Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:08, шпаргалка
1. Административная теория Анри Файоля.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
3.Бюджетный процесс
...
43.Конституционно-правовой статус Президента РФ.
45,46. Конституционые основы местного самоуправления (МСУ) в РФ.
1. Административная теория Анри Файоля.
Французский инженер и предприниматель Анри Файоль {1841-1925) создал так называемую административную теорию управления. Он утверждал: управлять — значит вести предприятие к определенной цели, извлекая максимум из имеющихся в распоряжении ресурсов. Управление, по его мнению, включает такие виды деятельности: техническую, коммерческую, финансовую, защитную, бухгалтерскую и административную.
Его теория состоит из двух частей:
— функций управления, которые отвечают на вопрос, что делает руководитель (он выделяет всего пять функций: предвидение, планирование, организация, координирование и контроль). Функции, которые выделил Файоль до сих пор считаются основными в менеджменте. Он положил начало структурно-функциональному подходу в управлении. Он называется так потому, что все функции расписаны по уровням управления – каждому свои и в разном объёме. Существовавшую до него линейную структуру управления он дополнил функциональными службами.
— принципы управления, отвечающие на вопрос как руководитель это делает Файоль выделил 14 принципов управления:
· разделение труда, власть , дисциплина, единство командования, единство руководства, подчинение индивидуальных интересов общим целям, вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, ·равенство, стабильность персонала, инициатива, корпоративный дух.
Не все принципы одинаково важны. К главным он, например, причислял единство командования и единство руководства. Эти принципы можно выразить так: один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель. Это — необходимое условие единства действия, координации сил, сложения усилий. Тело с двумя головами в социальном мире, как и в животном, — чудовище. Ему тяжело жить.
Ещё один из важных, по мнению, Файоля принципов - дисциплина. Благодаря Файолю управление стало признаваться самостоятельной и специфической деятельностью людей. В итоге возникла новая отрасль науки — социология и психология управления. Соединились два подхода к управлению — социологический и психологический.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
Административные нормы - это правила поведения, установленные государством с целью регулирования общественных отношений в сфере исполнительной власти (государственное управление).
Цель – обеспечение
эффективной реализации конституционного
назначения исполнительной власти, ее
организации и
Особенности:
- определяют границы должного, допускаемого и рекомендуемого поведения людей, компетенцию и порядок деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также государственных и негосударственных организаций в сфере исполнительной власти (государственного управления);
- устанавливают
и обеспечивают режим
- регулируют административную
ответственность, которая
- урегулирование
определенной части финансовых,
земельных, налоговых и
Классификация административных норм:
- обязывающие,
запрещающие, стимулирующие,
2. По кругу лиц на:
-общеобязательные
для всех субъектов; для
3. По масштабу:
- общефедеральные, региональные, межотраслевые, локальные (внутриорганизационные).
4. По содержанию (правовым институтам):
-определяющие
административно- правовой
Методы ГУ - способ управленческого воздействия на управляемые процессы, субъекты.
3.Бюджетный процесс
Бюджетно – налоговая система – одна из существенных рычагов реального экономического воздействия государства на хозяйственные процессы. Масштабы государственного бюджета, определяемые уровнем доходов, их долей в валовом внутреннем продукте (ВВП), создают реальные возможности влияния на социально – экономические процессы.
Основным источником доходовой
части бюджета являются
налоговые поступления.
Влияние налоговой системы на
экономику связано с
Среди общих принципов
налогообложения..
В рыночном хозяйстве выделяются такие основные группы налогов:
V налоги на доходы (налог на заработную плату, подоходный налог, налог на прибыль и др.);
V налоги на собственность (налог на имущество, на землю, на прибыль от капитала, в том числе на процент и др.);
V налоги на движение и прирост имущества (налог на наследство, на движение капитала, на покупку земли и т.д.);
V налоги с оборота (включая налог на добавленную стоимость); налог с продаж и акцизный налог (являются «скрытыми» или косвенными налогами, поскольку обычно перекладываются с продавцов и производителей через более высокие цены на непосредственных потребителей).
4. Взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления.
Существуют 3 формы взаимоде-ия органов гос вл и органов м/с:
1. органы
гос власти осуществляют
2. органы
гос власти призваны выступать
в качестве надзорной
3. гос органы призваны помогать м/с в том числе методически, а также призваны обобщать и распределять полож опыт в сфере осуществления м/с
Взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления можно выразить в след положениях:
1. обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и долж лиц м/с для использования всеми, расположенными на территории мун образования предприятий, учреждений, организаций независимо от их организ-правовой формы
2. обязательность рассмотрения органами гос власти и долж лицами обращений органов и долж лиц м/с
3. обладание представит органов м/с правом законод инициативы в законод органе суб РФ
4. право м/с предъявлять в суд иски о признании актов органов гос вл-ти, которые нарушают права м/с
5. участие м/с в избирательном процессе при поддержке и проведении выборов органов гос власти и референдума РФ и субъектов
6. осуществление органами м/с отдельных гос полномочий, переданных ФЗми и законами субРФ
Государственное регулирование м/с РФ осуществляется
1. осуществ-ие гос-но-правового регулирования
2. установление гос политики в отношении м/с
3. установление гос защиты и гарантии м/с
4. осущ-ие гос контороля и надзора за соболюдением законод-ва в деятельности органов и долж лиц
5. установление гос-правовй ответ-ти органов и долж лиц м/с.
5.Виды международной интеграции, их особенности на современном этапе.
Интеграция – от лат слияние отдельных дифференцированных частей и функций системы в единое целое, а также процесс ведущий к такому состоянию.
Виды интеграции:
1. по географическому принципу
- глобальная
- региональная
- субрегиональная
2. По предмету:
- политическая
-военно-политическая
- экономическая
- научно-техническая
Политическая интеграция – сплочение, слияние общественных гос структур в рамках государства или в более широкую межгос общность. Происходит путем создания новых институтов власти с передачей им части суверенных прав национальных политических органов.
Военно-политическая – процесс слияния военных структур государств-участников. Это проявляется в координации политики государств в военной области, выработке ими общих военных доктрин, военной стратегии и принципов военного строительства, координации их внешнеполитической деятельности в области безопасности, создание механизма управления их объединенными вооруженными силами. Совместная военно-политическая деятельность осуществляется в рамках военных союзов государств. Однако даже в главном из них НАТО – взаимодействие его участников в различных сферах военного обеспечения безопасности имеет неодинаковые масштабы, осуществляется с разной интенсивностью, а военные потенциалы государств-участников продолжают сохранять определенную обособленность. Полная военная интеграция возможна только на базе политической интеграции.
Экономическая – процесс хозяйственно-политического межгос объединения стран на базе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделении труда между нац хозяйствами.
Сегодня процессы интеграции приобретают все больший и больший масштаб.
6. Виды конфликтов, пути их предупреждения и разрешения. Роль конфликтов в организации.
Конфликт (трудноразрешимое противоречие)— это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей, а также это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию.
Классификация конфликтов:
1. В
зависимости от сферы
2. В зависимости от причин возникновения: - объективные (внешние причины); - субъективные (личностные причины).
3. В
зависимости от кол-ва
4. В зависимости от коммуникативной направленности: - горизонтальный (м/у рук-лями); - вертикальный (начальник-подчиненный).
5. В
зависимости от форм
6. В зависимости от длительности и напряженности протекания: - длительные (долгосрочные); - краткосрочные (лихорадящие); - бурные быстротекущие; - острые длительные; - слабовыраженные и вялотекущие; - слабовыраженные и быстротекущие.
7. В
зависимости от социальных
8. В
зависимости от предмета
9. В
зависимости от способов
Негативное воздействие конфликтов на организацию:
1. Конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникации, взаимосвязей в организации.
2. Конфликт
может отрицательно повлиять
на морально-психологический
3. Частые
конфликты ослабляют ценностно-
4. Во
время конфликта ухудшается
Положительное воздействие конфликтов на организацию:
1. Конфликт
выступает как средство
2. Конфликт зондирует общ-ое мнение, коллективное настроение, соц-ые установки.
3. Конфликт
может выполнять функцию
4. Конфликт
способствует поиску
5. Конфликт
может оптимизировать
Существуют 3 блока методов (способов) разрешения конфликтов:
- структурные
методы: связаны с с-мой властных
полномочий. Рукль решает конфликт
с пом-ю приказов, распоряжений, установление
четкой с-мы полномочий и отв-
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"