Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в г.Новокузнецке

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - определение направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения.
Задачи работы: изучить теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения; провести анализ деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию МУЗ в г.Новокузнецке; разработать мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по управлению и развития МУЗ в г.Новокузнецке.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнительный, формально-логический, исторический.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯМУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Теоретическая оценка основных понятий "управление", "деятельность", "организация" 5
1.2 Теоретическая сущность организации деятельности ОМСУ по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 15
1.3 Современные подходы к организации деятельности ОМСУ по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 18
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ 22
2.1 Описание объекта и предмета исследования 22
2.2 Анализ нормативно-правовой базы организации деятельности ОМСУ г. Новокузнецка по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 23
2.3 Анализ деятельности органов местного самоуправления г.Новокузнецка в сфере управления муниципальными учреждениями здравоохранения 25
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗ Г.НОВОКУЗНЕЦКА 29
3.1 SWOT-анализ системы управления здравоохранением в г.Новокузнецке 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации деятельности муниципальных учреждений здравоохранения г.Новокузнецка 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ управление деятельностью МДОУ.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ 

     Пояснительная записка 40стр., 2табл., 16 источников, 1 прил.

      ОРГАНЫ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХНЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Объект  исследования – деятельность органов местного самоуправления (ОМСУ) по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения (МУЗ). Предмет исследования – организация деятельности ОМСУ по содержанию и развития муниципальных учреждений здравоохранения

      Цель  курсовой работы  - определение направлений  совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения.

      Задачи  работы: изучить теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения; провести анализ деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию МУЗ в г.Новокузнецке; разработать мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по управлению и развития МУЗ в г.Новокузнецке.

      Методы  исследования: анализ и синтез, сравнительный, формально-логический, исторический.

      В результате исследования были разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления муниципальными учреждениями здравоохранения г.Новокузнецка. 
 

 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 

     Здравоохранение, являясь сложной социально-экономической  системой и специфической отраслью народного хозяйства, призвано обеспечить реализацию важнейшего социального принципа - сохранение и улучшение здоровья граждан, оказания им высококвалифицированной, специализированной лечебно-профилактической помощи.

     В комплексе проводимых в настоящее  время социально-экономических реформ важнейшее место занимает развитие страховой медицины. Переход на страховую медицину в России является объективной необходимостью, которая обусловлена социальной незащищенностью пациентов и работников отрасли, а также ее недостаточной финансовой обеспеченностью и технической оснащенностью.

     Для кардинального преодоления кризисных  явлений в сфере охраны здоровья необходимо, в первую очередь, осуществить  преобразование экономических отношений, а также перевести здравоохранение  на путь страховой медицины.

     Новая система здравоохранения базируется на страховой медицине, которая как  отрасль включает в себя медицинское  обслуживание населения, проведение научных  исследований и разработок в области  медицины, подготовку медицинских кадров, строительство объектов здравоохранения, материально - техническое обеспечение лечебно - профилактических учреждений.

     Объектом  исследования в курсовом проекте  являются общественные отношения в  сфере реформирования здравоохранения  на муниципальном уровне.

     Предмет исследования – процесс управления учреждениями здравоохранения в г.Новокузнецке.

     Цель  курсового проекта – совершенствование  процесса управления муниципальными учреждениями здравоохранения в г.Новокузнецке.

     В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть особенности управления сферой здравоохранения на муниципальном уровне в современных условиях.
  2. Провести анализ организации управления учреждениями здравоохранения в г.Новокузнецке.
  3. Разработать мероприятия по совершенствованию организации управления учреждений здравоохранения в г.Новокузнецке.

      Методы  исследования – анализ и синтез, сравнительный, формально-логический, исторический.

     Информационной  базой исследования являются нормативные  акты Российской Федерации и Кемеровской  области, периодические издания, а также литература по управлению в лечебных учреждениях.

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯМУНИЦИПАЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В  СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

     1.1 Теоретическая оценка основных понятий "управление",  "деятельность", "организация"

 

     Медицинская помощь в Российской Федерации предоставляется  по трехуровневой модели: федеральный  уровень, уровень субъекта Федерации  и уровень муниципального образования. При этом полномочия каждого уровня власти регулируются федеральными законами, для муниципального уровня это Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ). С целью изучения механизмов реализации полномочий муниципальных органов власти в решении вопросов организации медицинской помощи рассмотрим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, изложенные в Законе N 131-ФЗ.

     Определяя правовую основу местного самоуправления, в Законе указывается, что ее "составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты" (ст. 4).

     Законодатель  установил полномочия федеральных, региональных и местных органов власти в области местного самоуправления.

     К полномочиям федеральных органов  государственной власти в области  местного самоуправления относятся (ч. 1 ст. 5):

     - определение общих принципов  организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом;

     - правовое регулирование по предметам  ведения Российской Федерации  и в пределах полномочий Российской  Федерации по предметам совместного  ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;

     - правовое регулирование прав, обязанностей  и ответственности граждан, органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления  по решению вопросов местного  значения;

     - правовое регулирование прав, обязанностей  и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

     Таким образом, федеральная власть при определении своих полномочий в вопросах местного самоуправления оставила за собой полный спектр правового регулирования полномочий всех уровней власти в Российской Федерации в вопросах местного самоуправления, что сделано с целью проведения единой политики по развитию местного самоуправления в Российской Федерации.

     К полномочиям органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  в области местного самоуправления относятся (ч. 1 ст. 6):

     - правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;

     - правовое регулирование прав, обязанностей  и ответственности органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

     - правовое регулирование прав, обязанностей  и ответственности органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

     - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

     Таким образом, границы правового регулирования  деятельности муниципальных образований  органами государственной власти субъекта Федерации определяются федеральным  законодателем посредством Закона N 131-ФЗ.

     В ч. 2 ст. 5 и ч. 2 ст. 6 указано, что осуществление  исполнительно-распорядительных и  контрольных полномочий федеральными и субъектными органами государственной  власти в отношении муниципальных  образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

     С целью организации взаимодействия муниципальных образований между  собой ст. 8 вводит институт совета муниципальных  образований, создаваемый в каждом субъекте Российской Федерации. В целях  объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения законодатель в ч. 4 ст. 8 указывает на возможность образования межмуниципальных объединений, учреждение хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций.

     С целью изложения полномочий местных  органов власти в части организации медицинской помощи Закон N 131-ФЗ для различных типов муниципальных образований указывает следующие полномочия:

     - муниципальный район (ст. 15) - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной  собственности муниципального района (п. 3); организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (п. 12);

     - городской округ (ст. 16) - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной  собственности городского округа (п. 3); организация оказания на  территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (п. 14).

     Отдельно необходимо остановиться на стационарно-поликлинических учреждениях, которые законодателем предусмотрены в городском округе в ущерб амбулаторно-поликлиническим учреждениям, что, на наш взгляд, является нецелесообразным. Помимо этого, в ч. 4 ст. 50 Закона N 131-ФЗ, где указываются виды имущества, необходимые для исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа, законодателем не упоминаются стационарно-поликлинические учреждения. Также в ряде приказов Минздравсоцразвития России, например в Приказе от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения", отсутствуют стационарно-поликлинические учреждения.

     Для материального обеспечения возложенных  полномочий Закон N 131-ФЗ определил имущество, которое может находиться в собственности различных типов муниципальных образований (ст. 50). Так, в собственности:

     - поселений может находиться (ч. 2 ст. 50) имущество, предназначенное  для создания, развития и обеспечения  охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения (пп. 18);

     - муниципальных районов может  находиться (ч. 3 ст. 50) имущество, предназначенное  для оказания на территории  муниципального района скорой  медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (пп. 8); имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района (пп. 16);

Информация о работе Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в г.Новокузнецке