Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 09:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - определение направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения.
Задачи работы: изучить теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения; провести анализ деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию МУЗ в г.Новокузнецке; разработать мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по управлению и развития МУЗ в г.Новокузнецке.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнительный, формально-логический, исторический.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯМУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Теоретическая оценка основных понятий "управление", "деятельность", "организация" 5
1.2 Теоретическая сущность организации деятельности ОМСУ по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 15
1.3 Современные подходы к организации деятельности ОМСУ по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 18
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ 22
2.1 Описание объекта и предмета исследования 22
2.2 Анализ нормативно-правовой базы организации деятельности ОМСУ г. Новокузнецка по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 23
2.3 Анализ деятельности органов местного самоуправления г.Новокузнецка в сфере управления муниципальными учреждениями здравоохранения 25
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗ Г.НОВОКУЗНЕЦКА 29
3.1 SWOT-анализ системы управления здравоохранением в г.Новокузнецке 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации деятельности муниципальных учреждений здравоохранения г.Новокузнецка 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
*
Под единицей понимается врач,
медсестра, больничная койка,
посещение амбулаторно-
Основные тенденции в области охраны здоровья населения:
В 2008 году проводилась работа по совершенствованию механизмов оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования. Одним из основных направлений было выбрано фондодержание. Фондодержание, как способ оплаты медицинской помощи, предполагает, что амбулаторно-поликлиническое звено получает в свое распоряжение финансовые средства не только на собственную деятельность, но и на оплату услуг, оказанных прикрепившимся к нему пациентам в других медицинских учреждениях по подушевым нормативам. Учреждение или подразделение, получившее эти средства, является фондодержателем. Фондодержатель заинтересован в рациональном расходовании финансовых средств, поскольку часть экономии этих средств может использовать на экономическое и социальное развитие и материальное стимулирование. Фондодержание является мощным инструментом экономического регулирования, позволяющим эффективно стимулировать увеличение объемов медицинской помощи, оказываемой на уровне первичного звена, и соответственно обеспечить приток финансовых ресурсов. Но в тоже время фондодержание – одна из самых сложных моделей финансирования с точки зрения администрирования системы, технологии ее реализации и необходимости принятия организационно-управленческих мер по снижению риска недоступности медицинской помощи и случаев финансового банкротства фондодержателей.
В результате анализа выявлены следующие проблемы в сфере охраны здоровья:
6. Моральный и физический износ диагностической и лечебной аппаратуры.
Таким образом, в целом деятельность Управления здравоохранения г. Новокузнецка можно признать удовлетворительной. На основе анализа можно сделать выводы, что на муниципальном уровне необходимо решение следующих задач:
-
определение (в развитие
-
реализация областной и
-
координация межотраслевой,
-
проведение единой
- планирование, нормирование, стандартизация;
-
повышение эффективности
- повышение уровня квалификации медицинских работников путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и сертификации;
-
совершенствование системы
-
повышение социальной
Более детальный анализ возможностей Управления здравоохранения г.Новокузнецка представлен в таблице 3 и проводится с использованием методики SWOT-анализа с помощью следующих оценок:
Таблица 3 - SWOT-анализ системы управление здравоохранением в г.Новокузнецке
SWOT - анализ |
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1.Адекватные
финансовые источники
2. Относительно высокая динамика роста инвестиций в основной капитал. 3. Наличие системы подготовки, повышения квалификации медицинских кадров. Важным преимуществом г.Новокузнецка является наличие в нем Государственного Института усовершенствования врачей. 4. Наличие значительных административных ресурсов. Поддержка со стороны областных властей. |
1.Недостаточность
финансов, необходимых для изменения стратегии
2.Наличие муниципального заказа. 3.Рыночное искусство ниже среднего 4.Пациенты не всегда могут получить качественные услуги качественными материалами 5.Уровню цен не соответствуют качество услуг 6.Невысокий уровень заработных плат у персонала 7.Поборы пациентов со стороны врачей |
Продолжение
таблицы 3
Возможности (О) | SO - стратегия | WO – стратегия |
|
|
|
Угрозы
(Т) |
ST – стратегия | WT – стратегия |
|
1. Привлечение
инвестиций для приобретения
техники
2. Создание системы учета и снижения затрат. 3. Комплексное использование ресурсов. |
1. Поиск новых
потребителей
2. распространение
опыта по информатизации |
Таким образом, содержательная характеристика сильных сторон здравоохранения Новокузнецка может быть представлена следующим образом.
1. Относительно высокий уровень расходов города.
2. Относительно высокая динамика роста инвестиций в основной капитал. За период 2007-2009 гг. объем инвестиций в основной капитал здравоохранения увеличился в 3,9 раза. Заметим, что рост этого показателя в РФ за тот же период составил 1,82.
3.
Наличие системы подготовки, повышения
квалификации медицинских
4. Развитие инновационных процессов в отрасли. О развитии инновационных процессов в здравоохранении свидетельствует большое количество инновационных проектов г.Новокузнецка, внедряемых в ГКО № 1, № 29 , Зональном перинатальном центре и др.
5. Развитие процессов структурной перестройки отрасли.
О развитии процессов
Важным направлением структурной перестройки отрасли явилось сокращение экономически малоэффективных больниц и приближение численности стационаров и их коечного фонда к расчетным потребностям населения в больничной помощи. Структурная реорганизация больничных учреждений была направлена на оптимизацию сети больниц и приведение их коечного фонда к величине, достаточной для реализации объема стационарных услуг, предусмотренных Программой государственных гарантий.
Другое
направление структурной
Содержательная характеристика слабых сторон здравоохранения г.Новокузнецка может быть представлена следующим образом.
1. Недостаточность ресурсов, необходимых для финансирования программы государственных гарантий, областных целевых программ развития здравоохранения. Анализ практики финансирования всего комплекса целевых программ развития здравоохранения в г.Новокузнецке позволяет зафиксировать следующие моменты:
-
отсутствует полномасштабное
-
по некоторым программам
- ряд ОЦП носят декларативный характер. Они разработаны, утверждены Городским Советом народных депутатов, но фактически не финансируются (например, программа «Формирование здорового образа жизни»).
2. Низкое техническое состояние существенной части МУЗ. Существенная часть зданий больниц, а также поликлиник, входящих в состав больничных учреждений и самостоятельных АПУ требует капитального ремонта (соответственно 23,9% и 24,0%), заметная доля лечебных учреждений лишена стандартного набора коммунальных услуг - водопровода (7,3% и 13,2%), горячего водоснабжения (35,8% и 51,5%), центрального отопления (7,0%, 17,0%), канализации (7,0%, 17,0%). Нередки случаи, когда отсутствует телефонная связь (7,3% и 4,4%).
Обеспеченность
финансовыми ресурсами
В
сложившейся экономической
Изменения в направлениях формирования финансовых ресурсов здравоохранения г.Новокузнецка должны быть направлены на преодоление дезинтеграции основных источников финансирования:
1)
горизонтальную интеграцию
2)
условий реализации
Важное значение придается формированию местного бюджета в части расходов на здравоохранение на основе муниципальных нормативов обеспеченности расходов бюджета на здравоохранение. Указанные нормативы расходов местного бюджета должны иметь две составляющие: норматив расходов на оказание медико-социальной и лекарственной помощи населению города Новокузнецка собственной лечебной сетью муниципального образования и норматив расходов на помощь, оказанную жителям иных муниципальных образований Кемеровской области. В структуре норматива выделяются расходы на амбулаторно-поликлиническую, стационарную, скорую медицинскую помощь и прочие мероприятия. Структура норматива обеспеченности расходов бюджета на здравоохранение позволяет на этапе финансового планирования определить объем средств, который направляется на прямое финансирование лечебной сети.
Информация о работе Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в г.Новокузнецке