Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:08, шпаргалка

Описание работы

1. Административная теория Анри Файоля.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
3.Бюджетный процесс
...
43.Конституционно-правовой статус Президента РФ.
45,46. Конституционые основы местного самоуправления (МСУ) в РФ.

Работа содержит 1 файл

ответы 2012 ГМУ.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Классификация рисков 1. По источнику возникновения: - предпринимательский (производственный; коммерческий; финансовый);- психологический (особ-ти ЛПР); - политический (события);- природный.

2. По причине появления риска:- информационный (недостаток инф-ции);- из-за непредсказуемости будущего;

Из-за поведения  партнеров и конкурентов.

3. По  отн-ию к страхованию:- требующий  страхования;- не требующий страхования.

В завис-ти от вероятности  потерь и влияния на финансовое положение предприятия различают уровни рисков:1. наиболее вероятные    2. допустимые 3. критические 4. катастрофические

Методы  снижения рисков. 1. повышение научного уровня обоснованности риска 2. уклонение от риска 3. распределение риска между участниками проекта 4. диверсификация (распределение) рисков по проектам 5. локализация (редко, когда удается четко идентифицировать источник риска) 6. метод компенсации (создание резервов) 7. страхование (создание фондов)  
Производственный риск связан с невыполнением предприятием своих планов и обязательств по производству продукции, товаров, услуг, других видов производственной деятельности в результате неблагоприятного воздействия внешней среды, а также неадекватного использования новой техники и технологий, основных и оборотных фондов, сырья, рабочего времени. 
Среди наиболее важных причин возникновения производственного риска — возможное снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных и/или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, гибель или повреждение оборудования и т.п. 
Коммерческий риск — риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. 
Причинами коммерческого риска являются: снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обстоятельств, повышение закупочной цены товаров, потери товара в процессе обращения, повышение издержек обращения и др. 
Финансовый риск связан с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств. Основными причинами финансового риска являются: обесценивание инвестиционно - финансового портфеля вследствие изменения валютных курсов, неосуществление платежей; войны, беспорядки, катастрофы и т.п. 
Страховой риск — риск наступления, предусмотренного условиями страхования, события, в результате чего страховщик обязан выплатить страховое возмещение (страховую сумму). Результатом риска являются убытки, вызванные неэффективной страховой деятельностью как на этапе, предшествующем заключению договора страхования, так и на последующих этапах — перестрахование, формирование страховых резервов и т.п. Основными причинами страхового риска являются: неправильно определенные страховые тарифы, азартная методология страхователя; войны, беспорядки, катастрофы и т.п.

Управление рисками

Деятельность любого предприятия связана с риском. Риск - это любое событие или действие, которое может помешать компании достигнуть тактических и стратегических целей. Система управления рисками обеспечивает оптимальный баланс между максимизацией прибыли и долгосрочной стабильностью бизнеса. 

Управление  рисками включает:1. Выявление рисков 2. Анализ рисков 3. Принятие решений 4. Мониторинг  

Анализ  рисков включает: 1  идентификация рисков  2формирование базового реестра рисков; 3 качественная оценка рисков 4 количественная оценка рисков 5 формирование карты рисков и ранжирование рисков по степени значимости; 6 описание использующихся методов контроля и снижения выявленных рисков;

 

41.Коммуникации в процессе управления.

Одна из первых моделей коммуникации возникла в 1940-х годах в США. Ее авторами были К. Шеннон и У. Уивер. Их подход был основан на анализе исследовательской работы авторов в одной из телефонных кампании. В его основу лег принцип работы телефона.

Схематически эта модель выглядит следующим образом:   

Источник => Cообщение => Передатчик =>Приемник, следуя этой схеме, процесс коммуникации включает:                 

— источник информации;

—сообщение

— передатчик, который кодирует сообщение в  сигнал;                         

— канал  связи, с помощью которого информация передается от передатчика к приемнику

— приемник, или пункт назначения (адресат).                  

Анализируя  эту модель, необходимо подчеркнуть, что она отождествляет передачу Сообщения с коммуникацией. Поэтому чтобы она была эффективной необходимо устранить помехи и шумы на ее пути. Иными словами, проблемы коммуникаций носят чисто технический характер,

Однако  эта модель практически не уделяла внимания социальной среде, в которой. происходит коммуникация. Тот факт, что в коммуникацию вступают люди со свойственными им  особенностями, специфическими чертами характера, культуры, мировосприятия, становился несущественным,

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЯКОБСОНА

Вторая  наиболее известная модель коммуникации была разработана в первой половине XX века крупнейшим лингвистом Романом Якобсоном.  Им были выделены следующие факторы речевой коммуникации:

 Адресат       Адресант 

Каждому из факторов соответствует определеннаяфункция, выполняемая языком

— змотивная функция сосредоточена на адресанте, Ее задача -, выражать отношение говорящего к тому, что он говорит.

— конативнця функция сосредоточена на адресате и выражается в повелительной, форме звательном падеже.              

— фатическая функция направлена на контакт. При ее использовании центральным становится не пер&дача сообщения, а поддержание контакта. Пример: разговоры о погоде или обмен простыми репликами, когда собеседники не получают при этом никакой новой информации.

— поэтическая (эстетическая) функция сосредоточена на самом сообщении, на его форме и выражении (необязательно в форме стиха).

— метаязыковая функция отсылает к коду. Ею мы пользуемся, когда спрашиваем, значение того или иного слова.

- референтная функция основывается на контексте, т.е. повествует о тех объектах о которых идет речь в сообщении.                                     

Важность двух рассмотренных моделей коммуникации состоит в том, что благодаря  ним были выдьлены основные элементы коммуникационной цепочки. Вместе с тем, для PR-практиков очевидным является тот, факт, что коммуникация с целевой аудиторией намного сложнее, чем просто распространение информации.

Как подчеркивал  американский теоретик коммуникации Уилбур Шрамм, коммуникация — это то, что делают люди. Когда специалист изучает коммуникации, он, по сути, изучает людей, которые общаются друг с другом, при этом, влияя друг на друга.Модель Шрамма делает, акцент .на том, что коммуникация — это двусторонний процесс, в котором отправитель и получатель действуют, а контексте соответствующих им ценностей  и установок, своих  взаимоотношении и общественной ситуации. Иными словами, Шрамм социологизирует теорию коммуникации. Она представляет собой двусторонний провес обмена сообщениями, который воздется на общепризнанных понятиях и обусловлен как содержанием взаимоотношений коммуникаторов, так и социальным окружением. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42.Компетенция Парламента РФ.

Институт  парламента имеет многовековую историю: родиной современного парламента является Англия 18 век. Формирование современного института парламента начинается во второй половине 18 – 1-ая половина 19 вв. и связано с формированием представительной демократии в странах Западной Европы. Идея народовластия сделала высшие законодательные органы власти общенациональными, представительными, выборными.

Конституция РФ 1993г. впервые использует понятие  «парламента» для обозначения представительных, законодательных органов государства.

Парламент (Федеральное Собрание)  в РФ имеет  двухпалатную структуру: Совет Федерации (верхняя палата, представляет интересы субъектов РФ), Государственная Дума (представляет интересы населения, различных групп партий и движений).

В Совет Федерации  входят по два представителя от каждого  субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти, 178 человек.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, 225- избираются по пропорциональной системе, то есть по партийным спискам, 225- по мажоритарной. Государственная Дума избирается сроком на четыре года. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Совет Федерации  и Государственная Дума заседают раздельно.

Совет Федерации  избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

Основная функция  Федерального Собрания – законотворческая. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации РФ, депутатам  Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов РФ, а также Конституционному суду, Высшему Арбитражному суду, Верховному суду по вопросам их ведения.

Законодательный процесс- это установленный законами и регламентами порядок, этапы и процедуры прохождения закона от проекта до опубликования и вступления в силу, а также взаимодействия всех участников законотворчества.

1 этап- законодательная  инициатива

2 этап- рассмотрение  в Гос. Думе

3 этап- принятие  ФЗ в Гос. Думе

4 этап- одобрение  ФЗ в Совете Федерации

5 этап –подписание  и обнародование ФЗ Президентом  РФ.

2 полномочие- приятие  бюджета и иные финансовые  полномочия. Правительство разрабатывает  проект фед. бюджета и вносит  его на рассмотрение в Г.Д., она в свою очередь бюджет принимает, а Совет Федерации одобряет.

3 полномочие- контроль  за деятельностью Правительства.  правительство ответственно перед  Г.Д., которая решает вопрос о  назначении председателя Правительства,  а также выражает недоверие  Правительству.

4 полномочие- по ратификации (утверждение международного договора, после чего он приобретает юридическую силу) и денонсации (волеизъявление государств, направленное на расторжение договора) международных договоров.

5 полномочие - обязательное  участие обеих палат в процедуре отрешения Президента  от должности.

К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение  изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение  указа Президента Российской Федерации  о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса  о возможности использования  Вооруженных Сил Российской Федерации  за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов  Президента Российской Федерации;

е) отрешение  Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности  заместителя Председателя Счетной  палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации  принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления  Совета Федерации принимаются  большинством голосов от общего  числа членов Совета Федерации,  если иной порядок принятия  решений не предусмотрен Конституцией  Российской Федерации.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства  Российской Федерации;

б) решение вопроса  о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов ;

д) назначение на должность и освобождение от должности  Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения  против Президента Российской Федерации  для отрешения его от должности.

2. Государственная  Дума принимает постановления  по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления  Государственной Думы принимаются  большинством голосов от общего  числа депутатов Государственной  Думы, если иной порядок принятия  решений не предусмотрен Конституцией  Российской Федерации.

 

 

 

44.Конституционно-правовые основы  организации и деятельности судебной  власти и прокуратуры в РФ.

Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть,призванная осуществлять правосудие. Правосудие является видом государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права

Правосудие в Российской Федерации строится на демократических  принципах, отражающих сущность и задачи демократического, правового государства и закрепленных в Конституции Российской Федерации (гл. 7). Одним из важнейших принципов правосудия в Российской Федерации является

осуществление правосудия только судом (ст. 118 Конституции РФ). Это означает, что в Российской Федерации нет и не может быть никаких иных, кроме судов, государственных или других органов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.

Носителями судебной власти в Российской Федерации являются прежде всего судьи, наделенные в конституционном

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"