Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:54, курсовая работа
Цели и задачи исследования. Целью дипломного исследования является Цель работы – изучить этапы реализации управленческого решения.
Исходя из цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы государственной политики в сфере образования;
- проанализировать деятельность органов муниципального управления города Анапа по реализации государственной политики в сфере образования;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I.РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
КАК ГЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Понятие государственных решений…………………………………………6
1.2.Понятие муниципальных решений…………………………………………15
1.3. Способы (механизмы) принятия управленческих решений……………...26
ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АНАПА.
2.1.1.Задачи и функции структурных подразделений управления образования г.Анапа……………………………………………………………………………31
2.1.2. Отдел делопроизводства и кадровой работы управления
образования………………………………………………………………………33
2.1.3.Отдел образования управления образованием…………………………..37
2.1.4.Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними управления образования………………………………………………………………………40
2.2.1.Финансово-экономический отдел………………………………………...44
2.2.2.Общие положения отдела управление образования города Анапа…….48
2.2.3.Должностная инструкция ведущего специалиста отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации муниципального образования Анапского района……………………………54
получении образования в пределах, установленных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность; аттестация обучающихся (выпускников) – процедура оценки педагогическим работником или специально созданной комиссией степени освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля, образовательной программы; воспитание – специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства; документ об образовании и (или) квалификации – документ установленной формы, выдаваемый в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, и подтверждающий достижение лицом установленных государством уровней образования (образовательных цензов) и (или) квалификации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым
университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека; квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций; направленность (профиль) образования – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения; образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный
процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности; образовательная деятельность – целенаправленные последовательные действия, осуществляемые управомоченным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по организации и осуществлению образовательного процесса (обучения) с целью реализации образовательных программ, программ профессионального обучения, а также
предоставлению дополнительных образовательных услуг; образовательная программа – комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-
педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности; образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами, – образовательные стандарты и требования по основным профессиональным образовательным программам высшего образования, самостоятельно устанавливаемые университетами,
определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; образовательные услуги – оказываемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или индивидуальным предпринимателем услуги по организации и осуществлению образовательного процесса (обучения) в целях освоения обучающимися образовательных программ или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), если они не завершаются выдачей документа, дающего право на продолжение образования на следующем уровне и занятие профессиональной деятельностью; образовательный процесс – педагогически обоснованный процесс обучения, воспитания и развития, организуемый субъектом образовательной деятельности, реализующим образовательную программу (оказывающим образовательные услуги); обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или заключившее в установленном порядке договор на получение образовательных услуг и осваивающее образовательную программу, программу профессионального обучения; обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий; обучение – целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей; общее образование – вид образования, направленный на развитие личности и приобретение в процессе освоения преемственных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; общероссийский классификатор специальностей по образованию – технический акт, который определяет коды и наименования укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, по которым реализуются основные профессиональные образовательные программы; организации, осуществляющие образовательную деятельность – юридические лица, которым настоящим Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности на основании лицензии (подразделяются на образовательные организации и организации, осуществляющие обучение);
основная образовательная программа образовательной организации - утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая на основе федерального государственного образовательного стандарта (образовательных стандарта) основные характеристики и организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня в этой образовательной организации с учетом ее вида (категории) и особенностей деятельности; платные образовательные услуги – образовательные услуги, оказываемые на возмездной основе за счет средств физических и (или) юридических лиц; практика (учебная и производственная) – вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций
в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; примерная образовательная программа – учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), соответствующие требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы;
профессиональная ориентация – деятельность по предоставлению информации и консультационной помощи обучающимся, направленная на содействие свободному и осознанному выбору ими будущей профессиональной деятельности, места и формы обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями; профессиональное обучение – процесс обучения, направленный на освоение лицами знаний и умений, приобретение опыта деятельности, компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций (определенного вида трудовой деятельности (профессии)) в сфере технического и обслуживающего труда, который не сопровождается повышением уровня образования; профессиональное образование – вид образования, направленный на приобретение обучающимися в процессе освоения профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работы по конкретной профессии или специальности; профильное обучение – форма организации образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы
среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся; средства обучения – приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства и иные виды материальных объектов, необходимые для организации образовательного процесса и реализации образовательной программы; трудоемкость – количественная характеристика учебной нагрузки обучающегося, основанная на расчете времени, затрачиваемого им на выполнение всех видов учебной деятельности, предусмотренных учебным планом образовательной программы, включая организованную самостоятельную работу; уровень образования (образовательный ценз) – формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и является условием получения образования следующего уровня и (или) ведения профессиональной деятельности; учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, стажировок, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; федеральный государственный образовательный стандарт – нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня. Иные термины определяются в отдельных статьях настоящего Федерального закона.
2.2.3.Должностная инструкция ведущего специалиста отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации муниципального образования Анапского районна
1.Общие положения
1.1. Ведущий специалист отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации муниципального образования Анапского района (далее – ведущий специалист) является муниципальным служащим.
1.2. В Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Анапский район замещаемая должность отнесена к старшей группе должностей муниципальной службы.
1.3. Ведущий специалист назначается и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального образования Анапский район.
1.4. Ведущий специалист подчиняется начальнику отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации муниципального образования Анапский район (далее – вышестоящий руководитель).
1.5. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 08 июня 2007 года № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», законодательными и иными нормативными правовыми актами по вопросам образования, Уставом муниципального образования Анапского района, Положением об управлении образования администрации муниципального образования Анапского района (далее – управление образования), Регламентом администрации муниципального образования Анапского района, постановлениями (распоряжениями) главы муниципального образования Анапского района, настоящей должностной инструкцией, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2. Квалификационные требования
Ведущий специалист должен иметь высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности. Требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе общего и дошкольного образования, на ведущего специалиста возлагается следующее:
3.1.Выполнять задачи, полномочия, функции, возложенные на него в соответствии с Положением об отделе общего и дошкольного образования;
3.2.Отчитываться перед вышестоящим руководителем по результатам собственной служебной деятельности;
3.3. Точно и в срок выполнять указания и поручения вышестоящего руководителя, а в его отсутствие – лица, его замещающего;
3.4. Организовать работу по реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
3.5.Оказывать практико-ориентированную помощь администрациям образовательных учреждений района в совершенствовании управления и организации образовательного процесса, развитии инновационной деятельности, организации работы муниципальных экспериментальных площадок;
3.6. Организовать работу по созданию и развитию детских общественных объединений в образовательных учреждениях района; осуществлять контроль за их деятельностью;
3.7. Оформлять протоколы совета руководителей образовательных учреждений;
3.8.Контролировать и оказывать методическую помощь в развитии системы детского самоуправления и соуправления в общеобразовательных учреждениях района;
3.9. Осуществлять контроль за преподаванием биологии, химии, географии;
3.10. Осуществлять контроль за деятельностью администрации МОУ СОШ № 4,9, 6;
3.11. Надлежащим образом исполнять обязанности муниципального служащего, установленные в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
3.12. Соблюдать установленные федеральными законами запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы;
3.13. Беречь и рационально использовать муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей;
3.14. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3.15. Осуществлять иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.
4. Права
Основные права ведущего специалиста определены статьей 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Исходя из установленных полномочий, ведущий специалист имеет право на:
4.1. Реализацию установленных федеральными законами основных прав муниципального служащего;
4.2. Основные и дополнительные гарантии, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
5. Ответственность
Ведущий специалист несет установленную законодательством ответственность за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу муниципального имущества, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Информация о работе Специфика выработки и реализации государственных – муниципальных решений