Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 15:33, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное изучение системы местного самоуправления в процессе ее становления в Тюменской области.
Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть общие положения организации местного самоуправления;
- проследить за нормативным регулированием порядка формирования органов и осуществления местного самоуправления;
- ознакомиться с функцией органов местного самоуправления в соответствии с нормативными актами;
- изучить организацию деятельности представительного органа местного самоуправления
- ознакомиться с организацией исполнительного органа местного самоуправления
- проанализировать итоги социально-экономического развития города в условиях местного самоуправления.
г. Ялуторовска, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Этим же решением утверждено Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, Положение о целевом сборе на содержание милиции.
Как
уже отмечалось, к вопросам местного
значения относится благоустройство
и озеленение территории муниципального
образования, а в исключительном
ведении представительного
Согласно п.6 ст.28 Закона Тюменской
области “О местном
Как
уже отмечалось, назначение и освобождение
от должности должностных лиц
аппарата администрации находится
в компетенции Главы города. Представительный
орган, в целях обеспечения
Городская Дума на своем очередном заседании утвердила бюджет города на 2009год и плановый период 2010 и 2011 годов. Доходы бюджета города сформированы в соответствии со статьями 50,51,56,58,61,62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Нормативы
отчислений от отдельных
Основные
характеристики бюджета :
|
Часто объектом внимания депутатов становятся финансовые проблемы города, состояние дел с собираемостью налогов и поступлением их в бюджет. Рассмотрев имеющиеся материалы по увеличению доходной части бюджета, городская Дума посчитала работу по расширению налогооблагаемой базы недостаточной, отметила необходимость усиления контроля за выполнением Закона “Об основах налоговой системы в РФ” и предложила администрации города разработать мероприятия по поддержке местных товаропроизводителей, увеличению доходной части бюджета и расширению налогооблагаемой базы, а также подготовить обращение Городской Думы к областной Думе по вопросу передачи части налогов от субъектов малого предпринимательства из областного бюджета в городской.
Нужно
отметить, что для увеличения доходной
части бюджета следует работать
над созданием альтернативной торговли
в городе (для этого необходимо
привлекать крупные торговые предприятия
других регионов), наращивать объемы розничного
товарооборота (тем самым увеличивать
налогооблагаемую базу), рационально использовать
площади по городскому рынку, обеспечить
оказание услуг для предпринимателей
на городском рынке, систематизировать
целевые комплексные проверки, координируя
действия силовых структур. Все эти меры
позволили бы пополнить городской
бюджет.
Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание благоприятных условий для модернизации экономики, осуществления инвестиций в создание новых производств и повышение производительности труда. Законодательно за городским округом закреплены источники доходов, которые дают реальную возможность использовать налоговый потенциал города, и главной задачей органов местного самоуправления, в связи с этим, должно стать развитие собственной налоговой базы, а также обеспечение эффективного контроля за её формированием со стороны администраторов платежей.
Основные направления налоговой политики города в области доходов :
Для полноценного использования преимуществ 3-летнего бюджета следует минимизировать внесение поправок в утвержденный бюджет, что позволит не только эффективно использовать уже запланированные бюджетные ассигнования, но и сохранить ресурсы для принятия в очередном бюджетном цикле новых расходных обязательств. Законодательно установлены нормы, направленные на повышение результативности бюджетных расходов: долгосрочные и ведомственные целевые программы, муниципальные задания , муниципальные контракты. В рамках проводимой государством политики повышения уровня и качества жизни населения приоритетами бюджетных расходов города на 2009год и плановый период станут следующие направления:
|
2.2.
Организация деятельности
исполнительного
органа местного
самоуправления.
Для осуществления полномочий администрации, определенных уставом, Глава города образовал аппарат администрации. Структура аппарата определена в соответствии с перечнем вопросов, отнесенных к компетенции исполнительной власти. Органами администрации являются созданные в соответствии со схемой управления городом структурные подразделения администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также Уставом и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом в пределах их компетенций и полномочий.
Комитеты, отделы и другие органы
возглавляются руководителями -
начальниками управлений, председателями
комитетов, заведующими
Высшим
должностным лицом
Структура управления городом неоднократно изменялась в связи с изменением организационно-правовых форм подразделений и по ряду экономических причин. На схеме приведена структура управления по состоянию на 28.12.2007 г. (см. прил. 5).
Согласно ст. 9 Закона Тюменской области “О местном самоуправлении” к вопросам местного значения относятся в частности
- содержание
и использование
- создание
условий для жилищного,
- организация,
содержание и развитие
- снабжение
населения и муниципальных
- организация
утилизации и переработки
- благоустройство
и озеленение территории
Общий контроль за реализацией данных полномочий возложен на Первого заместителя Главы города по строительству, ЖКХ, газификации, транспорту и связи.
В
непосредственном подчинении Первого
заместителя находится
- обследование
жилищных условий граждан,
- решение
вопросов, связанных с учетом
лиц, нуждающихся в улучшении
жилищных условий,
- ведение
документации по учету
В деятельности отдела приватизации, учета и распределения жилья существуют следующие проблемы:
-
практически не ведется
-
в городе большое число
-
федеральным и областным
Рассмотрим функционирование исполнительного органа в сферах деятельности, курируемых Заместителем Главы по финансам и муниципальному имуществу. Как видно из схемы структуры управления городом Ялуторовском, в подчинении Заместителя находятся два Комитета: Комитет финансов и Комитет по управлению муниципальным имуществом.