.
Главный недостаток в управленческой деятельности - это не плохое решение, а отсутствие решения. Выделим следующие причины некачественных решений: значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать; несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность; принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание, повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10 %); недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.
Субъекты, принимающие управленческие решения, должны ориентироваться в главных организационных предпосылках, которые могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению эффективности управления в целом.
Чтобы обеспечить эффективность процесса разработки и принятия решений, предлагаются следующие рекомендации:
- люди предпочитают не брать на себя ответственность добровольно, и этого ждать от них не следует;
- нельзя пускать на самотек процессы согласования на всех этапах, включая совещания и заседания;
- нельзя во всем полагаться на память, многое рекомендуется фиксировать в записной книжке или иных материальных носителях;
- необходимо осваивать и пополнять знания по теории разработки управленческих решений.
Важную проблему составляет низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется своевременно доводить решения до исполнителей для предупреждения потери принятым управленческим решением своей актуальности; повысить мотивацию через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке концепций, парадигм, ключевых положений, стратегий, а не только путем согласования с ним сформированных решений; формировать общественное мнение по проблемам через средства массовой информации, проводить конференции, семинары, симпозиумы; создавать системы кадрового обеспечения реализации решений; организовывать контроль за исполнением решения, что позволит руководству города, района вносить своевременно необходимые коррективы. Правильным на все времена решение быть не может, так как любая социально-экономическая система движется во времени и пространстве, меняется ситуация внутри нее. В новой ситуации возникают иные проблемы, стратегический курс корректируется, принимается новое решение. Так начинается очередной управленческий цикл. Поэтому необходимо стремиться к гибкости управления и принятия управленческих решений.
На эффективность управленческих решений значительное влияние оказывает информационное обеспечение, которое должно быть комплексным и охватывать весь процесс принятия решений.
Важная роль также принадлежит системе планирования.
Распространение данного процесса на все уровни управления гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций, эффективности использования бюджетных средств и т. д. Поэтому необходимым является повышение эффективности управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно –правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «о системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003).
4. Федеральный закон от 23.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.02.2007).
Специальная литература
5. Бункина, М.К. Экономическая политики. Учебное пособие / М.К. Бункина, А.М. Семенов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа»Интел-синтез», 2009. – 336 с.
6. Вакуненко, Р.Я. Экономические методы государственного регулирования предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Р.Я. Вакуненко, О.И. Холодова // ОКИ, 2010. – 42 с.
7. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2009. – 504 с.
8. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Воронин. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
9. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.
10. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. пособие для студентов вузов / Н.И. Глзунова. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 366 с.
11. Жданов, С.А. Экономические модели и методы в управлении: учеб. пособие / С.А. Жданов. – М.: Экономика, 2008. – 266 с.
12. Зотов, В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.: ил. – (Серия «Практика менеджмента»)
13. Муниципальное управление (Энциклопедия управленческий знаний) – М.: ИНФРА – М, 2011. – 200 с. – (Серия «Высшее образование»)
14. Райзберг, Б.А. Управление экономикой. Учеб. пособие / Б.А. Райзберг. – М.: ЗАО «Издательство "Экономика"», 2011. – 247 с.
15. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебник для студентов высших учебных заведений / О.М. Рой. – 19-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 432 с.
16. Саак, А.Э. Разработка управленческого решения: учебник / А.Э. Саак. – М.: Ростов–на–Дону: Феникс, 2011. – 312 с.
17. Суркина, Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие / Ф.Ж. Суркина. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2010 – 412 с.
18. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учеб. / В.Е. Чиркин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. – 520 с.
19. Шумякова, Н.В. Муниципальное управление: Учеб. - метод. пособие / Н.В. Шумякова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.
20. Экономическая теория национального и мирового хозяйства. Учебное пособие. / Под общей ред. А.Г. Грязнова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 132 с.
Информация о работе Специфика выработки и реализации государственных – муниципальных решений