Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в г.Новокузнецке

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - определение направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения.
Задачи работы: изучить теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения; провести анализ деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию МУЗ в г.Новокузнецке; разработать мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по управлению и развития МУЗ в г.Новокузнецке.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнительный, формально-логический, исторический.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯМУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Теоретическая оценка основных понятий "управление", "деятельность", "организация" 5
1.2 Теоретическая сущность организации деятельности ОМСУ по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 15
1.3 Современные подходы к организации деятельности ОМСУ по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 18
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ 22
2.1 Описание объекта и предмета исследования 22
2.2 Анализ нормативно-правовой базы организации деятельности ОМСУ г. Новокузнецка по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 23
2.3 Анализ деятельности органов местного самоуправления г.Новокузнецка в сфере управления муниципальными учреждениями здравоохранения 25
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗ Г.НОВОКУЗНЕЦКА 29
3.1 SWOT-анализ системы управления здравоохранением в г.Новокузнецке 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации деятельности муниципальных учреждений здравоохранения г.Новокузнецка 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ управление деятельностью МДОУ.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

     Обеспечение равных возможностей населению в  оказании медицинской помощи по программе  ОМС предполагается в рамках реализации программы государственных гарантий Кемеровской области.

     В условиях недостаточности финансовых ресурсов здравоохранения мероприятия  по привлечению в систему дополнительных средств предлагается проводить по двум основным направлениям:

     1. Привлечение личных средств населения.

     Возможность соплатежей населения при оказании медицинской помощи сверх тех  видов и объемов, которые представлены в программе государственных  гарантий.

     2. Рационирование потребления медицинской  помощи с переносом акцентов  на менее затратные виды медицинской помощи.

     Платное оказание медицинской помощи сверх  программы государственных гарантий осуществляется через развитие системы  добровольного медицинского страхования  и оказание платных услуг. Обязательным условием для учреждений здравоохранения, привлекающих дополнительные средства населения является оказание платной помощи не взамен и не в ущерб основной помощи, бесплатной для населения и реально профинансированной из государственных средств.

     Повышение эффективности использования ресурсов должно быть основано на преодолении сложившихся структурных диспропорций в использовании ресурсов в целях повышения структурной эффективности учреждений здравоохранения; организации системы управления использованием ресурсов.

     Повышение структурной эффективности основано на применении адекватных методов оплаты медицинской помощи, предусматривающих повышение роли амбулаторно-поликлинической помощи, оптимизацию объемов стационарной помощи.

     Планируется поэтапное внедрение новых технологий учета затрат, использование алгоритмов финансового анализа и прогнозирования.

     Особое  значение имеет эффективное использование  мощностей и ресурсов системы  здравоохранения, не задействованных  в реализации программы государственных  гарантий.

     Управление  использованием ресурсов системы здравоохранения города Реутова.

     Объектом  управления использования ресурсов системы здравоохранения города Новокузнецка является объем, качество и структура оказания медицинской  помощи. Мероприятия направлены на ликвидацию потерь, возникающих из-за плохой координации деятельности отдельных уровней и звеньев оказания медицинской помощи, а также низкой эффективности использования ресурсов. Управление ресурсами проводится по двум основным направлениям: планирование потоков пациентов и управление объемами медицинской помощи.

     Комплекс  мероприятий по управлению использованием ресурсов может выполняться существующими  структурами органа управления здравоохранения  города Новокузнецка на функциональной основе. Более предпочтительным представляется создание службы управления использованием ресурсов на базе создаваемой службы контроля качества медицинской помощи.

     Существует  необходимость введения муниципальных минимальных стандартов в здравоохранении, которые должны закреплять уровень медицинских услуг, предоставляемых государством населению, на бесплатной основе за счет бюджетных средств и средств внебюджетных фондов. Услуги, предоставляемые населению медицинскими организациями сверх минимального уровня, должны быть платными за счет средств потребителей медицинских услуг.

     В целях повышения эффективности деятельности ММУ сметное финансирование части предоставляемых ими услуг должно быть заменено договорным финансированием по системе муниципального социального заказа. При этом под муниципальным социальным заказом в здравоохранении следует понимать совокупность размещаемых на конкурсной основе договоров между муниципальным заказчиком и поставщиком (МЛПУ), по условиям, на которых муниципальное образование обязуется оплачивать медицинские услуги, оказываемые поставщиком (МЛПУ) населению на бесплатной или частично оплачиваемой для потребителей этих услуг основе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     Здравоохранение является особой сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье и  в связи с этим должно стать  одним из самых приоритетных направлений в политической, экономической и социальной жизни страны и общества. Организация практического здравоохранения включает медицинские, политические, экономические, юридические, социальные, административные и иные аспекты. Таким образом, проблемная область организации здравоохранения значительно шире, проблематики источников и способов финансирования здравоохранения и оплаты медицинских услуг. Однако следует признать, что механизм финансирования оказывает значительное влияние на организацию здравоохранения. Справедливо также обратное.

     Система здравоохранения города Новокузнецка предназначена для оптимального удовлетворения потребностей населения  в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи и на всех этапах своего развития сохраняет ключевые цели и характеристики, а именно:

     - ответственность государства за  реализацию прав граждан на  охрану здоровья;

     -сохранение  и улучшение здоровья населения  на основе всеобщности, доступности  и бесплатности для населения  медицинской помощи, финансируемой из общественных средств;

     -общественная  солидарность и социальная справедливость  при обеспечении населения медико-социальной  и лекарственной помощью в  рамках государственных гарантий;

     - сохранение и поддержка муниципального  сектора здравоохранения, предоставление условий для развития частного сектора здравоохранения, создание условий эффективной деятельности служб здравоохранения в целях качественного оказания населению профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи.

     Состояние здоровья населения города Новокузнецка характеризуется стойкими негативными тенденциями медико - демографических показателей. Как в Российской Федерации и в Кемеровской области, в городе Новокузнецке отмечены следующие основные тенденции динамики здоровья и медико-демографических процессов:

     - депопуляция населения (естественная  убыль населения, обусловленная  ростом смертности на фоне  стойкого снижения рождаемости);

     - рост стандартизированных показателей  общей смертности, высокая беспрецедентная  смертность лиц трудоспособного возраста от насильственных и неестественных причин;

     - старение населения с одновременным  снижением средней продолжительности  жизни (СПЖ), высокая разница в  СПЖ мужчин и женщин;

     - рост заболеваемости, дальнейшая  хронизация патологии, утяжеление  острых и хронических заболеваний;

     - значительный уровень и продолжающийся  рост инфекционных, социально опасных  и социально значимых заболеваний;

     - ухудшение здоровья детей, психического  здоровья населения, рост инвалидности.

     Декларированные государством гарантии на оказание бесплатной медицинской помощи населению зачастую не выполняются, сокращается доступность квалифицированной медицинской помощи для социально не защищенных слоев населения, что в свою очередь, оказывает негативное влияние на показатели здоровья населения.

     В системе здравоохранения имеются  нерешенные организационные проблемы. Отрицательное воздействие на здравоохранение  оказывает несовершенство системы  управления здравоохранением. В значительной степени утрачен комплексный  подход к охране здоровья, сама система управления фрагментарна. Функционирование здравоохранения как единой системы находится под угрозой разобщенности.

     Управление  здравоохранением должно обеспечивать эффективность деятельности системы  здравоохранения для получения  гражданами качественной медицинской помощи, проведение профилактической работы с реальными конечными результатами, действенный санитарно-эпидемиологический надзор.

     В современных условиях существует настоятельная  необходимость расширения прав и  повышения ответственности муниципального органа управления здравоохранением с централизацией ключевых элементов управления отраслью. При этом на муниципальном уровне управления на первый план выступают следующие задачи:

     - определение (в развитие областной  стратегии) стратегии и тактики развития здравоохранения города Новокузнецка на основе анализа состояния здоровья населения и с учетом реальных особенностей;

     - реализация областной и совершенствование  муниципальной нормативно - правовой  базы здравоохранения;

     - координация межотраслевой, межведомственной деятельности в области здравоохранения;

     - проведение единой инвестиционной, инновационной, технологической  политики;

     - планирование, нормирование, стандартизация;

     - повышение эффективности использования  ресурсов здравоохранения при  реализации государственных гарантий  за счет оптимизации структуры, объема и технологии медицинской помощи;

     - повышение уровня квалификации  медицинских работников путем  совершенствования системы подготовки, переподготовки и сертификации;

     - совершенствование системы оплаты  труда и повышение ее стимулирующей  роли;

     - повышение социальной защищенности медицинских работников, страхование их профессиональной ответственности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
    
  1. Российская  Федерация. Конституция (1993). Конституция  Российской Федерации [Текст] : [принята 12 декабря 1993 г.] //Российская газета. – 1993. – 25 декабря; Российская газета. – 2009. – 20 января.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I № 51-ФЗ от 21 октября 1994  [Текст]// Собрание Законодательства  Российской Федерации. – 1994. - № 32. ст. 3301.; Российская газета. – 2009. – 13 февраля.
  3. Российская Федерация. Законы. Об организации страхового дела в Российской Федерации. Федеральный закон от 27.11.1992 № 4015-1-ФЗ [Текст]// Собрание законодательства Российской Федерации. – 1992. - № 12. – С. 1547.
  4. Российская Федерация. Законы. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации. Федеральный закон от 28.06.1991 № 1499-1-ФЗ [Текст]// Собрание законодательства РФ. – 1991 - № 7 – Ст. 1134.
  5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. [Текст] – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 687с.
  6. Бюджетная система России: Учебник [Текст]/ Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 540с.
  7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник [Текст]/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2009. – 615с.
  8. Доклад «О реформировании здравоохранения на региональном и муниципальном уровнях» [Текст]- М., 2009. – 112 С.
  9. Кичанов Н.Б. Реформирование здравоохранения. [Текст] / Н.Б.Кичанов. – М.: ГРАНТЪ, 2009. - 350с.
  10. Кравченко Н.А., Поляков И.В. Научное обоснование методологии прогнозирования ресурсного обеспечения здравоохранения России. [Текст] / Н.А.Кравченко, И.В.Поляков. – М.: Федеральный фонд ОМС, 2002. - с. 110-115.
  11. Линькова И.В., Габуева Л.А. Добровольные виды страхования в дравоохранении: организация, право, экономика. [Текст] / И.В.Линькова, Л.А.Габуева. – М.: МЦФЭР, 2005. - 450с.
  12. Таранова А.М. Актуальные вопросы организации обязательного медицинского страхования. [Текст] / А.М.Таранова. – М.: Федеральный фонд ОМС, 2008. – 250с.
  13. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник[Текст] / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 512с.
  14. Финансы: Учебник[Текст] / Под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 527с.
  15. Чернышова А.А. Обязательное медицинское страхование. [Текст] / А.А.Черныщова.  – М.: Федеральный фонд ОМС, 2007. – 360с.
  16. Четыркин Е. Медицинское страхование на Западе и в России [Текст] / Е.Четыркин// Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 12. С. 93-98.

Информация о работе Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в г.Новокузнецке