Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 09:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - определение направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения.
Задачи работы: изучить теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения; провести анализ деятельности органов местного самоуправления по содержанию и развитию МУЗ в г.Новокузнецке; разработать мероприятия по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по управлению и развития МУЗ в г.Новокузнецке.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнительный, формально-логический, исторический.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯМУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Теоретическая оценка основных понятий "управление", "деятельность", "организация" 5
1.2 Теоретическая сущность организации деятельности ОМСУ по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 15
1.3 Современные подходы к организации деятельности ОМСУ по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 18
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ 22
2.1 Описание объекта и предмета исследования 22
2.2 Анализ нормативно-правовой базы организации деятельности ОМСУ г. Новокузнецка по содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения 23
2.3 Анализ деятельности органов местного самоуправления г.Новокузнецка в сфере управления муниципальными учреждениями здравоохранения 25
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗ Г.НОВОКУЗНЕЦКА 29
3.1 SWOT-анализ системы управления здравоохранением в г.Новокузнецке 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации деятельности муниципальных учреждений здравоохранения г.Новокузнецка 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
-
городских округов (ч. 4 ст. 50) могут
находиться все виды имущества,
Законодатель особо отметил, что органы местного самоуправления "вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами" (ч. 2 ст. 51), а также "могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий в решении вопросов местного значения" (ч. 4 ст. 51).
Таким образом, посредством ст. ст. 8 и 51 заложена правовая основа организации межмуниципальных медицинских учреждений и организаций, в том числе расположенных на базе медицинских учреждений муниципальных образований, создана основа легитимной передачи части полномочий и одновременно имущества другому уровню власти или иным юридическим лицам, в том числе с целью предоставления медицинской помощи гражданам на территории данного муниципалитета.
Законодатель с целью решения вопросов местного значения, в частности в части предоставления медицинской помощи гражданам, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделил следующими полномочиями (ч. 1 ст. 17): создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В
Законе N 131-ФЗ предусмотрена возможность
наделения органов местного самоуправления
(муниципальных районов и
С
целью осуществления
Закон
установил структуру органов
местного самоуправления (ст. 34): представительный
орган муниципального образования,
глава муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-
На наш взгляд, необходимо специально выделить некоторые вопросы, которые отнесены к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (ст. 35):
-
определение порядка
-
определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных
-
определение порядка участия
муниципального образования в
организациях
-
контроль за исполнением
В процессе реализации органами местного самоуправления полномочий в организации медицинской помощи возникают вопросы, решение которых отнесено к исключительной компетенции представительного органа: организация новых медицинских учреждений на территории; развитие межмуниципальных учреждений здравоохранения, создаваемых по инициативе муниципалитетов с целью рационального решения возложенных полномочий; установление тарифов на платные услуги медицинских учреждений и др.
Устанавливая порядок расходования средств из местного бюджета, Закон в ч. 2 ст. 53 определил, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Федеральный законодатель, осуществляя реформу системы власти в Российской Федерации, ввел понятие "заказ" и разрешил его использование в практике муниципального управления. Так, в ст. 54 ("Муниципальный заказ") записано, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 1 ст. 54).
Особенностями муниципального заказа в соответствии с Законом N 131-ФЗ являются следующие:
-
муниципальный заказ
-
размещение муниципального
- порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за его исполнением устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Учитывая многофакторность Федерального закона N 131-ФЗ, а также понимая сложность и опасность поспешного введения его в действие, законодатель устанавливает переходный период со дня его официального опубликования до 1 января 2009 г. (ч. 1.1 ст. 83), предусматривая при этом возможность более раннего окончания указанного переходного периода на отдельных территориях.
Итак, Федеральный закон N 131-ФЗ предложил муниципальной власти инструменты для реализации полномочий, возложенных на местное самоуправление. На сегодняшний день Законом определены правовые и финансовые механизмы для реализации органами власти местного самоуправления возложенных полномочий по организации первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализированной медицинской помощи), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Закрепленные за муниципальным уровнем власти Законом N 131-ФЗ полномочия в сфере здравоохранения были детализированы в Основах законодательства здравоохранения Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (далее - Основы) в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ).
Статьи 8 и 13 описывают муниципальную систему здравоохранения.
Так, в ст. 8 Основ к ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
-
контроль за соблюдением
- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
-
формирование органов
-
развитие учреждений
-
организация первичной медико-
- медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов;
- скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной);
-
контроль за соблюдением
-
обеспечение граждан
- охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
информирование населения, в
-
санитарно-гигиеническое
Таким
образом, муниципальная система здравоохранения
- это совокупность медицинских учреждений
независимо от форм собственности, управление
которыми осуществляется муниципальными
органами власти. Ведущими медицинскими
учреждениями муниципального уровня являются
многопрофильные консультативно-лечебно-
Управление муниципальной системой здравоохранения осуществляется на основе государственных стандартов качества медицинской помощи и контроля за их соблюдением, лицензирования и аккредитации всех видов медицинской деятельности.
Проводя анализ полномочий органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан, указанных в Основах, рассмотрим их в свете Закона № 131-ФЗ.
1.
"Контроль за соблюдением
2.
"Организация первичной медико-
3. "Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов". Появление специального указания на возможность предоставления данного вида медицинской помощи в муниципальных образованиях продиктовано тем, что предоставляется она в большом числе муниципальных образований в специализированных медицинских учреждениях, что согласно п. 5 ст. 6 Основ должно осуществляться на базе специализированных медицинских учреждений субъекта Федерации. Поэтому для сохранения сложившейся практики оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов как на уровне субъекта Федерации, так и в муниципальных образованиях законодатель отдельно указал на возможность предоставления данного вида помощи в медицинских учреждениях муниципалитета. Однако, как нам представляется, корректная формулировка фразы должна быть следующей: "Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе в специализированных медицинских учреждениях".
Информация о работе Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в г.Новокузнецке