Специфика выработки и реализации государственных – муниципальных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Целью дипломного исследования является Цель работы – изучить этапы реализации управленческого решения.
Исходя из цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы государственной политики в сфере образования;
- проанализировать деятельность органов муниципального управления города Анапа по реализации государственной политики в сфере образования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I.РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
КАК ГЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Понятие государственных решений…………………………………………6
1.2.Понятие муниципальных решений…………………………………………15
1.3. Способы (механизмы) принятия управленческих решений……………...26
ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АНАПА.
2.1.1.Задачи и функции структурных подразделений управления образования г.Анапа……………………………………………………………………………31
2.1.2. Отдел делопроизводства и кадровой работы управления
образования………………………………………………………………………33
2.1.3.Отдел образования управления образованием…………………………..37
2.1.4.Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними управления образования………………………………………………………………………40
2.2.1.Финансово-экономический отдел………………………………………...44
2.2.2.Общие положения отдела управление образования города Анапа…….48
2.2.3.Должностная инструкция ведущего специалиста отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации муниципального образования Анапского района……………………………54

Работа содержит 1 файл

план диплома.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

Отдел содержания образования и организационной работы 

Начальник отдела              Быкова Елена Александровна              тел.: (86133) 4-66-41

Главный специалист              Филофеева Нина Николаевна              тел./факс (86133) 2-04-96

Ведущий специалист              Федяева Александра Васильевна              тел.: (86133) 4-66-41

Ведущий специалист              Необутова Ирина Александровна              тел./факс: (86133) 4-53-76

Отдел воспитательной работы

Начальник отдела              Бачу Ирина Федосьевна              тел./факс: (86133) 4-53-76

Ведущий специалист              Буллах Галина Александровна              тел./факс: (86133) 4-53-76

Ведущий специалист              Резникова Наталия Ивановна              тел./факс: (86133) 4-53-76

 

2.1.2. Отдел делопроизводства и кадровой работы в управление образования

Основные задачи:

- Организация делопроизводства в Управлении образования в соответствии с федеральным, областным законодательством.

- Разработка и реализация кадровой политики в соответствии с задачами Управления образования Администрации г.Анапа (далее по тексту - Управление образования).

- Организация внедрения и обеспечение функционирования информационных систем в отделах Управления образования Администрации г.Анапа.

Основные функции:

В соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие функции:

1. В области делопроизводства:

- Организует рассмотрение проектов муниципальных правовых актов в Управлении образования Администрации г.Анапа.

- Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

- Осуществляет методическую, консультационную поддержку отделов Управления образования по вопросам делопроизводства.

- Ведет учет и изучение содержания входящей, исходящей, внутренней документации и направляет её на рассмотрение начальнику Управления образования.

- Осуществляет систематизацию, хранение документов в течение текущего года и подготовку документальных материалов, законченных делопроизводством, к передаче их на хранение в архив.

- Осуществляет контроль и анализирует ход исполнения нормативных распорядительных документов в структурных подразделениях Управления образования.

- Организует работу приемной начальника Управления образования.

- Организует ведение документооборота в электронной автоматизированной программе «Дело».

- Обеспечивает отправку почтовой корреспонденции, рассылку документов и муниципальных правовых актов в структурные подразделения Управления образования, муниципальные образовательные учреждения и организации города.

- Осуществляет контроль правильности оформления документов, предоставляемых на подпись начальнику Управления образования.

- Осуществляет контроль прохождения, исполнения и оформления документов в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов и систематически информирует начальника Управления образования.

- Разрабатывает номенклатуру дел Управления образования Администрации, обеспечивает хранение дел и оперативное использование архивных документов.

- Исполняет функции ведомственного архива Управления образования Администрации г.Анапа.

- Готовит документы по личному составу к сдаче в архив Управления образования.

- Осуществляет комплекс организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение в Архивный отдел Администрации  г.Анапа (по истечении установленных сроков их хранения).

- При ликвидации муниципальных образовательных учреждений подведомственных Управлению образования принимает по описи документы, сформировавшиеся в результате деятельности учреждения, на хранение в ведомственный архив.

- Готовит представления по награждению работников Управления образования к государственным отраслевым и ведомственным наградам.

- Готовит ходатайства и документы о награждении государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами министерства образования и науки Российской Федерации присвоению почетных званий, награждению Почетными грамотами министерства образования, науки и культуры Краснодарского края , Администрации г.Анапа.

- Готовит и оформляет Почетные грамоты и Благодарственные письма Управления образования Администрации г.Анапа

- Организует работу по приему граждан начальником Управления образования с привлечением специалистов соответствующих структурных подразделений Управления образования.

- Обеспечивает сохранность печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, согласно существующим нормам и правилам.

2. В области участия в разработке и реализации кадровой политики:

- Организует учет граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства в муниципальные образовательные учреждения.

- Оформляет документы, связанных с приемом, переводом, увольнением и выходом на пенсию руководителей муниципальных образовательных учреждений в соответствии с трудовым законодательством.

- Ведет учет личного состава муниципальных служащих, работников Управления образования и руководителей муниципальных образовательных учреждений.

- Осуществляет ведение воинского учета работников Управления образования и руководителей муниципальных образовательных учреждений, пребывающих в запасе.

- Оформляет и ведет личные дела руководителей муниципальных образовательных учреждений.

- Осуществляет учет, хранение и ведение трудовых книжек руководителей муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

- Контролирует соблюдение трудового законодательства и соблюдение работниками Управления образования правил внутреннего трудового распорядка Администрации г.Анапа.

- Оформляет листы нетрудоспособности, документы на получение полисов обязательного медицинского страхования работникам Управления образования.

- Оформляет трудовые договора с руководителями муниципальных образовательных учреждений.

- Оформляет необходимые документы для проведения аттестации муниципальных служащих Управления образования.

- Формирует графики отпусков работников Управления образования и руководителей муниципальных образовательных учреждений.

- Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и заявления граждан по курируемым вопросам.

- Осуществляет методическую, консультационную поддержку отделов Управления образования по вопросам повышения квалификации и переподготовки руководителей муниципальных образовательных учреждений.

- Организует учет и подготовку документации по вопросам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

- Готовит в соответствии с установленными формами, предусмотренными законодательством РФ, статистическую отчетность по направлениям деятельности Отдела и другие единовременные отчеты по учету личного состава и работе с кадрами.

- Участвует в работе комиссии по утверждению кандидатур на ведомственные отраслевые и государственные награды.

3. В области внедрения и обеспечения функционирования информационных систем:

- Обеспечивает администрирование системы автоматизации документооборота в Управлении образования.

- Обеспечивает антивирусную защиту, работу и защиту электронной почты.

- Осуществляет резервирование ключевых сетевых ресурсов, резервное копирование информации.

- Выполняет работу по модернизации и бесперебойному функционированию локальной вычислительной сети.

 

2.1.3.Отдел образования управления образованием

 

Основные задачи отдела:

- организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования «Анапа».

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования «Анапа».

- организация предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования «Анапа».

- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих обязательные программы основного общего образования.

- осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений.

- организация отдыха детей в каникулярное время.

 Основные функции:

         1. В области организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования «Анапа»:

- обеспечивает работу муниципальных образовательных учреждений;

- взаимодействует с учреждениями социально-культурной сферы;

- осуществляет контрольно-инспекционную деятельность по реализации государственной политики в области образования и воспитания, качества образования, организации питания и охраны физического здоровья детей;

- обеспечивает обновление содержания образования, развитие инновационных процессов в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования;

- участвует в разработке долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования.

- организует работу по подготовке муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году.

2. В области организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы:

- ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях;

- создает условия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обучения детей и подростков, а также учащихся, имеющих отклонения в интеллектуальном и психическом развитии;

 - организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению, учету, диагностике, консультированию детей и подростков с отклонениями в развитии.

3. В области осуществления функций учредителя муниципальных образовательных учреждений от лица Администрации г.Анапа:

- утверждает Устав образовательного учреждения, дополнения и изменения к нему в соответствии с установленным порядком, годовые календарные учебные графики;

- формирует муниципальное задание муниципальному образовательному учреждению;

- организует подготовку муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования, к прохождению лицензирования, государственной аккредитации;

- организует деятельность экспериментального Совета, экспертной комиссии по экспертизе программ развития образовательных учреждений, экспериментальных курсов, учебных предметов компонентов образовательного учреждения, дополнительного образования детей, оздоровительных программ;

- планирует работу с педагогическими работниками по направлениям деятельности;

- организует и координирует работу профессиональных объединений учителей, анализирует и обрабатывает диагностические материалы по основным направлениям работы профессиональных объединений педагогов;

- организует и проводит конкурсы, предметные олимпиады среди учащихся, анализирует  результаты муниципальных, областных олимпиад школьников, формирование базы данных;

- осуществляет взаимодействие с учреждениями, предприятиями, организациями всех форм собственности в пределах своей компетенции;

- участвует в подготовке и проведении педагогических конференций, педагогических чтений и выставок, конкурсов профессионального мастерства;

- готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам образования;

- осуществляет контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности, закрепленных за подведомственными образовательными учреждениями на праве оперативного управления;

- устанавливает порядок приема воспитанников и учащихся в муниципальные образовательные учреждения

- рассматривает в установленном порядке предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.

 

2.1.4.Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Управления образования

 

 Задачи и функции отдела остались прежними.

 IV. Хозяйственно-эксплуатационный отдел

Информация о работе Специфика выработки и реализации государственных – муниципальных решений