Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 04:24, курсовая работа
Актуальность проблемы мотивации труда персонала - очевидна. Ведь без правильного и эффективного направления через поощрение и оценку деятельности персонала невозможна эффективная, то есть прибыльная деятельность организации, особенно в наше быстроменяющееся время.
Цель написания курсовой работы - совершенствование системы мотивации труда в Муниципальном учреждении Администрации сельского поселения Усть-Юган
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты системы мотивации труда в организации
1.1. Сущность системы мотивации труда в организации
1.2. Основные теории мотивации персонала
1.3. Методы и способы мотивации труда на предприятии
ГЛАВА 2. Организационно - экономическая характеристика Муниципального учреждения Администрации сельского поселения Усть-Юган
2.1. Общая характеристика муниципального учреждения
2.2. Анализ кадров и заработной платы
ГЛАВА 3. Анализ системы мотивации труда в Муниципальном учреждении Администрации сельского поселения Усть-Юган
3.1. Особенности мотивации труда в Администрации поселения
3.2. Анализ системы мотивации труда в муниципальном учреждении
ГЛАВА 4. Предложения и методические рекомендации по совершенствованию мотивации труда
4.1. Мероприятия по совершенствованию мотивации в Администрации поселения
4.2. Методические рекомендации по усовершенствованию мотивации труда в Администрации поселения
Заключение
Библиографический список
Представительный
орган муниципального образования
- Совет депутатов сельского
Глава муниципального образования - Глава сельского поселения Усть-Юган (далее - Глава поселения);
Исполнительно-
Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения Усть-Юган осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.
Основными задачами Администрации являются:
1.
Организация работы с
2.
Решение вопросов в сфере
3.
Обеспечение безопасности
4.
Взаимодействие с
2.2.
Анализ кадров и заработной
платы
Анализ
персонала Муниципального Администрации
сельского поселения представлен в таблице
1.
Таблица
1 - Численность персонала 2010-2009 гг. Администрации
поселения
Наименование показателей | Ед. изм. | 2009 | 2010 | В % к 2009 | 2001 | В % к 2010 |
Списочная численность | Чел. | 90 | 85 | 94,4 | 89 | 104,7 |
В том числе: | ||||||
Мужчины | Чел. | 35 | 31 | 88,6 | 34 | 109,6 |
Женщины | Чел. | 55 | 54 | 98,2 | 55 | 101,8 |
Среднесписочная численность | Чел. | 85 | 80 | 94,1 | 84 | 105 |
В 2009 г. в организации работало всего 90 человек, среднесписочная численность работающих составила 85 человек, так как 3 человека работало по совместительству, а 2 человека направлены на обучение с отрывом от производства.
В 2010 г. среднесписочная численность работающих составила 85 человек, что на пять человек меньше чем в 2009 г. составила 80 человек, что на что на пять человек меньше чем в 2009 г. Так как 4 человека работали по совместительству, а 1 человек направлен на обучение с отрывом от производства.
Увеличение
численности персонала косвенно
свидетельствует о
Анализ персонала по категориям в 2009 – 2010 гг. представлен в таблице 2. Из приведенной таблицы видно, что происходит колебание численности.
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. численность уменьшилась. Все эти колебания связаны со сменой руководства. Новое руководство сокращает старый аппарат управления и набирает на конкурсной основе новых квалифицированных специалистов.
Из
числа работающих в 2009 году 10 человек
молодежь, имеющая возраст от 30лет, 80 человек
имеет возраст старше 40 лет, из них 10 женщин
старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В
организации работают 30 пенсионеров, из
них 17 мужчин и 13 женщин. Из числа пенсионеров
10 руководителей, 19 специалистов – все
это специалисты с большим опытом работ,
с высокой квалификацией. Все работающие
в организации имеют высшее образование.
Таблица
2 - Анализ персонала по категориям в 2009
– 2010 гг в Администрации поселения
Категории персонала | Ед. изм. | 2009 | 2010 |
Списочная численность: | Чел. | 90 | 85 |
- руководители | Чел. | 9 | 9 |
- главные специалист. | Чел. | 18 | 18 |
- специалисты 1 категории | Чел. | 37 | 34 |
- начальники отделов | Чел. | 26 | 24 |
Таблица
3 - Анализ социальной структуры персонала
в Администрации поселения
Классификация | 2009 | 2010 |
- по образованию | Высшее | Высшее |
-по
полу:
женщины |
65% | 65% |
По возрасту: | От 21 года до 60 лет | От 22 лет до 60 лет |
По стажу | От 3лет до 40 лет | От 2 лет до 42 лет |
Из числа работающих в 2010 году 12 человек – молодежь, имеющая возраст до 30 лет, 77 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 12 женщин старше 50 лет и мужчин 16 человек старше 55 лет. В организации работают 32 пенсионера, из них 17 мужчин и 15 женщин. Все они имеют большой стаж и хорошие навыки в данной области. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высоких знаниях и профессиональных навыках.
Проведем анализ персонала и заработной платы муниципальных служащих.
Он включает в себя:
1. Анализ обеспеченности организации персоналом;
2. Анализ движения кадров;
3. Рассматриваем структуру фонда оплаты труда по отдельным категориям персонала;
4. Исследуем влияние различных факторов на абсолютное и относительное отклонение по фонду оплаты труда.
Анализ обеспеченности организации персонала представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ обеспеченности организации персонала
Администрации
поселения
Категории работающих | По бизнес-плану | Фактически | Выполнение плана, % | Отклонение от плана | |
Недостаток | Излишек | ||||
Глава района | 1 | 1 | 100 | - | - |
Зам. главы | 5 | 5 | 100 | - | - |
Начальники управлений, комитетов, отделов | 21 | 21 | 100 | - | - |
Главные специалисты | 27 | 26 | 100 | -1 | - |
Специалисты 1 категории | 33 | 33 | 100 | - | - |
МОП | 5 | 5 | 100 | - | - |
Из данной таблицы видно, что штат работников укомплектован полностью. По плану имеется в наличии одно свободное место. Муниципальные служащие выполняют свой рабочий план полностью.
Далее проанализируем движение кадров в таблице 5.
Данная
таблица показывает, что в предыдущем году
уволилось по собственному желанию больше
человек, чем в анализируемом году. На
место выбывших с организации, принимают
на работу людей на конкурсной основе,
высококвалифицированных кадров с высшим
образованием.
Таблица
5 - Анализ движения кадров в Администрации
поселения
Показатели | Предыдущий год | Анализируемый год |
1. Выбыло рабочих с организации, чел. | 3 | 2 |
2. Принято в организацию, чел. | 3 | 2 |
3. среднесписочное число служащих | 90 | 85 |
4. Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению | 0,03 | 0,02 |
5. Коэффициент оборота рабочей силы по приему | 0,03 | 0,02 |
После
проведенного анализа персонала, далее
рассматриваем структуру
Данная таблица показывает, что по сравнению с предыдущим годом заработная плата возросла. В отчетном году фонд оплаты труда (по плану) составил 304,5, а фактически 297,5. Эти цифры показывают, что имеются свободные вакантные места.
Рассмотрев структуру оплаты труда, далее исследуем влияние различных факторов на абсолютное и относительное отношение по фонду оплаты труда (таблица 7).
Данная
таблица показывает, что среднегодовая
заработная плата одного работающего
составляет 3 тыс. 500 руб., которая начисляется
по строго штатному расписанию. Среднегодовая
численность работников составляет
85 человек, а по плану 87 человек, так
как две вакансии свободны. Фонд
заработной платы по плану составляет
304,5 тыс. руб., а по отчету 297,5 тыс. руб.
абсолютные отношения по фонду заработной
платы составили +7, а относительные
36,5.
Таблица 6 - Оплата труда по категориям, тыс. руб.
Категории персонала | Предыдущий год 2009 | Отчетный год | Отклонения от плана | Процент выполнения плана | Фактически в % к предыдущему году | ||
по плау | Факти-чески | Абсолют-ное | Относи-тельное | ||||
Фонд оп-латы труда – работни-ков аппа-рата управ-ления | 261 |
304,5 |
297,5 |
7 |
36,5 |
97,7 |
114 |
В том чис-ле: началь-ники управ-лений, ко-митетов, отделов | 89 |
101,1 |
98,3 |
2,8 |
9,3 |
95,3 |
111 |
Главные специалисты | 92 | 102 | 99,6 | 2,4 | 7,6 | 96,5 | 108,2 |
Специа-листы 1 категории | 80 | 101,2 | 96,5 | 4,7 | 16,5 | 93,8 | 121 |
Таблица 7 - Анализ фонда оплаты труда
Показатели | (смета) по плану за год | По отчету за год | (смета) скорректированные на % выполнения плана | Отклонение | |
абсолютное (+, -) | относительное (+, -) | ||||
1. Фонд заработной платы работников аппарата управления, руб. | 304,5 |
297,5 |
304,5 |
7 |
36,5 |
2. Среднегодовая
численность работников |
37 | 85 | 87 | 2 | 2 |
3. Среднегодовая зарплата одного работающего, руб. | 3,5 | 3,5 | 3,5 | - | - |