Специфика выработки и реализации государственных – муниципальных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Целью дипломного исследования является Цель работы – изучить этапы реализации управленческого решения.
Исходя из цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы государственной политики в сфере образования;
- проанализировать деятельность органов муниципального управления города Анапа по реализации государственной политики в сфере образования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I.РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
КАК ГЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Понятие государственных решений…………………………………………6
1.2.Понятие муниципальных решений…………………………………………15
1.3. Способы (механизмы) принятия управленческих решений……………...26
ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АНАПА.
2.1.1.Задачи и функции структурных подразделений управления образования г.Анапа……………………………………………………………………………31
2.1.2. Отдел делопроизводства и кадровой работы управления
образования………………………………………………………………………33
2.1.3.Отдел образования управления образованием…………………………..37
2.1.4.Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними управления образования………………………………………………………………………40
2.2.1.Финансово-экономический отдел………………………………………...44
2.2.2.Общие положения отдела управление образования города Анапа…….48
2.2.3.Должностная инструкция ведущего специалиста отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации муниципального образования Анапского района……………………………54

Работа содержит 1 файл

план диплома.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

Основные задачи:

1. Обеспечение эксплуатации, содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий в соответствии с действующими нормами и правилами.

2. Осуществление планирования, координирования, организация и регулирование   деятельности образовательных учреждений в целях реализации государственной и региональной политики в области образования в пределах своей компетенции.

3. Участие в разработке и реализация областных и местных целевых программ эксплуатации   зданий, сооружений и оборудования подведомственных учреждений.

 Основные функции:

1. Осуществляет сбор, изучение и анализ информации по техническому состоянию и содержанию объектов, подведомственных Управлению образования.

2. Планирует и прогнозирует работы  по  поддержанию и улучшению эксплуатации  и содержания объектов Управления образования.  

3. Разрабатывает муниципальные целевые программы, направленные на поддержание и улучшение эксплуатации и содержания  объектов Управления образования

4. Разрабатывает перспективные и ежегодные планы капитального и текущего ремонтов зданий, инженерных систем зданий образовательных учреждений.

5. Разрабатывает планы замены технологического оборудования прачечных и пищеблоков в дошкольных образовательных учреждениях.

6. Разрабатывает планы по обустройству территорий образовательных учреждений.

7. Организовывает техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, узлов учёта.

8. Организовывает и контролирует выполнение мероприятий по подготовке образовательных учреждений к отопительному сезону.

9. Осуществляет координацию работы организаций, осуществляющих эксплуатационное обслуживание образовательных учреждений.

10. Разрабатывает мероприятия по рациональному и экономному расходованию энергоресурсов образовательных учреждений.

11. Осуществляет планирование работ по выполнению мероприятий энергосбережения.

12. Планирует экономное и рациональное расходование бюджетных средств.

V. Отдел охраны труда и безопасности

Основные задачи:

- Контроль за соответствием условий осуществления образовательного процесса санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны жизни и здоровья  обучающихся (детей) в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования.

- Совершенствование профилактической работы по предупреждению детского и производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний участников образовательного процесса, связанных с условиями обучения и труда, улучшение условий труда обучающихся и работников в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования.

- Обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия с государственными и муниципальными органами Администрации Анапы по обеспечению безопасности образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования.

Основные функции:

В соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие функции:

- контролирует исполнение государственной и отраслевых норм и требований в области охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в подведомственных  Управлению образования учреждениях.

- участвует в разработке проектов нормативных  актов Управления образования и Администрации Анапы по обеспечению безопасности образовательного процесса в учреждениях, подведомственных  Управлению образования.

- участвует в разработке и реализации муниципальных целевых программ связанных с обеспечением безопасности образовательного процесса в учреждениях, подведомственных  Управлению образования.

- оказывает содействие в организации обучения работников охране труда и проверке знаний руководителям учреждений, подведомственных  Управлению образования.

- контролирует соответствие условий осуществления образовательного процесса санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны жизни и здоровья  обучающихся (детей)  в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования, в документах, предоставляемых на лицензирование образовательной деятельности.

- обеспечивает участие представителя Отдела в расследовании несчастных случаев с работниками и обучающимися в учреждениях, подведомственных Управлению образования в соответствии с установленным порядком.

- оказывает методическую помощь руководителям учреждений, подведомственных Управлению образования в совершенствовании работы, направленной на улучшение условий труда и обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса.

- разрабатывает, совместно с заинтересованными организациями, мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда и безопасности образовательного процесса, проведение смотров, конкурсов, дней охраны труда.

- взаимодействует с органами государственного надзора и контроля по соблюдению требований охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса, осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам охраны труда и безопасности образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях подведомственных Управлению образования.

- проводит анализ состояния условий организации образовательного процесса в учреждениях, подведомственных Управлению образования, причин несчастных случаев с обучающимися (детьми), производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

- представляет ежегодную государственную статистическую отчетность по установленным формам по направлениям деятельности Отдела.

- предоставляет отчетность и информацию по запросам государственных и муниципальных органов в пределах своей компетенции.

- направляет информацию в адрес начальника Управления образования о привлечении  к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных учреждений, допускающих нарушения в учреждениях правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, требований нормативных документов по обеспечению безопасности образовательного процесса.

- направляет ходатайства в адрес начальника Управления образования о поощрении руководителей и работников образовательных учреждений за активную работу по созданию безопасных условий труда.

 

2.2.1.Финансово-экономический отдел

 

Основные задачи:

1. Участие в разработке программ социального развития г.Анапы, разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в сфере образования.

2. Организация ведения бюджетного учета и представления бюджетной отчетности в порядке, установленном бюджетным законодательством.

3. Организация ведения налогового учета и представление налоговой отчетности.

4. Разработка плана закупок Управлением образования Администрации Анапы по видам продукции в соответствии с расчетными показателями проекта бюджета на очередной финансовый год и показателями утвержденной бюджетной росписи.

5. Осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с утвержденными ассигнованиями, рационального использования финансовых средств по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Основные функции:

1. В области формирования бюджета:

1.1. Осуществляет расчеты к проекту бюджета отрасли на очередной финансовый год и перспективу.

1.2. Разрабатывает нормативы финансовых затрат на определение объема финансирования муниципальных образовательных учреждений по видам образовательных учреждений.

1.3. Осуществляет необходимые расчеты по лимитируемым услугам.

1.4. Распределяет и доводит до подведомственных учреждений утвержденные бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств.

1.5. Оформляет договорную документацию по лимитируемым услугам и осуществляет поставку на учет обязательств по лимитируемым услугам.

1.6. Готовит в пределах своей компетенции проекты: решений Совета депутатов г.Анапа, постановлений и распоряжений Мэра г.Анапа, приказов Управления образования Администрации г.Анапа.

2. В области ведения бюджетного учета:

2.1. Выполняет функции главного распорядителя средств местного бюджета - органа местного самоуправления, имеющего право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенных ведомственной классификацией.

2.2. Осуществляет работу по исполнению бюджета в системе автоматизированного исполнения бюджетного процесса.

2.3. Составляет и представляет в установленном порядке и в предусмотренные сроки сводную бухгалтерскую отчетность.

2.4. Формирует сводные отчеты в объемах государственной статистической отчетности, а также других ежемесячных и единовременных отчетов.

2.5. Организует бухгалтерский учет нефинансовых активов, материальных запасов, денежных средств и других материальных ценностей, подведомственных Управлению учреждений.

2.6. Организует начисление и выплату заработной платы, своевременное проведение расчетов с работниками подведомственных учреждений, с сотрудниками Управления.

2.7. Организует расчеты с контрагентами по хозяйственным договорам, с бюджетом и внебюджетными фондами через лицевые счета, открытые в Отделении по г. Анапа УФК по Краснодарскому краю по всем подведомственным учреждениям, ведущим бухгалтерский учет самостоятельно и централизовано по договорам «Об оказании бухгалтерских услуг».

2.8. Обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины, расходования по назначению полученных в учреждении банка денежных средств.

2.9. Обеспечивает применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов.

2.10. Обеспечивает своевременное и правильное отражение на счетах бюджетного учета и в отчетности совершаемых финансово-хозяйственных операций.

2.11.Осуществляет методическую, консультационную поддержку подведомственных учреждений по вопросам ведения бюджетного учета.

3. В области ведения налогового учета:

3.1. Организует налоговый учет доходов, расходов, имущества и других объектов.

3.2. Организует выполнение работ по своевременному и правильному исчислению и перечислению налогов по учреждения, заключившим договоры «Об оказании бухгалтерских услуг» с Управлением от их имени и по поручению через лицевые счета, открытые в Отделении по г. Анапа у УФК по Краснодарскому краю.

3.3. Организует и контролирует составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и налоговой отчетности, отчетности в ФСС РФ, представление индивидуальных сведений о заработке (вознаграждении), доходах и начислении взносов застрахованных лиц в ПФ РФ.

4. В области проведения закупок:

4.1. Совместно с другими отделами Управления формирует план-график торгов и запросов котировок на очередной финансовый год.

4.2. Совместно с другими отделами Управления разрабатывает технические задания, квалификационные требования, критерии конкурсных отборов, проекты муниципальных контрактов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.3. Готовит контракты с победителями конкурсов, аукционов или запросов котировок цен.

5. В области контроля:

5.1. Контролирует финансово-экономическую деятельность муниципальных образовательных учреждений в соответствии с утвержденными ассигнованиями.

5.2. Проводит анализ финансово-экономической деятельности подведомственных учреждений.

5.3. Осуществляет предварительный и текущий контроль целевого использования бюджетных средств подведомственными учреждениями, за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

5.4. Принимает меры по предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.

5.5. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении.

5.6. Осуществляет контроль по своевременному проведению инвентаризации нефинансовых активов и обязательств учреждений, своевременным и правильным отражением результатов инвентаризаций в бухгалтерском учете.

 

2.2.2.Общие положения отдела управление образования города Анапа

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы и начала правового

регулирования отношений в сфере образования, государственные гарантии прав и свобод в образовании Российской Федерации; регламентирует отношения, возникающие в сфере образования, определяет правовое положение их участников, закрепляет особенности применения к отношениям в сфере образования норм административного, гражданского,

трудового, финансового и других отраслей права.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия и термины: автономия образовательной организации – самостоятельность образовательной организации в принятии решений и осуществлении образовательной деятельности в пределах, установленных настоящим Федеральным законом и утвержденным в установленном порядке уставом; академические права и свободы – права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам при осуществлении педагогической деятельности, а также обучающимся при

Информация о работе Специфика выработки и реализации государственных – муниципальных решений